Волшебство

Виктория Ежова
Я была знакома с ней очень давно. А может, и нет. Это как посмотреть. Она ходячий, чокнутый, повёрнутый на всём, что только можно, позитив! Никогда не встречала таких раньше. Мы познакомились в поезде. Вышло всё случайно. Я сидела и скучала. Она не могла терпеть скуку и, когда её купе отчего-то опустело, она отправилась гулять по вагону.  Везде были свои весёлые компашки, а кто-то просто дрых. Тут она увидела грустную меня с книжкой в руках и присела рядом:
«Привет! Ну и что мы читаем?» Я посмотрела сквозь неё и повернула книгу обложкой вверх.
«Вау! Да это же моя любимая серия!» - Воскликнула она.
«Правда?» - Немного оживилась я.
Книги этого автора были не слишком известны, и я никак не ожидала встретить человека, который с ними знаком, и, более того, также их любит.
«Конечно». - Отвечает она. – «А ты помнишь того бешеного комментатора? Он самый лучший! Или красавчика некроманта? У него пафос и обаятельность так и прут…» - И она мечтательно закатила глаза.
В общем, мы быстро разговорились. И это было странно. Странно для меня. Я тихий и скромный человечек, пожалуй, первый раз увлеклась незнакомцем. Она своей манерой общения, той лёгкостью и открытостью, казалось, могла сразу расположить к себе любого. Это было у неё в крови. Господи, наш дружный смех скоро раздавался по всему вагону, а, может, и по всему поезду. Уж не знаю, сколько времени это продолжалось, но нас попросили смеяться потише только один раз. Потому что это было не дикое конское ржание, а какой-то светлый порыв. Это было видно на наших лицах. И взрослые в соседнем купе украдкой улыбались.
А мимо, за окном всё пробегали нескончаемые поля пшеницы, подсолнуха и ещё каких-то растений. Изредка попадались деревья, одетые в свежую зелень. Маленькие ленивые облака улитками ползли по небу, а яркое летнее солнце заливало всё вокруг. Рядом с нами летали пылинки, так хорошо заметные на свету, и мы периодически чихали, и это было весело.

Следующие дни в поезде пролетели очень незаметно, как один миг. Несмотря на то, что мы познакомились совсем недавно, она уже стала для меня важным человеком, с которым не хотелось расставаться. А у меня такое случалось крайне редко.
И вот нужный нам город. Мы, уже привыкшие к вечному затхлому запаху вагона, выйдя, наконец, из «дома на колёсиках», вдохнули свежий вокзальный воздух. Ну, насколько он может быть свежим. Она закашлялась. А я широко улыбнулась. Этот воздух оказался не намного лучше прежнего. А чему тут удивляться? Ведь так и должно быть.
Мы прибыли в Питер. Ох, что за город! Оказаться здесь с моей новой подругой – просто предел всех мечтаний!
«Ну что встали? Двигайте своими спичками!» - Прикрикнул какой-то лысоватый мужчина, злобно поглядывая на нас. Мы схватили свои чемоданы и поспешили за массой народа к выходу, переглядываясь и хитро улыбаясь.
За время общения в поезде я узнала, что мы с ней очень похожи и даже будем учиться в одном институте! Поэтому, весь этот день мы искали подходящее жильё на двоих и, хорошенько порывшись в объявлениях, обнаружили нужную квартирку недалеко от центра.
Она располагалась в доме, который был бледно-зелёного цвета, весь грязный, обшарпанный и незаметный. Он стоял зажатый между двумя другими домами-великанами, красивыми и статными. Так что, если бы наш «зелёный» ожил, наверняка бы им позавидовал. Но выбирать не приходится.
Наша однушка оказалась на удивление уютной, но настолько миниатюрной, что, опаздывая по утрам в институт, мы неизменно по десять раз стукались лбами. Не буду врать, что мы довольно быстро привыкли к такому шумному и непостоянному Санкт-Петербургу. Он часто не давал нам спать. Прямо под окном вечно разъезжали машины, а за стенами соседи то и дело включали громовую музыку, что сильно отдавалось в наших больных головах после нескольких пар в институте.
Днём мы с новыми друзьями отправлялись гулять, а ночью зубрили домашнюю работу. Клянусь, в своих подглазниках мы могли бы собрать не одну коллекцию марок! Спасало только кофе. Изредка питались яичницей и макаронами. На остальное не хватало ни времени, ни сил. Да и денег особо не водилось.

Но вот наступили первые каникулы, и мы решили славно отдохнуть. В первый их день я проснулась в два часа дня и поняла, что лучше не чувствовала себя никогда в жизни. Сладко зевнув и с хрустом потянувшись, я направилась к зеркалу. Планка моего настроения чуть съехала вниз, когда я увидела «ЭТО». Что сказать, картина а-ля «Леший из лесу». Мои бедные волосики торчат многочисленными колтунами в разные стороны, нестёртая вчерашняя косметика размазана по лицу разноцветным месивом.
«Она должна это увидеть!» - Тут же загорелась я и, подскочив к кровати подруги, быстро сдёрнула одеяло.
«Отдай мне мой пледик…» - Простонала она, шаря вокруг руками.
«Настя, открой глазки!» - Пропела злобная я.
«Неа, я сплю» - Она отвернулась к стенке и свернулась калачиком. Футболка забавно задралась сзади хвостиком. Так, и что нам делать? О, идея! Я тихонечко подкрадываюсь к этому спящему телу и начинаю щекотать. Настя визжит не своим голосом, отбивается и извивается, как может. Мою прекрасную внешность она так и заметила – было не до того. Её кулак случайно попадает мне прямо в нос. Ой, а вот это лишнее. На секунду я замираю в недоумении. Капелька крови падает на одеяло.
«Боже мой! Прости, прости, пожалуйста, я не хотела» - Моментально она становится серьёзной и виноватой. – «Пошли в ванну».
Конечно, моё ранение далеко не смертельно, но нос опух. Следующие два часа мы приводим себя в порядок. Сделали себе небольшой завтрак и уселись с тарелками на высокие стулья возле самого окна. Она уплетала свою любимую яичницу с колбасой, а я ела хлопья с тёплым молоком. Наши желудки приятно урчали, принимая долгожданную пищу. Также мы съели по бутерброду и огромное зелёное яблоко напополам. А в конце трапезы запили всё это нашим неизменным кофе. Только сегодня он был со сгущёнкой. Надо ведь как-то каникулы отмечать! За завтраком мы болтали просто обо всём, от спичечного коробка в нашем пыльном шкафу, то того, сколько же звёзд на небе. А в приоткрытое окно залетал тёплый ветерок и обдавал наши лица свежестью.
В квартирке дома напротив мы часто замечали какого-то робкого долговязого очкарика. Он почти всегда был дома и, кажется, недолюбливал нас. Вот и сейчас он сидел, склонившись над столом, и его худенькая фигурка высматривала что-то в стёклышко микроскопа. Настя не удержалась и крикнула в форточку: «Эй, принц! Всё потерянную инфузорию туфельку высматриваешь?» Я же добавила от себя: «Удачи!» Вот за это он нас и не любил. А мы быстро захлопнули форточку и упорхнули одеваться.
Сегодня наметился долгожданный поход в парк аттракционов. Мы обе обожали всякие карусели, и накопленные деньги обещали исчезнуть все за один раз. Хорошая погода ещё больше повлияла на наше и так отличное настроение. За несколько часов мы успели прокатиться практически на всех аттракционах в парке развлечений. Со всех сторон на нас смотрели разноцветные герои мультфильмов, пестрели названия типа: «Полёт мечты» или «Сыграй с пиратом». То и дело выскакивали продавцы с тележками воздушных шаров, попкорна и мороженого. Мы, слегка проголодавшись, решили съесть по прохладному лакомству. Возле тележки стоял чей-то карапуз и громко ревел, рядом с ним на асфальте размазался чудесный клубничный рожок. Я просто не могла остаться в стороне и подошла к малышу.
«Ну и чего ты так плачешь? Не стоит из-за этого расстраиваться». Я купила новый рожок и вручила мальчишке. Он радостно вырвал мороженое, лизнул и прошепелявил: «Спасибо». Мы мельком посмотрели вслед вприпрыжку убегавшему куда-то карапузу. Купили себе по любимой вкуснятине и отправились дальше гулять.

Вечером мы со смехом и криками ввалились в свою комнатку. Ну, что ж, день удался! Мы влепили друг дружке «пять» и, выпив горячего чаю около малюсенького телевизора, завалились спать. Только грустный очкарик из квартирки напротив с завистью глядел к нам в окно. Мы давно уже свыклись с мыслью его вечного присутствия в нашей жизни. Он стал её неотъемлемой частью, пусть даже существовал только в грязном окне напротив.

За несколько недель совместного проживания я могла с уверенностью сказать, что наши многочисленные тараканы нашли общий язык. Про себя я уже считала её своей лучшей подругой. Мы беспокоились и заботились друг о друге, в то время как мои прошлые друзья давно перестали даже присылать сообщения.

Мы проснулись под утренние новости. Оказывается, забыли выключить телевизор.
Итак, включена готовность к новым свершениям! Но что это барабанит в стекло? В розовой пижамке и тапочках-собачках я взволнованно подскочила к окну. Всё ясно. Это осень. Шёл дождь. Хоть я его и любила, сейчас он был совершенно не кстати. Красные, жёлтые, оранжевые и зелёные листочки водой прибило к асфальту. Многочисленные лужи то тут, то там образовывали заторы из пешеходов. А некоторые наглые водители проезжали мимо, обдавая людей грязной жидкостью. Те в ответ ругались и сдёргивали с себя шляпы и шапки. По водостоку соседнего дома стекал самый настоящий водопад, на земле превращаясь в ручей.
Оказавшаяся рядом со мной Настя, важно подняла палец вверх и заявила: «Похоже, кто-то или что-то расстроил наши планы». Я сложила руки на груди и разочарованно отошла к кровати. «Так чем займёмся сегодня?» - Я обежала глазами нашу комнатку в кремовых обоях. «Предлагаю спуститься вниз, накупить еды и что-нибудь посмотреть» - Живо ответила она.
Пока лифт вёз нас на первый этаж, Настя успела мне все уши прожужжать по поводу самых интересных и захватывающих комедий, страшных ужастиков и прочих шедевров мирового кинематографа. У меня давно сложилось впечатление, что она знает всё: ответы на все вопросы, может поддержать любую беседу. Интересно, что бы она делала, оказавшись одна в голых четырёх стенах?
Мы выбежали на улицу и набросили капюшоны своих плащей на головы. Мои салатовые кеды быстро начали хлюпать водой. За углом находился маленький продуктовый магазинчик.
Чего мы только не накупили: и фруктовых рулетов, и шоколадок, и конфет, и несколько пачек чипсов, и сладкую газировку. В последний момент подруга прихватила мятную жвачку. С пакетами мы вернулись домой и скинули промокшую обувь. Она побежала включать ноутбук, а я осталась разбирать покупки. Вскоре, мы придвинули два кресла и разложили еду. Настя притащила свой любимый бордовый пледик и включила, выбранный нами, сериал. Началась какая-то таинственная история, мне нравилось. Я заинтересованно поправила волосы в пучке, подтянула коленки и провалилась в манящее мягкое кресло. Нам было тепло, уютно и немножко сонно.
Мы посмотрели серий десять за раз и съели большое количество запасов. Ну и намусорили немного, совсем чуть-чуть. Или нет. Это неважно. Бывает беспорядок и похлеще.
Нас вывел из транса какой-то звук. Вернее его отсутствие.
Я вскочила, глянула в окно и радостно запрыгала на месте. Дождь кончился, и к нам снова светило солнышко! К тому же, была видна яркая радуга, коромыслом пересекавшая небосклон.
«Выдвигаемся! Хватит нам торчать в этой затхлой комнатёнке!» - Решила Настя.
Я стряхнула с шорт остатки чипсов, залпом допила газировку из кружки и напялила первые попавшиеся вещи. Конечно, среди них оказались и промокшие кеды.
Секунду спустя, мы летели вдоль по улице, перепрыгивая через лужи и обгоняя друг друга.
«Давай, наперегонки до моста?» Я согласно подняла большой палец вверх.

Удивлённые прохожие глазели на наши развивающиеся плащи, некоторые неодобрительно качали головой, складывая зонтики. Я прибежала к мосту первой, на пару секунд опередив подругу. Та, довольная, держалась за бок. «Эй, я тебя опередила!» - Сказала я, чтобы уменьшить её довольную мордашку. «Зато у меня есть это» - Настя победно помахала чупа-чупсом пред носом. Он был из моего кармана.
«Так и быть, можешь оставить этот трофей себе». -  Глянула я на неё свысока. «Благодарю» - И она отвесила деланно низкий изящный поклон. Придя домой, я тут же почувствовала подступающую простуду. Только болеть на каникулах не хватало! Но подруга быстро поставила меня на ноги, и все оставшиеся дни отдыха мы гуляли с друзьями, сидели в кафе, ходили в кино и отсыпались.

Тот мост, где мы гоняли наперегонки, стал нашим любимым местом. Мы очень много раз приходили сюда. Та атмосфера и радовала, и успокаивала чрезмерно весёлых нас. Вот и сейчас, в последний день каникул, мы стояли на мосту и глядели на слабые волны на Неве. Над нами пролетала стая птиц. Чистый запах свежести проносился в лёгкие. Ох, люблю я этот город! Здесь и многочисленные толпы народа, и, раскинувшее свои ветви, метро, и красные длинные трамваи. Здесь старинные величественные дома непонятным образом сочетаются с дикой современностью. И теперь у меня есть человек, который меня понимает. Я посмотрела на Настю. Она в который раз с замиранием сердца глядела на всю эту красоту. Мне было приятно разделить то чувство с кем-то другим, кроме себя. Как же я рада, что поезд «Уфа - Санкт-Петербург» свёл меня с таким замечательным человеком, как она! Вместе мы собирались прожить ещё года четыре, до окончания института, а там жизнь покажет. Но я никогда не смогу забыть эту бесшабашную особу с вечным счастьем в голубых глазах.

Уже заходящее солнце прощально светило в спины спешащих прохожих, отдавая своё последнее тепло. В единый шум сливался привычный шелест шин. А вот наш серьёзный очкарик решил прогуляться в погожий вечер. Засунув одну руку в карман, он переходил дорогу к парку с большим ротвейлером на поводке. И, впервые за долгое время, на его губах играла озорная улыбка.