2-

Молотов Павел
-2-

Тянулись серые дни. Без кота дома стало совсем тоскливо. Столько хотел у него спросить и не спросил, не успел. Жаль.        
Я вспоминал, как нашел его еще котенком, сидящего под дверью. Была зима, он дрожал, хотя в подъезде было достаточно тепло. Котенок был худой, шерсть висела сосульками. Он смотрел на меня большими, печальными глазами, и я просто не смог не взять его домой.        
Как ни странно, он любил купаться. Достаточно быстро он превратился в крупного, ухоженного кота, важно разгуливающего по квартире. От прежнего котенка остались только огромные глаза. Вечерами он подолгу сидел рядом со мной и просто наблюдал. Потом он заговорил. Я даже не удивился тому, что кот разговаривает, может потому что в глубине души, где-то на задворках сознания, я верил, просто по-детски верил в то что есть в Мире чудеса, и они рядом. И вот казалось бы обычный, да да, самый обычный на первый взгляд дворовый кот, приоткрыл мне завесу тайны...        

Проснувшись в пятницу, я понял, что на работу идти у меня нет никакого желания. Абсолютно. Надо срочно последовать совету кота и куда-то выбраться. До соседнего города хоть съездить что-ли, с друзьями увидеться. Дороги два часа с небольшим. Мысль мне понравилась. На улице по-весеннему тепло, почему бы не съездить. Я быстро допил утренний кофе и поехал на вокзал. Электричка уже стояла на платформе, отлично - ждать не придется. Никогда не любил ездить на автобусах, еще со студенческих времен предпочитаю электрички. Забравшись в вагон, я огляделся - немноголюдно. Пара молодых людей, студентов по виду, уткнувшихся в планшет, небритый дядька с бутылкой пива в углу вагона и несколько бабок, ну куда же без них. Я сел у окна и достал книгу. Вспомнить бы на какой странице остановился, закладки что-ли надо начать делать. Нужная страница нашлась достаточно быстро и я углубился в чтение. При моем богатом воображении, хоть вообще не прекращай читать, в книгах и люди другие и жизнь интереснее и трава зеленее.
- У Вас свободно?
Я поднял глаза, передо мной стояла девушка, за книгой я не заметил как она подошла. Молча кивнув, я попытался вернуться к чтению. Она уселась напротив и принялась распутывать наушники.
- Вечная проблема, - девушка улыбнулась, - не знаю что с ними происходит в сумке, но судя по тому, в каком виде они предстают передо мной, жизнь там бьет ключом.
- Знакомо. - Я улыбнулся в ответ. Интересная манера общения у нее. Я украдкой разглядывал попутчицу, а она справившись наконец с наушниками, казалось потеряла всякий интерес к происходящему вокруг.
Вроде обычная девушка. Среднего роста, темные волосы, минимум косметики. Но взгляд оторвать я не мог, что-то царапалось в мозгу, такое чувство, что я её уже видел, и не то что видел, а откуда-то знаю её.
- Нравлюсь? - Девушка внезапно подняла голову. В больших зеленых глазах плясали чертики.
- Нравишься. - Смутившись ответил я.
- Меня Мира зовут. - Её казалось забавляла моя реакция.
- Макс. - Представился я. - Редкое имя.
- Какое есть, я привыкла.
Почти всю оставшуюся дорогу мы ехали молча. Она слушала музыку, я же не решаясь заговорить, вернулся к чтению.
- Наш электропоезд прибывает на конечную станцию. Выходя из вагонов не забывайте... - Дослушивать электронный женский голос из динамика я не стал, надел наушники и вышел из вагона.


- Алло. - Наконец-то взял трубку.
- Саня, здорово, не отвлекаю? Чего долго не отвечаешь?
- А нее... Спал я. А ты что в такую рань? Случилось что?
- Нет, все нормально, вот забил на работу в гости приехал.
- Клёво, сто лет не виделись, - в голосе слышалась искренняя радость. - Доедешь до меня? А то я пока проснусь окончательно... Адрес то помнишь?
- Адрес и не знал никогда. Но как добраться помню, сколько раз на автопилоте до тебя ходили. Ночью через весь город. Через полчасика жди. Только снова не засыпай.
- Окей, жду.

Добравшись на метро до нужной станции, я без проблем нашел нужную девятиэтажку. Нахлынули воспоминания. Сколько связано с этим местом. Весело было, бессонные ночи, пьянки, войны с соседями, не разделявшими наши музыкальные пристрастия. Поднявшись на четвертый этаж я позвонил. Саша открыл не сразу. Зайдя внутрь, я огляделся. Как будто вчера тут был, ничего не изменилось. В углу гитара, под столом пивные бутылки, на столе пепельница с горкой окурков. Саня как обычно небрит и лохмат.
- Сорри, Макс, все таки уснул. Вчера выпил чуть-чуть.
- Знаю я твое чуть-чуть. Половину вечера не помнишь как обычно? И почему я не удивлен? Ничего не меняется.
- Ага, - засмеялся он, - я в душ. Пиво в холодильнике.
- Давай, только я не пью, бросил. Совсем. Я лучше кофе выпью, где кухня помню, налью сам.
Саша удивился моему трезвому образу жизни, но вида не подал, кивнул и побрел в ванную. Вернулся он достаточно быстро, заметно посвежевший и уже с бутылкой пива.
- Ну рассказывай, как жизнь. Какими судьбами у нас? Не женился еще?
- Сколько вопросов сразу. - я отпил кофе. - Нет, не женился, жизнь серо и однообразно, вот плюнул на все, приехал. Разнообразие хоть какое-то. Про говорящего кота я решил пока не рассказывать.
- У меня тоже все без изменений. Развелся. Вольная жизнь. Прямо студенческие годы вернулись. А ты пить то чего бросил вдруг?
- Ну... - я задумался, - сколько можно то, жизнь пересмотрел. И ты знаешь, мне нравится. В голове прояснилось все. Воспринимается многое по-другому. Чувства, эмоции, все как-то иначе. В общем всем рекомендую.
- Эво как тебя прёт. А я думал пива попьем, как раньше. - Он прикурил сигарету. - Ну я рад, конечно, за тебя. Курить то не бросил?
- Курить пока нет, не бросил. - Я закурил тоже. - Радоваться то особо нечему. Надо менять что-то в жизни, надоело... Одни и те же лица, Один маршрут каждый день. Как говорил не помню кто "И вроде все достаточно ****ато, но все равно какая-то ***ня!". Менять надо что-то, да вообще все надо менять, из города валить, с работы этой сраной.
- Надо, дело то хорошее. - Саша выпустил несколько дымных колечек. Кольца поплыли в луче весеннего солнца, пробивающемся в щель между штор. Я невольно залюбовался. У меня никогда так не получалось. - Тридцатка не возраст, самое оно жизнь поменять. У тебя какие планы то вообще? Я про сегодня.
- Да особо никаких. На звонки с работы вот планирую не отвечать. Может завтра поработать схожу, подумаю над этим.
- Офигенная работа у тебя. Захотел пошел, не захотел не пошел. Мне завтра в восемь как штык в офисе быть надо. Трезвому, красивому, и вообще всему ****ец, какому положительному, - он недовольно поморщился. - Но сегодня гуляем. на репетицию пойдешь к нам?
- Пьянка с гитарой? - я улыбнулся. - Погнали. Послушать хоть в живую вас. А чай, кофе на базе у вас есть?
- Ну обычно не держим, но ради тебя сделаем исключение. Придумаем что нибудь. - Саша потушил окурок. - Сейчас оденусь, и пойдем.

На улице еще больше потеплело. Решили идти пешком. Через весь город, конечно, но ходили и подальше.
- ЦПКиО, - Саня кивнул головой в сторону парка. - Клевое лето было.
- Ага, лето удалось. - Я посмотрел на закрытый пока вход в парк и увидел знакомую куртку. - Снова она.
- А? Кто? - он завертел головой.
- Да вон видишь, девочка в зеленой куртке, в электричке ехали вместе. Вроде знаю её откуда-то, а вспомнить не могу.
- Бывает, пил то ведь раньше не меньше моего. Вот и не узнаешь людей.
- Может быть. - я пожал плечами.

До репетиционной базы добрались раньше всех. Саша открыл дверь, мы спустились в подвальное помещение. Я осмотрелся. Приятное место, освещение минимальное. У дальней стены довольно приличная барабанная установка, у стены гитары, микшер, несколько комбиков, усилитель, в центре микрофоны.
- Ну как тебе база? Почти год до ума доводили.
- Нормальная такая база, - я сел на диван, - посидеть есть где, значит уже выше среднего.
- Ну я пока подключаться начну, - он достал откуда-то кучу кабелей, - а ты осваивайся.
Я взял гитару. Редко в последнее время играю, но пальцы вроде помнят.

- Здорово! - Судя по длинному кофру за спиной, это был басист. - Валера, - он протянул мне руку.
- Макс, - представился я.
Почти сразу за ним, распространяя вокруг легкий запах перегара, шумно ввалились барабанщик и клавишница.
- Оля.
- Макс.
- Дима.
- Макс.
На этом официальная часть судя по всему была закончена. На столе появились три бутылки виски, пепси, куча пива.
- Серьезная репетиция намечается. - Я оглядел принесенный алкоголь.
- А то, Мы вообще ребята серьезные. - Засмеялась Ольга.
Про кофе и чай, конечно, благополучно забыли. Ну да ладно, буду пить колу, сами виноваты.

Ребята оказались талантливые. Репетировали в тот день мало, но репетиция вроде удалась. Во всяком случае уже часам к шести вечера группа почти полным составом едва держалась на ногах.
- Хорошо с вами, но я наверно пойду уже, на последнюю электричку вроде успеваю. Может завтра на работу соберусь, надо показываться хоть иногда, а то забудут, - я накинул пальто. - На концерты зовите. И вообще в гости приезжайте, буду рад видеть. Только звоните заранее на всякий случай.
Попрощавшись, я вышел на улицу, было еще светло. Весна как-никак. Времени до электрички оставалось немного, решил ехать на трамвае. Естественно собрал все пробки, пофиг всем, что рельсы для трамваев, но на электричку успел, заскочил за минуту до отправления. В этот раз людей было больше, видимо с работы едут. В тамбуре накурено, мужики пьют пиво - великий русский праздник - вечер пятницы. Сел на первое попавшееся место.
- Привет. - услышал я знакомый голос.
- Мира, привет. Ты меня прямо преследуешь сегодня. Днем возле парка тебя видел.
- Ага, - она улыбнулась, - Меня сегодня много где можно было видеть, полгорода обошла.
- По работе ездила?
- Неа, так погулять, не люблю я на одном месте засиживаться. Скучно.
- Тоже гулял. Развеялся, обстановку сменил. Надоело все как-то разом, работа, люди. Посоветовал... один знакомый, - чуть про говорящего кота не ляпнул, - съездить куда-нибудь, выбрался вот, хоть и недалеко, но все же.
- Молодец знакомый, правильно посоветовал. - Мира одобрительно кивнула. -  Нельзя на одном месте засиживаться, всю жизнь так просидеть можно. Корни пустить всегда успеешь.
- Слушай, меня не покидает ощущение, что я раньше где-то видел тебя.
- Ага, утром в электричке, - она засмеялась, - а если серьезно, может и виделись, как знать.

Два часа пролетели незаметно.
- Ты на конечной выходишь? - спросил я.
- Да, наверно на конечной. - как-то неопределенно ответила Мира.
Мы вышли в тамбур и одновременно закурили.
- Я вообще не из этого города, - уточнила она, - так гуляю тут.
- В какую сторону сейчас? - поинтересовался я.
- К тебе. - спокойно ответила Мира, даже выражения лица не поменяла.
- Окей, - я постарался скрыть удивление. Странная она какая-то, сама в гости напросилась, ну да ладно, ко мне, так ко мне.