Цветущий палисадник

Липа Тулика
===================================

Вот уж четверть века прошло, как то было...

Я люблю любоваться на цветы, посаженные людьми у своих домов. Я живу в городе, и дома у нас городские, многоэтажные, многоквартирные...
Но всегда в доме находятся люди, которые любят сажать цветы, ухаживать за ними.

Я иногда, в теплое время года, специально пройдусь не по основным улицам, а дворами. И такая красота открывается - и мир там совсем другой: подстриженные кустарники, цветущие, по весне, вишни и яблони, груши, и цветы - разные в разное время года.
И пчелки над ними мирно жужжат, или мохнатые шмели, и бабочки кружат!



Однажды мой взгляд поразил удивительной красоты палисадник. Там было такое многообразие цветов - взгляд трудно оторвать, и они были все ухожены. Я очень удивилась, потому что я часто прохожу возле этого дома, и в другие года я ничего подобного здесь не замечала.

Такие же красивые цветы росли там и на другое лето...
 
Они начинались прямо от самого дома, густо и ярко, и как бы сбегали к дороге, к тротуару, постепенно разреживаясь.


У меня был в то время маленький ребенок и я часто гуляла с ним, сначала с коляской, а потом вела его за ручку. За это время, пока ребеночек подрастал, у меня появились знакомые - тоже родители, со своими малышами.



И вот в один летний день я увидела семейную пару с малышом. Папу я часто встречала, он все время гулял с сыном. А маму малыша, красивую женщину, - она шла тихонько, под руку с мужем, - я увидела впервые, первый и последний раз...
Больше я ее уже не встречала.

И папу с малышом я потом уже не встречала, и цветы в том палисаднике на другой год исчезли, может только несколько многолетних еще появилось...



... Малыш, которому уже было к двум годикам, бежал со стороны папы, задавая ему вопросы, что-то показывая... Мама улыбалась, глядя на него.

Со мной рядом шла моя знакомая, тоже мама. Наши дети пошли гулять возле одуванчиков, что росли тут же, на лугу.
 

Я не люблю, когда одуванчики собирают большими букетами, хотя из них потом часто плетут красивые веночки, но мне их жалко.
И эту свою жалость к цветам я передала своему  ребенку: можно сорвать только один одуванчик, а много не надо, а то в следующем году их будет всё меньше и меньше...



Моя знакомая мне рассказала историю про ту семейную пару.
Они любили друг друга, но она оказалась неизлечимо больна. Он не хотел слушать ее уговоры оставить ее. Они поженились. Врачи разрешили ей родить ребенка. Это было их счастье.


Она почти не могла выходить из дома. И он возле их окон и балкона, - а их квартира была на первом этаже, - посадил эти чудесные цветы.
 
И два года цвели под окнами удивительной красоты цветы. А она часто подходила к окну и ими любовалась...



... Когда ее не стало, папа с малышом переехали в другую квартиру...

Вот такая история. И я недавно, проходя мимо того дома и того палисадника - и хотя там еще лежал местами подтаявший снег, вновь и вновь вспомнила эти благоухающие цветы, и ту женщину, красивую и стойкую, и ее семью, ... четверть века назад.



11.03.2015г.


=======================================