Реформа жкх

Александр Ведров
Жизнь дает человеку меньше,
чем он от нее требует.
Джек Лондон.

Капитолина Саввишна из последних сил добралась до подъезда девятиэтажки, где она проживала, поставила перед дверью тяжелые хозяйственные сумки, без которых не может обойтись ни одна уважающая себя хозяйка, и принялась читать вывешенное объявление. Из объявления она поняла, что жители микрорайона приглашаются в домоуправление на собрание для обсуждения предстоящей реформы жилищно-коммунального хозяйства. «Тьфу на вас, окаянные! – не сходя с места выразила жительница сугубо отрицательное суждение о реформе, от которой ничего хорошего ждать не приходилось, - Цены за квартиры задрали дальше некуда, так еще задумали какую-то пакость. Ноги моей не будет в вашем заведении!»

Закончив гневное выступление в адрес реформаторов, Капитолина Саввишна снова ухватилась за сумки и прошла в подъезд. Перед входом в лифт она поставила поклажу на пол и нажала на копку вызова подъемного устройства. В ожидании подъемника женщина несколько раз встряхнула руками, восстанавливая натруженные верхние конечности. Вскоре в шахте для перемещения пассажирской кабинки послышались громыхания опускающегося механизма, и дверь лифта открылась.

Капитолина Саввишна вошла в кабинку и нажала на кнопку с цифрой «семь». Кабинка дернулась и под натужные звуки поползла наверх. На отметке пятого этажа тусклая лампочка, освещавшая замкнутое пространство, в котором находилась противница жилищных нововведений, внезапно потухла, и лифт остановился. Погруженная в темноту, женщина принялась отчаянно дубасить по двери, но на сигналы о помощи никто не отзывался.

Пленница застрявшей технической конструкции перекрестилась, и тут произошло чудо. Лампочка зажглась, кабинка повторно дернулась и под лязгающий аккомпанемент грузоподъемных механизмов опустилась на первый этаж. Так проектантами была сочинена программа управления вертикальным подъемником, исходящая из заботы о безопасности пассажиров при аварийных отключениях электроэнергии.

Дверь лифта услужливо открылась, но Капитолина Саввишна осталась наедине с подъемным устройством и снова нажала на кнопку панели управления, где значилась желанная цифра «семь». Дверь закрылась, кабинка по обыкновению дернулась и нехотя потянулась наверх.

Кабинка уже поравнялась с площадкой седьмого этажа, когда лампочка жалостливо замигала и потухла вновь. Механическая транспортная система замерла как вкопанная. Капитолине Саввишне стало не по себе. Она нутром почуяла, что на этот раз попала в передрягу надолго. Бедная женщина торопливо перекрестилась, но чудо не повторилось. Повторную просьбу Бог принял за неуместную шутку. Сколько раз  можно спасать рабу Божью из одной и той же клетушки? Кляня себя за то, что не вышла из «проклятой ловушки» на первом этаже после начавшихся неполадок, жертва цивилизации отсидела какое-то время в темнушнике в трех шагах от своей квартиры. Она очнулась от дремоты, когда кабинка в очередной раз дернулась и, повинуясь закону земного притяжения, устремилась вниз.

На первом этаже дверь кабинки открылась, и узница жилищно-транспортного заточения опрометью выскочила на площадку. Не чувствуя тяжести хозяйственных сумок, она на одном дыхании одолела лестничные маршруты до седьмого этажа, но электричество в тот день больше не отключалось.