Гуманитарно-Технический Диспут

Леонид Складнев
Микропьеса

Действующие Лица

1. Белая Муза в образе богини Афродиты, представляющая гуманитарные науки.

2. Группа её последователей с музыкальными инструментами, текстами песен и стихов, фруктами и ягодами на красивых фарфоровых блюдах.

3. Красная Муза в образе богини Геры, представляющая точные науки.

4. Группа её последователей с книгами, компасами, картами, склянками и диковинными механизмами.

5. Зевс, Громовержец и Верховный Бог Олимпа.

Шаг I

На сцену одновременно выходят последователи обеих Муз, справа – техники, слева – гуманитарии. Разгорается яростный спор, похожий на битву – все кричат, разбрасывают фрукты, бьют друг друга подносами, флейтами, гитарами и увесистыми томами, гневно декламируя стихи и научные статьи, сыпля цитатами великих мудрецов всех времён и народов.

Однако вскоре на сцену с гуманитарной стороны выходит Белая Муза, которая исполняет мелодичное сопрано без слов, чем успокаивает всех присутствующих и настраивает их на позитивный творческий лад. Люди собирают раскиданные фрукты и овощи обратно на подносы, а также возвращают отнятые друг у друга в пылу схватки вещи.

Со стороны техников на сцену выходит Красная Муза. Она начинает спор с Белой Музой.

КМ: “О Боги, как скучна ты и как бесталанна! Зачем только мозолишь взор мой своим наличием?”

БМ: “Люди страдают и пребывают в неведении, и от неведения своего страдают вновь. Как можно мне оставить их?”

КМ: “Люди всегда в нём пребывали и никогда не перестанут пребывать. На то они и люди. Но ты-то, дорогая моя, пошто здесь?”

БМ: “Сердце моё болит, когда вижу их!”

КМ: “Сердце? Ха! А головой ты думать не пробовала?”

Тут вся техническая сторона медленно начинает переплывать от Белой Музы к Красной Музе, робко поглядывая на соперницу из-за её спины.

БМ: “Однако же, ты жестока”.

КМ: “Я умна. А ты глупа”.

БМ: “У меня есть душа!”

КМ: “А у меня – ум и ионные бластеры”.

БМ: “Вера в чудо!”

КМ: “Реализм и точный расчёт!”

БМ: “Доброта!”

КМ: “Справедливость!”

БМ: “Открытость!”

КМ: “Оценка!”

БМ: “Святость!”

КМ: “Распятие!”

БМ: “Философия и смысл жизни!”

КМ: “СВОБОДНАЯ КАССА!!!”

Шаг II

Последователи Муз вновь начинают драться друг с другом, а Красная Муза, подходя всё ближе и ближе к сопернице, продолжает упрёки.

КМ: “Ты наивна!”

БМ: “Я добра! А ты гнилая насквозь!”

КМ: “Ты слаба!”

БМ: “Добро всегда побеждает зло!”

КМ: “Нет, когда добро – это сборище идиотов!”

БМ: “Глупость не может служить добру!”

КМ: “Уж больно горазда ты философствовать! Хоть бы раз учебник физики в руки взяла!”

БМ: “Ты приведёшь нас всех к Концу Света!”

КМ: “Ба! Нашла, к чему придираться, дорогуша…”

Раздаётся яростный грохот. За ним – вспышки молний и ливень, который разгоняет всех последователей Муз и насквозь промачивает платья обеих спорщиц. Сверху спускается разгневанный Громовержец.

ЗГ: “Да замолкните вы уже наконец, дуры! И тут достали, безмозглые! Неужели нельзя Громовержцу вздремнуть спокойно?!”

Возмущённая Красная Муза попыталась что-то ответить, но Зевс в тот же миг прогнал их обеих со сцены молниями.

Шаг III

Монолог Зевса, разъярённого и разбуженного ото сна Громовержца.

“Да сколько же можно спорить об одном и том же! Нашли повод, тоже мне…”

Он с досадой пнул чей-то череп, лежавший неподалёку.

“Вот раньше подобного себе даже Гермес не позволял. Да что там – даже сатиры и фавны не позволяли! Ай, да чего я – даже Диоген до такого не опускался!”

Он быстро разгладил скомкавшуюся белоснежную бороду и продолжил.

“Когда до смертных уже, наконец, дойдёт, что эти две части должны ДОПОЛНЯТЬ друг друга, а не УНИЧТОЖАТЬ?! Прометей что, зря печёнки лишился? Ей-Богу, зря…”

Он поперхнулся.

“А что? Мы тоже в Него верим. Ну, все кроме Гелиоса – он себя Им считает. Ладно, чего это я? Пойду-ка ещё пару разочков разражу Прометея молниями. Замучил меня он, ох замучил!”

Ворча и причитая, Громовержец скрывается за опускающимся занавесом. Конец.