2. Иордан. Купание

Тамара Белова
При подходе к месту паломничества, где проводится крещение или просто окунаются в воду, стена. На этой стене на всех языках мира написано одно и тоже. Сюда съезжаются народы со всего мира, не зависимо от их веры. и исповедания. Идём дальше, как везде все святые места начинаются с лавочек, магазинов и кафе. Всюду сувениры. Но когда глянешь на ценники, то быстро покидаешь прилавки этих магазинов. Продаются рубашки для принятия купели и крещения. Все они белые. Можно взять полотенца и халаты на прокат или купить. Мы с Ниной прихватили рубашки для этой цели из дома, тем более, что я в этой рубашке принимала купель в святых водах Неберджая в Краснодарском крае в мае этого года.

 Народу!!! Где переодеться? Оказалось, что надо заплатить семь шекелей, чтобы просто зайти, снять с себя одежду и прихватив всё с собой идти к реке. (Семь шекелей надо умножить на двенадцать рублей пятьдесят копеек. Получилось, что мы за это раздевание заплатили восемьсот семьдесят пять рублей) Вот это цена за обнажение!!! Переодевшись в рубашки, забрав всю свою одежду, мы пошли к реке. Подход к реке разделён на секторы. Всё это из камня. В том числе и скамьи, где проповедники ведут свои беседы перед обрядом крещения. Нам интересоваться всем этим не стоит. Да и все секторы были заняты. По верху дошли до последнего сектора, где было меньше людей. Да и рассматривать кто, что и как было некогда. Да ещё волнение такое.
 
-Неужели я на Иордане? Да не сплю ли я? Вещи ставим, ждём своей очереди. Нина идёт первая. Я её фотографирую. Потом моя очередь. Ничего не вижу и не слышу. Как во сне спускаюсь к воде. Стою на последней ступеньке и читаю молитву «отче наш». Тут меня «заклинило». Читаю «во имя отца и сына»… дальше не могу вспомнить какое слово. Где это слово затерялось? «И святого духа»? Сказала «Аминь»! Да будет так! И вошла в воду. Вода не очень тёплая. Всё же это проточная река. Окуналась только лицом три раза. Выхожу и …Нет! Я не могу передать тех чувств. По неволе становишься набожным. Сколько раз видела по телевизору, как совершают крещение на Иордане. Но что я сейчас окунулась в эту священную реку!!! Не произвольно получилось, что я обратилась к Господу со словами благодарности. Нина наблюдала за мной и всё засняла на фото. Потом тут же оделись. Выжали сорочки и положили в мешочки. Теперь, когда мне не за можется, я одену эту сорочку.

Пока принимали купель, народ уже весь закончил эту процедуру. Берег опустел. И мы спокойно засняли эти секторы на берегу Иордана. Вода казалась нам какой то зеленоватой. У нас оказалась бутылка уже свободной. Воду, что мы брали с собой, была выпита. Набрали в неё воды. Дома разглядели, что вода была прозрачная и совершенно чистая. Мы умывались этой водичкой каждое утро. Ведь эта водичка из священной реки. А она смывает все прежние грехи и придаёт здоровье. Ну а мы решили, что она смоет наши морщинки. Так смеялись, но в душе всё же в это верили. Ещё несколько слов о реке. Когда –то, возможно, в древние времена, река была судоходной. Только теперь в это верилось с трудом. На глаз я могла бы определить ширину реки метров в пятьдесят.

Противоположный берег в зарослях кустарников. Зелени много. Она отражалась в воде и придавала зеленоватый цвет. Жаль, что так мало времени, да уже и темнело. Народу на берегу не осталось, все ушли по своим автобусам. Так что разглядеть всё как следует не пришлось. Только краем глаза видели, что тут были негры, индусы и ещё люди в разных национальных костюмах, нарядах. Видела вскользь, как чернокожие принимали крещение. А на сердце была только радость и счастье от всего увиденного и исполненного мною. Только очень бы хотелось вернуться сюда ещё разок. Помечтаю, а вдруг мне Бог даст такую возможность….
 
Как совпало! Сегодня Крещение Господне. У меня до этого был упадок в настроении и не писалось. Сегодня же с утра появилась работоспособность и нахлынули воспоминания о купании в Иордане. Я приняла крещение только под душем в ванной и опрокинула на себя тазик с холодной водой из – под крана. «УХ»! Конечно, с молитвой и словами благодарности за всё, что Бог меня оберегает. Даёт возможность исполнять мои мечты. Как Виктор сказал: «Благодари Бога за малое, и он даст тебе большее»!.