ВЫПЬ

Елена Тимошенко-Седьмая
 -На работу, на работу, на любимую работу - шептала про себя девушка, перепрыгивая через ступеньку, поднимаясь вверх по лестнице. До кабинета редактора оставался один пролет, она с грустью посмотрела на брючину, испачканную грязью в маршрутном такси. Но, посмотрев на часы, ахнула - опаздывала на три минуты. На одном дыхании Светлана влетела в кабинет. Зинаида Николаевна, посмотрев на часы, отметила опоздание подчиненной и продолжала отрываться на коллективе. Все сидели, потупив взгляд в пол, в ожидании, когда же отведенное время на планерку закончится, и можно будет разойтись по своим кабинетам. Наконец та добралась и до Светланы.
-Фролова, я не поняла, что ты себе позволяешь? Работаешь всего ничего - год, а уже опаздываешь на целых пять минут.
-На три, - позволила себе ее поправить Света.
-Замечание главного редактора, нужно выслушивать молча!
-Но вы не правы.
-Вот когда будешь вышестоящим меня руководителем, тогда ты будешь права, а сейчас права только я! И вообще, что это у тебя за вид?
Свете самой не нравился вид:- белоснежная брючина была выпачкана грязью.
-С сегодняшнего дня за опоздание и внешний вид каждый сотрудник будет лишен премии на 50 процентов. Может тогда, вы станете достойно работать! А то получается, что я плачу вам деньги просто так. Кстати, Фролова сегодня же мне сдай статью, без возражений.
-Но  вы говорили, что она пойдет только в следующий, номер газеты, а сейчас я работаю над другим материалом…
-Я же сказала без возражений!!! Все, планерка закончена.
- Тиран! -  прошептала, подходя к Свете, секретарша Аня, - да ладно, не бери в голову, ну что ты не напишешь?
-Напишу, я на обед не пойду, но все сделаю, и покажу, как я умею работать.
Сотрудница писала статью, не отходя от стола, как говориться, не поднимая головы, когда к ней в кабинет заглянула секретарша.
-Бросай это дело, "война войной, обед по расписанию!"
-Нет, через час я пойду, сдам ей пусть любуется, мегера. Как будто в печать отправлять больше нечего. Написанного полный стол завален.
-Ой, да ты же сама знаешь, что после обеда Зина отойдет и все будет нормально. Да кажется, уже в хорошем настроении, сейчас какая-то мадам привела к ней свою дочку устраиваться на работу.
-Ну, и? Ты естественно опять подслушала?
-А как же без этого, я же на месте спокойно сидеть не смогу, если не буду знать, в чем дело!
-Да, тяжелый случай, а мне вот наплевать, веришь, нет?
-Когда расскажу, в чем суть, тебе тоже станет не наплевать.
-Так девочки, опять сплетничаем, бросайте, идем на обед, - в кабинет просунулась голова корректора Нины Владимировны.
-Мы молодые, нам можно, - ответила Светлана, а вот когда на старости лет это становится образом жизни, вот это страшно!
-Зайдите и вы послушать, потом вместе на обед пойдем, - радушно пригласила Аня.
Нина Владимировна занесла свое тучное тело в кабинет, загородив им все свободное пространство.
-Светлана, а ты на обед пойдешь?
-Нет, я после обеда сдам статью на две полосы, и потом весь день буду отдыхать...
-Нет, вы меня слушать будете или нет? тут такая новость...
-Да начинай уже, не томи.
-К Зинаиде Николаевне зашла мадам вся в брюликах.
-Это что такое?
-Эх, отстаете вы от жизни Нина Владимировна, это бриллианты означает. А с ней дочка значит, разукрашенная под клоуна, с серьгой в ухе, бровке, носу, губе, - короче неформалка. А мадам такая приличная, в коже... Я слышу, она Зинке что-то так тихонечко шепчет.
-Короче ничего ты не слышала!
-Ну да, она же шептала. Зато редактор так громко говорит: "Устрою, не проблема, что девочка умеет делать?" мать мне кажется, совсем промолчала. Только стаканы зазвенели, да пакеты зашуршали.
-Да, фантазия у Ани всегда работает!
-Все, больше я не рассказываю!
-Ну ладно не сердись, давай бегом, а то мы все тут останемся без обеда.
-Ну вот, и тут слышу Зинаида: "Ладно, я подумаю на чье место, мест - то свободных нет. Но дадим вашей девочке возможность проявить себя! Только без этих побрякушек и фокусов, я этого не люблю. И чтоб без опозданий. С завтрашнего дня пусть приходит на работу".
-Да, вот это новость, - присвистнула Нина Владимировна, - все же места заняты, штат укомплектован...
-А я думаю, Зинаида подарочки возьмет, а как у девочки испытательный срок закончится, так ее и попросят освободить место.
-Ладно, Аня, пошли обедать, а то мы мешаем, Светлане работать...
Без пяти минут до окончания обеденного перерыва подчиненная Фролова любовалась своей работой, когда в кабинет вошел заведующий отдела писем и культуры Сивохин.
-Ух, ты, - прочитав статью, невольно воскликнул он. - Я всегда знал, что ты талант, стоит только захотеть, да? Ну, неси, сдавай, пятерка обеспечена, а вообще за такие подвиги нужно грамоты давать и премии!
-Ну, все, ты меня обнадежил, пойду требовать премию? она мне как раз сейчас необходима...
С гордым видом Светлана вошла в кабинет Зинаиды Николаевны и положила готовый материал на стол.
С видом знатока Зинаида стала внимательно читать, продолжая при этом хранить молчание.
" Видимо ошалела от неожиданности",- пронеслось в голове у подчиненной.
-Ну, что я хочу сказать,- протягивая слова, начала лениво говорить главный редактор. Вот это лишнее, вот это убрать - она беспощадно чиркала статью.
-Но без этого невозможно...
-Кто бы говорил? И вообще этот  материал уже не нужен. Я написала, вот это и пойдет в следующий номер газеты. Мне нужно было просто проверить твою автономность в работе...
-Но Сивохин сказал...- Света еще пыталась сдержать эмоции негодования.
-Так, мы еще ходим за советами к Сивохину! Все, мое терпение лопнуло! Ты уволена!!! Отрабатывать не надо, расчет получишь сегодня. Галине Алексеевне я уже сказала...
Вы меня увольняете? - переспросила с недоумением Светлана. - Нет, это не вы меня уволили, это я себя уволила и освободила от того, чтобы каждый день видеть ваше злое недовольное лицо. Лицо тирана, самоутверждающегося за счет коллектива. Вы всех держите в страхе. Люди не позволяют опоздать на минуту, не говоря о том, чтобы заболевшим лечиться дома, вы заставляете их быть на работе! Потому что вы ввели свои порядки и запрещаете болеть и брать больничный. И не смейте меня перебивать. - Терпение, которое накапливалось месяцами,  выплеснулось. И обрушилось на редактора таким потоком слов, которых прежде Света не могла себе даже позволить подумать. Эмоции захлестнули, и в порыве ярости она словила себя на том, что уже не говорит, а громко кричит, так как до этого кричала на планерке Зинаида.
-Вы не интересны, ни как личность, ни как руководитель.… Да и в этом кресле вы сидите благодаря своему папе, а не способностям. Вы так ничтожны, и это  знают те, кто выполняет работу за вас. Вы думаете, что все вас боятся, нет! вас люди жалеют, как бездомную, озлобившуюся бешеную собаку и не более. Подчиненные проявляют жалость к старой деве с кучей комплексов, у которой не удалась личная жизнь и которая тиранит коллектив. Унизить вы можете каждого человека, но что это вам дает? Мне очень, очень вас жаль, подумайте о том, что жизнь проходит - вы никого не любите, даже родного человека у вас нет. Я уже молчу про те цветы, которые вы сами себе Зинаида Николаевна покупаете и дарите в  каждый день рождения - потому что дарить некому! Нет у вас, ни друзей, ни подруг. Страшно, очень страшно. За вашу жизнь и вспомнить будет нечего...
Светлана вышла, а в кабинете редактора раздались рыдания, и секретарша Аня слышала, как на пол упала разбитая ваза с цветами...
На следующий день на рабочем месте появилась вчерашняя новенькая, которую уже видела Аня. Одетая в черную кожаную куртку и брюки, с черным лаком на ногтях.
-Лариса, - представила всем на планерке ее Зинаида Николаевна. Будет у нас трудиться вместо Светы. Лариса, по всем вопросам обращайся к Нине Владимировне, она поможет. На слове поможет, редактор сделала особое ударение и Нина Владимировна, проработавшая здесь уже более пятнадцати лет, поняла, что девочка, скорее всего без опыта. Но как оказалось впоследствии, та не только была без опыта, но и неграмотна. Везде орфографические ошибки, не соблюдена пунктуация, да и логического построения статьи не было.
-Послушай, а как же ты училась в институте? – не преставала удивляться корректор. Все больше поражаясь, девочке с улицы.
-Никак, мамка засунула. Она же и учебу оплачивала. А контрольные и дипломную работу за меня писали другие. Мать у меня мастер, со всеми договорится, - ответила девушка, лениво обрабатывая ногти пилочкой и безостановочно надувая жвачку.
Поначалу Нина Владимировна пыталась править тот бред, что выдавала ей девушка. Но потом решила, что будет лучше, Ларису не видеть, а просто брать на дом и писать за нее статьи. Однако на десятый день Нина Владимировна просто схватилась за голову.
-Нет, вы объясните мне, за что мне такой подарочек? -  обратилась она к Сивохину. – Что мне с ней делать? У меня, что своей работы мало? Почему я вкалываю за двоих, а она получает деньги? Нет, ну ладно бы, если бы она хоть к чему - то стремилась, научиться, или был интерес. А то ведь слушает свой реп, читает  журнал, все время жует, как жвачное животное. А еще этот ее пирсинг в носу, губах – это же сущее наказание. Да с ней толком и поговорить нельзя, ограниченная девочка во всем. Веришь, я бы уволилась, да идти некуда. И возраст у меня не тот. Мне бы еще три года продержаться до пенсии и вздохнула бы свободно.
-Верю, - согласился Сивохин. – сам так устал от нашей мегеры. То то не так, то это. И эти ее каждодневные планерки не о чем, работать некогда. Прокричится на них, как выпь и уходит в свое логово до следующей планерки. А ты с испорченным настроением потом весь день, как в воду опущенный. А как с таким настроением работать? А ко мне между прочим, люди ходят, со всеми общаться нужно, улыбаться. А у меня знаешь, тоже нервы не железные. Да и на работу утром идешь, как на каторгу. Дни считаешь до выходного, до праздника, до отпуска, только чтобы эту сволочь не видеть. Я через нее теперь всех баб начальниц ненавижу.
-Ну, Федя, это ты зря загнул.  - Нина Владимировна ласково потрепала коллегу по плечу. А вот, если бы я была редактором?
-Ну, если ты, это же другое дело. Ты женщина миролюбивая, все решаешь с толком без криков спокойно. С тобой работать одно удовольствие. Да и грамотнее ты будешь.
-Ладно, пошли работать, а то шпионы донесут, что мы с тобой в рабочее без работы. Уволит еще!
-Это точно!
На другой день Нина Владимировна на работу не вышла. У нее умерла мама в соседнем городке, и она взяла отпуск за свой счет. Зинаиду Николаевну тоже вызвали в область на ковер, и коллектив был предоставлен сам себе. Все смогли вздохнуть и расслабиться. Народ перестал ходить по стенке с кислыми лицами, стал интересоваться новостями. В перерывах пить кофе и говорить о погоде, непринужденно, как в любом другом нормальном творческом коллективе. Заданий у Ларисы было много, но вот с отъездом Нины Владимировна, свою помощь ей никто не предложил. А напротив, все старательно были загружены и перегружены своей работой. И советовали ей по пустякам не переживать. Намекая на то, что для редактора она «свой человек», откупиться или принесет подарочек, и Зинаида сама все за нее напишет, или поручит, кому это сделать. Девушка поверила всему сказанному и с вопросом о помощи, больше ни кому из сотрудников районной газеты не подходила.
Через четыре дня вернулась Зинаида Николаевна, видимо руководство в области по головке ее не погладило. И планерка началась с того, чтобы все срочно сдали свои статьи. Но коллектив, казалось, только этого и ждал. Все послушно сложили исписанные листы на стол редактора. Просматривая их, она не увидела, Ларисиной работы.
-Я не поняла, у тебя кажется, было много заданий. – Зинаида Николаевна никогда и никого не называла на Вы. Всех своих подчиненных она считала ниже себя стоящих на социальной лестнице. А может, просто не знала правил этикета, поэтому тыкала каждому, как своей собачке, которую держала и иногда приносила с собой на работу.
-Ну, я, это, - запинаясь, начала Лариса, усиленно при этом жуя жвачку. Весь коллектив замер, чем же закончиться этот занимательный разговор.
-Я не поняла, где твои четыре статьи, у меня народ пишет в день по статье, все работают.…Где статьи, - заорала выпь? Где? -  И стукнула новой вазой по столу, с бешеным взглядом.
-Так, это, - заикаясь, стала объяснять девушка. Нина Владимировна еще в Немировке, а мама вечером зайдет, и договоритесь. -  Подчиненные сидели, не скрывая улыбок и ухмылок на лицах. Так при коллективе, редактора еще никто не унижал.
-Все свободны, кроме нее, - прошипела она, показывая пальцем на перепуганную и дрожащую от страха Лариску.
 - Ой, что сейчас начнется, - сказала, закрывая за собой неплотно дверь, Анна.
-Ничего,  - подхватил Сивохин, - будет знать, как своими феничками трясти, да пирсинг во рту жевать. На работе работать надо, а не вылазить за счет мамы, папы, любовника, коллектива. Почему мы должны за нее работать? Светка работала за десятерых, за что уволили?
-Немой, вопрос, - шепотом ответила секретарша, – может, наша Зинка видела в ней умную преуспевающую журналистку? И статьи ее были лучше всех. Это было очевидно. А знаете, Федор Борисович, неизвестно кого следующего уволят, все на волоске висим.
Лариску уволили в тот же день, не дожидаясь ее мамы и подарков. По местному телевиденью запустили бегущую строку о приеме на работу корреспондента. В стране стояла безработица, да и перед новым годом любому нужна работа. Сначала была Маша, но, выслушав первую планерку, девушка извинилась, сказав, что ошиблась в выборе работы. И ушла, сказав на прощание секретарше, что у нее дома маленький ребенок, а ему нужна нормальная мама с нервами и неиспорченной психикой. Потом пришла Таня, следом Ира, Наташа. Девушки уходили не задерживаясь. Проработав, кто неделю, кто месяц, максимум два.
-Господи, да, сиди ты дома, домохозяйка, смотри свои сериалы, - Кричала выпь увольняющейся Наташе. Все бездарные, хоть бы одна работала, так как Светка. А то языком только чешут, да чаи гоняют. То у них голова болит, то сопли. Уволена, -  в очередной раз доносилось из кабинета редактора.
Коллектив пребывал в предновогодней депрессии, когда в один из дней секретарша Аня пришла в норковой шубе.
-Нравиться, - спросила улыбающаяся от счастья девушка у Сивохина.
Который слыл большим знатоком не только по женской красоте, но и в одежде знал толк.
-Ух, ты, - присвистнул от неожиданности Федор Борисович. – Откуда, Зинка до таких размеров зарплату тебе, что ли подняла?
-Ну, что вы? – махнула рукой секретарша, – это мой любовник Паша, новогодний подарок сделал.
-А что ж ты замуж за него не идешь? Скоро тридцать лет тебе стукнет.
-Да у него жена и трое детей.
-А, ну тогда понятно, ладно я пошел, а то не ровен час, выпь придет.
В дверях показалась редактор с окаменелым лицом.
-Снять и немедленно, - завопила выпь.
-Но почему? – не поняла Анна.
-Потому, что я главный редактор, и только я имею право надевать норковую шубу.  – Она застучала ногами по полу, - иначе уволю – это был последний аргумент, которого нельзя было ослушаться.
-Дура, Дура конченная, - не переставая всхлипывать на плече Нины Владимировны жаловалась девушка. – Ну, что я ей сделала? Что мне шубу и в люди теперь одеть нельзя, по квартире ходить?
-Ладно, успокойся, иди, умойся и пошли работать.
На следующий день, боясь быть уволенной, Анна пришла в своем стареньком пуховичке.
-О, а шуба куда убежала? К норкам? – Съехидничал Сивохин?
-Нет, - с грустью ответила Анна. Я ее маме подарила. Пусть хоть на пенсии в норковой шубе походит.
-Вот, это правильно, - поддержала секретаршу Нина Владимировна.
Наслышанные жители небольшого городка о выходках главного редактора, не особо теперь старались устроиться работать в газету. А перед новым годом работы много в любой организации. Весь коллектив перерабатывал, по два – три часа, конечно не по собственной инициативе, и бесплатно. Да и сама Зинаида Николаевна стала выходить на работу по субботам и писать свои незатейливые и скучные статейки по шаблону типа «мы побывали в гостях у ….»
Но после новогодних праздников, появилась Лена, желающая устроиться на работу. Девушка оказалась приезжей из другого города. Молоденькая с горящими глазами после института.
-Интересно, надолго она у нас? – поинтересовался у Анны Сивохин.
-Говорит, навсегда ее семья переехала…
-Я имел в виду нашу гнилую контору.
-А вы молчите, и все будет хорошо, - как всегда успокоила всех Нина Владимировна. Она девушка трудолюбивая, все знает, умеет, шустрая. Диплом красный. Работу хорошо выполняет. Дай, бог, чтобы прижилась….
-А, вот и я - залетев в кабинет, сказала Лена, - я не опоздала? Я так боялась опоздать на планерку…
-А блузку белую, зачем надела?
-Так планерка же? Я на работу как на праздник. На работу, на любимую работу…
-Да, хмыкнул в кулак Сивохин, - только планерка вот у нас, каждый день…..