Белочка

Валерий Гурков
  Жара под сорок. Прячемся в тень под старую разлапистую сосну. Ей лет триста! Не меньше. Сверху падает шишка. Поднимаю голову. Белочка!

  Я на даче с тремя рабочими, двое ремонтируют мне машину. Коробка полетела. Меняют на новую. Третий помогает мне красить дом. Взял я их сюда неделю назад с условием: не пить ни грамма. Кто нарушит, денег не получит вообще. Просто отвезу назад в Москву и всё. Машину перетащили под сосну. Это единственное место, где можно находиться в такую жару. В гараже духота. Надо постоянно поливать пол, чтобы хоть как-то было посвежее. А под этим замечательным деревом, даже и не чувствуется жары. Под ним даже в сильный ливень можно стоять и остаться совершенно сухим. Чудо природы, а не сосна!

  Дом красить мы закончили, завтра по второму разу. А пока пусть сохнет. Достал мангал, столик, мясо и всё остальное, что к шашлыку. Не подумайте ничего, я же сказал: спиртное табу! Остальное: лук, помидоры, перец, соль, минералка. Зачем минералка? Кидаю в нее мясо на полчаса, не больше. Уксус и вино портят вкус мяса. Я так думаю, но на вкус и цвет…

  Всё хорошо, но угли кончились. Пока готовлю шашлык к жарке, отослал помощника своего за углём в магазин, заодно и остального, чего не хватает, докупит. Опять вы за своё! Я же сказал: Табу!

  Прошёл час, второй. Я уже просто взял берёзовые поленья из дровницы и костёр вовсю уже играет. Не ждать же. Через три часа появляется "гонец" без всего, испуганный и бледный:

- Пацаны, спрячьте меня, за мной гонятся!
- Кто? – в один голос ему мы.
- Да я то откуда тут кого знаю, я же не тут живу? – при этих словах он зашёл в сарай и спрятался в пустую бочку, которую я недавно покрасил и подготовил для воды. Огород поливать.

  Резонно, откуда тут кого человек знает. У меня эта дача уже лет десять, а я кроме соседки никого не знаю. Да и ту никогда бы не знал, если бы музыку не включил. Копаться в огороде в тишине порой скучно, включаю Баха. Люблю орган. Приходит соседка с местным участковым, председательницей СНТ и вопросом ко мне: “Зачем я на даче похоронную музыку включил?” Ладно, про соседку и всё остальное больше ни слова...

  Я вышел за калитку и посмотрел на улицу. Кроме двух бродячих собак, никого. Я зашёл в сарай и сказал засевшему в бочке, что никого нет и можно выходить. Он замотал неестественно головой и наотрез отказался. Через час он вылез и сам пошёл за калитку, проверить, есть кто там? Вышел, нет никого! Возвращается назад и сходу вопрос:

- А где пацаны?
- Вон под сосной, шашлык уплетают и картошку, ты то будешь кушать?
- Не, не хочу. Я не про наших, тут трое были. Куда они делись? – при этих словах он подошёл к забору и стал его внимательно разглядывать, - сюда вот прошли, как они тут прошли, ума не приложу, тут даже калитки нет. Может они её за собой заварили?

  С дерева снова упала шишка. Я поднял голову и снова увидел белочку.


Некрасовка.   11.03.15.