Беллини. Пиршество богов

Алина Алексеева-Маркезин
Беллини. Пиршество Богов.1514г Национальная галерея искусства, Вашингтон
 
        Джованни Беллини - великий итальянский художник (ХV-XVI вв.). Создал множество картин, которые в настоящее время принадлежат самым крупным музеям мира. Одна из его работ является наиболее известной. Этой картиной до сих пор восхищаются и связывают с ней множество загадок и тайн. Картина носит название "Пиршество Богов" и относится к последнему периоду творчества художника, когда тот обратился к мифологическим темам.

      Прежде всего  привлекает внимание история картины.Она предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе —феррарской резиденции Альфонсо I д'Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола.Лукреция Борджиа,внебрачная дочь папы римского Александра VI и его любовницы Ваноццы деи Каттанеи.

   Её выдавали замуж за представителей влиятельных фамилий Европы, а затем убивали её мужей ради новых связей и владений. Лукреция трижды была замужем: Джованни Сфорца , Альфонсо Арагонский  и Альфонсо д'Эсте . Второй муж Лукреции Альфонсо Арагонский, незаконнорожденный сын короля Неаполя, был убит по приказу Чезаре Борджиа после того, как перестал быть полезен их семейству.
Ну вот ,какой кровавой женщине достался шедевр Беллини.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ.

          Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх.             Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной  интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов.

        Работа входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514). Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

ДЕТАЛИ.

      Приап- бог плодородия,мы его видим справа, соблазняет спящую нимфу ЛОТОС.Жаль,что у него ничего не получилось,так как заревел осёл Силена и разбудил нимфу.А все боги потом  потешались над Приапом.
    Хитрый красавчик этот Приап.Не зря же есть предположения в мифологии о его сексуальных увлечениях. Изображался с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции.Птица на дереве наблюдает над происходящим,небось завидует.

      Предполагают,что  после смерти Беллини,Тициан изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении - "Вакханалия".

        Если долго рассматривать картину,то даже на расстоянии чувствуется запах вина и веселья. Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя и безмятежности.

Судьба картины

   Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда её увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Позже картина переходила из рук в руки.Пока один из герцогов не продал её американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 

http://maxpark.com/community/6782/content/2981898