Парк

Елена Кралевецкая-Воронцова
     Парк был прекрасен!
     Он был не большой, но и не маленький, с большими деревьями, протоками и мостиками, озерцами, холмами, скамейками, качелями и каруселями. Но самое главное, здесь было совершенно потрясающее кафе «Мороженое». На горке в  бело-желтом круглом домике с множеством стеклянных дверей, со стеклянной крышей в высоких вазочках подавали разноцветные шарики. По желанию, их поливали сиропом. А ещё, в большом прозрачном сифоне была газировка!
     А ещё, в парке была игротека и эстрада!
     Ну, что такое эстрада, я думаю, вы знаете, а вот игротека – это просто. Там  играют в различные настольные игры, которые можно взять поиграть и вернуть. И здорово, вокруг столько людей, что не надо уговаривать маму или папу поиграть со мной «хоть пять»  минут и ещё потом ждать  «часик».
     Парк это был какой-то странный, совсем не обычный. Вот, допустим, идём мы с мамой в парк, я ей говорю, «Мама, можно мне мороженое?» «Нет, говорит мама – испачкаешься, простудишься, уронишь, не будешь обедать».
А вот только зайдёшь в ворота, посмотришь на кафе на горке и скажешь: «Мама, пойдём в кафе!» и мама тут же соглашается.  И странно, здесь, в парке, я не простужусь. Не испачкаюсь и обедать буду!
     Или вот! Идём дальше, а она и говорит: «Сынок! Может в игротеку? Хочешь?» Конечно хочу, что за глупый вопрос. Только вот когда я иду гулять в парк сам, она мне всегда дома говорит: «Только в игротеку не ходи, гуляй на свежем воздухе, и так дома всё время без воздуха!»
     Ну, вот теперь вы поняли, о чём я?

     Вот именно там, в этом парке, мы и познакомились. Она была какая-то странная, вроде, как все, а всё равно чем-то отличалась. Я давно её заметил, но познакомиться всё времени не было. Зимой она каталась на коньках на маленьком катке, обнесённом высокой сеткой. Вместе с ней там ещё несколько девочек катались. Они всё время что-то необычное там вытворяли. То прыгали, то крутились. Вот опять! Все на большом катке вокруг ёлки катались, а они за загородкой!
     Про лето я ничего не знаю, но думаю, что её в парке не было, как и меня. Я каждое лето на дачу уезжаю. Так почти все делают! Вот и она, наверное, на дачу уезжает, только не как все, а как-то по-другому. Потому что у неё всё не совсем, как у всех!
     А ещё, она никогда не приходит в парк одна, всегда с кем-то. И никогда не приходит по выходным. Это я точно знаю, я проверял. Я по выходным  тоже в парке не гуляю, я всегда куда-нибудь с родителями хожу. Но всегда стараюсь мимо парка пройти или через парк, чтобы путь сократить. Я её там никогда не видел.
     И вот как-то осенью смотрю, а она одна идёт вдоль эстрады. Скакалку в руках несёт и куда-то очень торопится. Я её всё лето не видел и,вдруг, – она. Я в это время на барабане крутился. Ну, это такая  была качель, заскакиваешь на барабан, как бы на круглом боку лежащий, хватаешься руками за большие такие специальные палки, держишься за них, а ногами быстро бежишь по  крутящемуся барабану. Ты его сам крутишь и сам бежишь. Захотел остановиться – перестал бежать, захотел медленно – просто шагом идёшь, а зазевался – ноги запутались и упал. Барабаны в этом парке все любили. Их потом, при ремонте разобрали и больше я такие нигде не видел!
     Вот я с барабана её и увидел. Ну, соскочил скорее, чуть-чуть пробежал, а потом медленно пошел, чтобы, как будто случайно, мимо иду. Иду и не знаю, что и сказать-то, а времени мало, вот уж она. Подхожу и говорю: «Привет!», а она мне отвечает: «Привет! Ты уже приехал?» Ну, я же говорю, она не обычная какая-то!
     Ну, и пошли мы дальше, разговаривая, так и гуляли, весь парк по сто раз обошли. Вот она и рассказала мне, что одна сегодня только потому, что её бабушки и дедушка ещё на даче, а она здесь с маминой дамой гуляет. Она на скамейке сидит, а её одну отпустила. Прямо так и сказа: «с дамой».
     Мы потом всё время так вместе по парку гуляли. Однажды она мне говорит:
 -Пойдём по мостику бегать.
-Зачем? - спрашиваю. А она мне отвечает:
 -Будем звон слушать!
      Ну, пошли мы по мостику бегать, а он и правда звенит. Пластины под ногами металлические, здорово, а я и не знал. «Мне дедушка показал», - сказала она.
Однажды она попросила меня:
-Пойдём кататься на тех каруселях, что за катком!
 -Пойдём!  А она мне вдруг:
-Ты только никому не говори. Я никогда на них не каталась, мне не разрешают!
 Вот это да!
-Странно,- говорю,- как же теперь тебя одну то гулять по парку отпускают
 -А меня не одну, а с тобой только отпускают, я дома про тебя всё рассказала и дедушка сказал, что можно. Я ему тебя показала, он сказал, что давно тебя приметил, ты серьёзный, в игротеке всегда в шахматы играешь.
 -Как это, твой дедушка в игротеку ходит?
 - Да нет, - засмеялась она, - он там рядом на скамейке газету всегда читает.
      И я вспомнил, что часто видел там мужчину в шляпе и плаще с газетой и карандашом в руке. Он ещё из-под очков над газетой на меня смотрел и улыбался. Я даже несколько раз с ним поздоровался.
      Пошли мы на карусели. А они тоже особенные были, ни нах надо было стоя кататься и за тонкие натянутые верёвки держаться, если закрыть глаза, то модно было представить себе, что ты на яхте парусом управляешь. Покатались мы с ней и дальше пошли. И тут-то я и решил её спросить: 
-Странная ты иногда какая-то, принцесса, что ли?
       А у неё глаза вспыхнули, вся покраснела, посмотрела вокруг, и мне в самое ухо шепотом говорит:
 -Нет!
Вот тут я впервые в её словах усомнился! Врёт, наверное! Но ничего не сказал, Больше мы с ней об этом никогда не говорили. Только я-то знаю, она настоящая была!
     Зимой я смотрел, как она катается на маленьком катке, она объяснила мне, что это секция фигурного катания и они там не просто так крутятся и прыгают, а тренируются.
А когда в парке бал настоящий ледовый бал, она и меня пригласила. У неё был сольный номер, она каталась одна на большом катке в очень красивом платье и маленькой короне в волосах, даже без шапки на морозе.  Тут я опять вспомнил её торопливый ответ и задумался.
     Мы вместе катались на санках, и я научил её кататься с ледяной горки стоя на ногах.
     В конце той весны, совсем перед отъездом на дачу мы долго гуляли и спустились к пруду в самой дальней части парка. Там жили тритоны. Я однажды рассказал ей про это и она долго просила меня показать ей! Я поймал одного и показал ей. Думал, она испугается или что-то ещё. А она вдруг сказала, что они похожи на драконов. «Может они самые древние жители земли?» - сказала она.
На следующий день она ждала меня около входа с огромной банкой в руках.
-Пойдём,- сказала она решительно. – Поймай мне двоих и запустим их в банку. Я их домой возьму. Мне дома уже разрешили, мама купит специальный корм. У меня ведь нет домашних животных. Вот они и будут моими домашними животными.
     Ничего себе! Мне такое не могло даже в голову придти.
     Мы налили в банку воды, я поймал ей двух тритонов, и она была счастлива, так она никогда не улыбалась, даже банку мне не дала понести, сама несла всю дорого. В этот день они с дедушкой проводили меня до самого дома.
     Завтра все разъезжались по дачам. Наступило лето. Последнее лето в школе, мама говорила, что это последнее лето перед взрослой жизнью, и мне вдруг очень захотелось на дачу.
     А осенью мы переехали и я редко гулял в этом парке. А когда бывал там, мою принцессу не встречал!