Знак судьбы

Владимир Беляковский
  Одна женщина книжном магазине выбирала литературу по психологии. К ней подошёл старичок с брошюрой и спрашивает: «Девочка, прочитай мне слепому старику, что здесь написано?» Женщина посмотрела на книгу и сказала: «Это книга о комнатных растениях». «Это как раз то, что мне нужно», – старик ушёл. Женщина усмехнулась и сказала другой покупательнице: «И как же этот слепой старик будет читать книгу?.. До чего же наивные эти старики…» Покупательница сказала так: «А вы попробуйте, отнестись к этому случаю, как знаку судьбы...» «В смысле?!» - удивлённая неожиданным ответом, воскликнула женщина. «Ведь, старичок не ко мне обратился за помощью, а именно к вам... Скажите, у вас есть дома цветы?..» «Да что вы, ещё цветов мне не хватало, у меня итак дел по горло... повышаю квалификацию... психологию изучаю...» «...А вы знаете, как цветы успокаивают нервную систему?.. Ухаживая за цветами, люди становятся спокойнее, добрее, мудрее». «Ну тоже скажите, сейчас брошу все дела и займусь цветами... Глупости! Мне кучу книг надо прочитать... а на старости лет может займусь рассадой, от скуки…» Женщина захлопнула книгу по психологии и пошла на кассу. У кассы стоял знакомый старичок, а кассир с уважением объясняла ему: «Это очень хорошая книга, у меня тоже есть такая. Благодаря этой книге, я узнала о цветах, выбрала для себя любимый цветок и посадила дома в горшочке… А когда мой цветочек расцвёл, в моей жизни стало больше радости... Из-за того, что уход за растением изменил меня, я стала мягче, мудрее...» «Ой, спасибо тебе девонька, уважила старика», – пожилой покупатель поблагодарил кассира, и стал расплачиваться. Услышав диалог, женщина уступила очередь следующему покупателю и стала искать глазами отдел по растениеводству.