Гитлер капут

Александр Шевчук2
В настоящее время  я, пенсионер, сижу, дома не работаю, не созидаю, а просто доживаю, не буду уточнять до чего. Наблюдаю со стороны, в основном по телевизору, это время после перестройки с рыночной экономикой, с иностранными товарами,  пестрящие непонятными надписями. Для нашего поколения это не привычно, так как раньше импортных  шмоток было очень мало, а купить  могли  только на барахолке    в втридорога, что позволить мог не каждый  Так что разобраться в иностранных надписях нам трудно,  так как не владеем иностранными языками, нас в школе учили,   да мы не готовились в жизни им пользоваться, поэтому и учились так.
    
В далеких семидесятых годах прошлого столетия мне выделили по комсомольской линии бесплатную путевку за границу, в Народную Республику Польша,  студенческий международный лагерь. Нам  разрешили с собой взять литр спиртного и разменяли сто тридцать рублей  на их валюту, злотый. Жили мы в студенчатых общежитиях по спартански. Были поездки по историческим местам, посетили фашисткой концлагерь,  ныне музей, страшное место. В молодежном  лагере  молодежь  одета разношерстно, европейцы и американцы ярко, броско ,мы же серенько  однотонно, пришлось, чтобы соответствовать, поменять  мой кримпленовый серый костюм на джинсовый.

  В магазинах были костюмы, но там фирма ,а моих денег на одну этикетку    хватит, поэтому пошли на рынок это копия наших базаров, да они наверно везде на одно лицо .Обошли все ряды прицениваясь под свои деньги  и выбрали, что осталось даже немного, на польское пиво со свиной сосиской, обмыть покупку. В этот вечер был концерт ,выступал Польский студенческий ансамбль ,затем совместный ужин и дискотека.

Ребята из нашей группы уже поужинали и ушли на дискотеку , для нас это название танцев, было ново. Я в новом  джинсовом костюме ,прошел в зал и сел  на свободное место, огляделся, напротив одни девушки , смотрят на меня и улыбаются, сижу молча ем смущаясь поглядываю на них ,а они смеются меж собой, переговариваются по английски. .Тут одна из девушек ,что сидела напротив подвигает мне тарелку со вторым, сосиски с картофельным пюре, наверно наелась, я беру от нее тарелку и ем, тем более путевка комсомольская, кормили не очень, приходилось покупать еду дополнительно .

  Съел я эту порцию, смотрю вторая девушка мне двигает еще тарелку,  я взял и недоумеваю, может им не нравиться   еда, или сытые ,что отказываются ,а сами смотрят на меня и уже не улыбаются, а смеются откровенно, пальцем показывают на мой рукав ,с какой-то надписью  на английском языке. Растерялся  ничего не пойму, они  мне говорят, я их не понимаю ,хотел сказать на немецком ,наин ,мол не понимаю, ну на ум только и пришло,  Гитлер капут, это говорить я не стал ,не к месту.
Ушел обескураженный и расстроенный, что над мной смеются   молодые и красивые девушки ,к тому-же иностранки, позор. Пошел в свою группу, у нас в группе была учительница английского языка, думаю, поможет перевести надпись на джинсовой куртке, на рукаве, над чем так откровенно смеялись девушки, вгоняя меня в краску.
    Перевела она мне надпись "помогите, нуждаюсь в любви", я думал, обманывает, ну нет и другие подтвердили эту надпись, пришлось на это место прикрепить значок, большой, круглый ,горный Алтай, чтобы не попадать в смешную историю .Вот так бывает когда не знаешь иностранного языка и в такой ситуации чувствуешь себя   немым и смешным.