Радуга Дугина

Сергей Александрийский
       "Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога."  Виктор Пелевин


  "Современный либерализм открыто заявляет о себе как об агрессивной тоталитарной идеологии, запрещающей любые альтернативные философские и социальные идеи и концепции. Под запретом сам поиск альтернативных проектов и программ в сфере мысли. "Вы можете быть правым или левым, но только в рамках либерализма, вы даже можете быть националистом, но только присягнув либеральному мироустройству, вам разрешаются даже фашистские лозунги, как украинским "крайне правым", но в качестве марионетки мировой либеральной гегемонии" -- приблизительно так выглядит американский спектр свободы, превращающий все философские и политические практики современности в симулякры, обслуживающие олигархию нового мирового порядка. Все несогласные, философски мыслящие, ищущие интеллектуальных альтернатив, новых социальных и политических проектов для большинства человечества, отправляются в "черный список". Александр Дугин --автор "Четвертой политической теории"( 4pt.su) поставивший вопрос о принципиальном несоответствии либеральных стратегий духовным задачам и достоинству Человека, попал под санкции американского гегемона."
 https://www.youtube.com/watch?v=JbPPQTWvspI


  Ну что тут скажешь... Явная подгонка фактов под концепцию, где факты столь же мнимы как и сама концепция.
  Г-н Дугин намеренно сгушает краски, демонизируя либерализм, который по его же мнению, выиграв в свободной конкуренции у коммунистической и национал-социалистической модели социума, в 20 веке стал привычным порядком вещей. Замечу, выиграл и стал привычным, потому что изначально был органичен природе человека, в своём развитии больше склонного к свободе, нежели к рабству. Но идея диахронального, фазового развития напрочь отвергается Дугиным как ложная.
  На синтез он тоже не согласен. Почему, не объясняет, не нравится и всё тут. Стройность концепции нарушает.
  Как известно, смысл истории по Гегелю есть "прогресс в сознании свободы".
  Казалось бы, от добра добра не ищут, однако Дугин пытается. Мол, если есть народы, вроде русского, которые задыхаются от свободы, которым она жмёт, давайте изобретём для них специальную 4-ю политическую модель, в которой гальванизируем фашизм и коммунизм, припудрим хайдеггерианством, подрумяним риторикой о своеобразии цивилизационного выбора и будет им счастье под бряцанье цепей.
  Куда уж проще -- свободным можно быть только в пространстве свободы.
  Свобода лучше несвободы.
  Как может быть иначе?
  Ан нет.
  Если раб делегирует свою свободу хозяину, определяя её длиной цепи, тугостью ошейника и порцией баланды, то взятки с него гладки. Пусть и равенство рабов гарантирует хозяин -- он же царь, вождь, дуче. Давайте учтём пожелания рабов, законсервируем историю синхронизмом  -- пусть упиваются сладкой мукой на галерах раз им так нравится.
  Всё бы ничего, казалось бы, пусть себе клубятся в садомазохистском экстазе, но подобного рода оруэлловщина, как мы знаем из истории, склонна к агрессивной экспансии. 
  Логика проста, если нам нечего терять кроме цепей, давайте наладим их массовое производство. Осчастливим, так сказать, раем рабства всех предпочитающих ад свободы. Вместо потогонного прогресса, засилья "техно", вернёмся в старую добрую архаику -- будем водить хороводы, валять валенки, плести рогожи и лапти, играть на балалайке, рвать по пьяне гармошки, петь солёные частушки, сочинять сказки о халявных чудесах, славить царя-батюшку, жить по указам, бить крючконосых басурманов, почитать Сварога, Мокожу, Сталина и еврея Христа примкнувшего к нашей вере -- короче, вовсю предаваться духовности. Но описанный лубок отличается от реальной жизни как икона от трансцендентного Бога.
  Как радуга из камня от радуги после майского дождя.
  Именно обращение к архаике -- голосу крови, почвеничеству, величию предков, культу национальной традиции и «нашему» мистическому превосходству над «ними» -- является основным признаком фашизированного сознания, требующего из права на насилие дальнейшего действия.
  Производство рабов, не сознающих своего рабства -- истинная цель подобной идеологии.
  Похоже, вместо рая наивных хуматонов, Дугин собирается наворотить очередной ад.
  ЗЫ. В перефразе, свобода есть осознанная необходимость свободы. Мера этой осознанности и есть пространство свободы. Настаивая исключительно на необходимости, Дугин огульно сыпет модернистскими определениями либерализма, не желая замечать, что в постмодернистской своей фазе либерализм предполагает равенство дискурсов, в том числе и его, дугинского.
   4-я политическая модель таких благ не обещает, приди её адепты к власти, тут же объявили бы свою идеологию единственно верной на все времена, а потому не предполагающей даже робкого инакомыслия. Любой замкнутый на себя дискурс с неизбежностью становится священным писанием для его адептов. Вспомним, краткий курс ВКПб или идеи Чучхе. На "классика" Дугина молились бы, как в своё время на бородача Маркса. О чем он возможно и мечтает, заметно кося под патриарха постправославной философии.
   Не либеральный плюрализм, считающийся со всяким мировоззрением кроме людоедского, а дремучее единомыслие дугинской теории есть тупиковый нигилизм -- царство тьмы.
   Мы же хотим оставаться на стороне света.