Случайное знакомство

Лилия Петрова 2
Лилия Петрова 2

Лето было в самом разгаре и жара на улице стояла невообразимая. Кондиционер работал непрерывно, это было единственной отдушиной в их маленькой квартирке. Но выйти из дома всё-таки пришлось, и Анна, положив руку на плечо сыну, сказала:

- Серёжа, давай-ка сходим в магазин, нам надо купить продукты.

- Ой, мама, мне что-то не хочется идти в магазин, можно я лучше дома посижу.

- Нет, дорогой мой, оторвись-ка от компьютера и пойдём. Ненавижу эти дурацкие бестолковые стрелялки. Не пойму, что в этих играх поучительного, интересного. Тебе нужно немного проветриться, а то сидишь не вставая уже полдня.

- Ладно, мам, не ворчи, я сейчас.

Они вышли на улицу, и горячий поток воздуха окатил их с ног до головы.

- Фу...у, мы сейчас как пирожки на сковородке, ты чувствуешь, мам? Сколько же градусов сегодня? – спросил Сергей.

- На нашем градуснике было 38, но мне, кажется, больше.

  Они поспешили в сквер, а там до магазина рукой подать. Как только они подошли к первой лавочке, Сергей плюхнулся на неё и воскликнул:

- Вот оно, спасение! Мама, можно я здесь под тополем посижу, пока ты вернёшься.

Он скорчил такую гримасу,что матери стало жаль его и, махнув рукой, она произнесла:

- Ладно, сиди уж, да только не вздумай куда-нибудь рвануть.

- Мама, в такую жару даже птицы под зонтиком сидят, а ты думаешь, что я с этого места встану.

  Анна ушла в магазин, а Сергей достал из кармана свою походную игру и увлёкся ею. Он не заметил, как на другой конец лавочки села старушка, а чуть позже молодой мужчина. Немного отдышавшись от жары мужчина вытащил из кармана свой мобильник и тоже увлёкся какой-то игрой. Вдруг Серёжка подскочил на месте с возгласом:

-Ура,я выйграл!

Мужчина поднял на него удивлённо глаза,заметив это, Серёжа произнёс:

- Это игра называется « SUDOKU“с цифрами от 1 до 9.

- Я тоже иногда играю. Давай соревноваться, для этого возьмём самый лёгкий вариант. Ну, что играем?
Сергей в знак согласия легонько хлопнул его по ладони, но вдруг, спохватившись, сказал:

- Так, стоп, стоп! Давай договоримся, тот кто из нас проиграет, покупает мороженое.

  Мужчина одобрительно кивнул головой. Они выбрали самые лёгкие вариаты игры и с

 возгласом «вперёд» начали игру. Через 12 минут взмокший от усердия Сергей закричал:

- Я первый, с вас мороженое.Войдя в азарт, Сергей предложил сыграть ещё раз, но взять более сложный вариант. Мужчина согласился на тех же условиях. Но отыграться ему не удалось, и в итоге он проиграл Серёжке два пломбира в шоколаде. Вскоре подошла Анна и, удивившись, спросила:

- Что здесь происходит?

- Мама, мы поспорили, кто вперёд закончит игру, тот и победитель. Так вот, я дважды победил и он мне должен две порции мороженого.

- Ой сынок, ну что ты выдумал, прекрати! Мужчина, извините его пожалуйста,- сказала Анна, смущаясь . Мужчина встал с места и, улыбаясь, вымолвил:

- Долг платежом красен, так что я мигом. Прошу вас, не уходите, пожалуйста.

  Анна присела рядом с сыном и сердито сказала, что делать так неприлично, тем более с незнакомыми людьми. Что может подумать мужчина....?

Мужчина вернулся довольно быстро и, услышав, что женщина ругает своего сына, сказал:

- Ну зачем вы так, всё нормально. Вот держите лучше,- и он протянул мороженое Сергею и его маме, а заодно здесь же сидящей старушке. Старушка поблагодарила и сказала:

- Нет спасибочки, сладкого не ем, я диабетик. Вон лучше сыночку отдай, ему в радость будет.

Мужчина посмотрел вокруг, и, наконец, догадавшись, что имела ввиду старушка, произнёс:

- Бери, сынок, бабуля велела.

Мама с сыном переглянулись. Анна в ответ попыталась возразить, что они мол не

 родственники, но старушка, внимательно посмотрев в их сторону, вновь молвила:

- А сынок - вылитый отец, и семья у вас, видно, ладная. Волосы какие красивые, кудрявые да тёмные, а глаза, что смородины в саду. Это ж надо так уродиться!

  Анна снова хотела возразить, но старушка замахала руками и громко сказала, что она очень плохо слышит и не понимает, что Анна говорит. Тут и мужчина не выдержал, и, приглядевшись молвил:

- Бабуля, пожалуй, права, так что давай знакомиться. Меня Олегом зовут, а тебя, как я слышал, Сергеем.

И он протянул ему свою ладонь.

- Да,- сказал Серёжа и взглянул на нового знакомого широко открытыми глазами, и в подтверждение бабушкиным словам,  тоже протянул свою ладошку. Затем, опустив, голову тихо вымолвил:

- У меня нет папы, он давно умер.

Тут взволновалась и Анна. Она взяла сына за руку, извинилась и сказала, что им пора домой. Мужчина, спохватившись, тоже заторопился и пошёл следом. У выхода из сквера он сел в свою машину и, приоткрыв окно, крикнул им вслед :

- До свидания и спасибо за приятное общение!

Серёжа помахал ему рукой, и они с матерью поспешили домой.

  Остановившись в прихожей у зеркала, Сергей долго рассматривал себя, то улыбаясь, то вдруг хмурясь. Потом неожиданно громко позвал мать:

-Мама, а ведь и правда мы с этим дяденькой очень похожи. Как ты думаешь?

- Ну что ты опять начинаешь. Всё время пытаешься себя с кем-то сравнивать или в каких-то мужчинах видеть своего отца. Я тебе много раз рассказывала, что твой папа был военный офицер и погиб при выполнении служебного долга. Я тебе и фото показывала, и на кладбище водила.

- Я всё помню, вот только папу всё равно хочу. Я бы с ним на рыбалку ездил, а зимой - на коньках и лыжах. А с тобой только в кино, в зоопарк или в цирк.

- Ах Серёжа, ну как же тебе не стыдно! Кто тебя научил плавать, а на коньках кататься?

  Он поднял на маму глаза, в которых были печаль и слёзы. Мама обняла его и сказала:

- Пойдём-ка мой хороший, попьём чайку с твоим любимым шоколадным зефиром.

Серёжа почувствовал себя виноватым, подошел к матери, обнял её за шею и тихо произнёс:

- Мамочка, прости меня, пожалуйста.Ты у меня самая, самая добрая, умная и очень красивая, вот только жаль, что у нас нет папы.

  Серёжа часто вспоминал это случайное знакомство в сквере с Олегом и ему очень хотелось его когда –нибудь встретить. Но такой случай ему не представлялся, и он уже потерял всякую надежду. Как-то мама послала его в магазин купить печенье к чаю, и у входа он буквально столкнулся со своим давним знакомым. От неожиданности мальчик растерялся и не знал, что сказать. Но тут нашёлся Олег и воскликнул:
-Привет!

- Привет, - замирая, произнёс Сергей.

В магазине они уже не отходили друг от друга, разговаривали как старые знакомые, интересовались делами, вспоминали первую встречу в сквере... Когда они вышли из магазина, Олег предложил Серёжу подвести, но мальчик наотрез отказался, потому что мама ему строго-настрого запретила садиться в машину к незнакомым людям. Олег спросил:

- А домой идти тебе далеко?

- Нет, до конца квартала, а там направо второй дом.

- А мне до второго перекрёстка направо третий дом от угла.

Они попрощались и Сергей полетел домой словно на крыльях. Открыв двери, с порога радостно произнёс:

- Мама, я у магазина встретил Олега, смотри он мне шоколадку подарил!

Теперь уже Анна, остолбенев от такой новости, вымолвила:

- Ну вот, сначала мороженое, а теперь шоколадку, смотри, будь осторожен с незнакомыми людьми. Кто знает, что у них на уме.

- Мама, ну какой же он незнакомый, я его уже два раза видел и разговаривал с ним.

Анна ещё немного поворчала на сына, предостерегая его о возможной опасности, напоминая, чтобы ни в коем случае не вздумал с ним куда-нибудь ездить. Сергей не стал противиться и совсем соглашался.

Мальчику не терпелось убедиться, правду ли сказал ему Олег. На следующий день, когда мама ушла на работу, он сел на велосипед и поехал по адресу, который дал ему Олег, забыв про все наставления матери. Когда он подъехал к этому дому, то не поверил своим глазам. Это был старый, очень ветхий дом, с закрытыми ставнями, и лишь узенькая тропинка вела к крыльцу. Заросший участок говорил о полном запустении, и только срубленное дерево, видимо совсем недавно, говорило о том, что люди всё-таки здесь живут. Странно, - подумал он, - ездит на «Мерседесе», а живёт в развалюхе. Ему стало жаль Олега.

  Вечером он не удержался и обо всём увиденном поведал матери. Она поругала его за то, что он ослушался, и сказала, что всё может быть. Машина, вероятней всего, принадлежит его богатому папеньке, а домишко достался от какой –нибудь пробабушки. Морочить себе голову не нужно и ездить туда тоже. Прошла неделя и у Серёжки вновь появилось неодолимое желание съездить на улицу Гагарина 123 . Он хотел уточнить адрес, возможно он что-то напутал, или не так понял, когда Олег ему об этом говорил. Уж очень хотелось его увидеть.И вот однажды такой случай представился. Серёжа ещё издали увидел серебристый «Мерседес», стоящий у той самой развалюхи, которую он видел в прошлый раз. Он подумал, возможно это вовсе и не его машина, поскольку не помнил точного номера. Он подъехал к дому и заглянул в щель калитки. Олег и какой-то мужчина стояли спиной к нему и о чём-то оживлённо разговаривали. Сергей не стал ждать окончания разговора и поехал назад. Главное, теперь он точно знает, что Олег действительно живёт в этом доме, и надеялся в очередной раз с ним поговорить. О чём будет говорить он тоже не знал, но хотя бы поздороваться и спросить как дела. После этого он много раз подъезжал к дому, но его там не было. Прошло по меньшей мере два месяца и Сергей вновь решил поехать к нему и, может быть, в последний раз, подумал он про себя.

Когда он подъехал, то к великому разочарованию развалюхи на этом месте не оказалось. Сергей невольно ахнул, слёзы выступили у него на глазах, и он тихо произнёс:

- Вот и всё, я больше никогда не увижу Олега.

  Он не знал, что его притягивает к этому человеку. Серёжа никак не мог справиться со своими чувствами. Расстроенный, он вернулся домой. Мама, заметив это, спросила:

- Сынок, что случилось?

  Он не удержался и поведал матери эту грустную историю, на что она сказала:

- Серёжа, скорей всего он продал свой домишко и переехал в другое место. А ты что всё это время следил за ним? Ты пойми, у него своя жизнь и, возможно, есть семья. Тебе нужно успокоиться и заняться более важными делами.

  Серёжа как-то сразу сник и пал духом, у него даже снизилась успеваемость в школе. Анна поняла состояние сына и старалась как можно больше уделять ему внимания. Они часто ходили в бассейн, катались на санях с горки, которую устроили для детей в парке, а когда он захотел играть в хоккей в школьной команде, то мать купила ему самые лучшие хоккейные принадлежности. Она всегда приходила на игру и была самым азартным болельщиком.

  Прошла зима и наступила весна. В парках вовсю цвели нарциссы, дивные тюльпаны, яркой зеленью красовались газоны. Всякий раз, когда Серёжа проходил мимо сквера, он вспоминал, что когда-то здесь, вон на той скамеечке, их угощал мороженым мужчина. Интересно где он теперь? Как давно это было и, наверное, он уже давно их забыл. Неожиданно на горизонте появился его школьный друг Славка. Он широко улыбался и, махнув рукой, ещё издали поприветствовал Сергея:

- Серый,привет! Мы завтра с папой собираемся на рыбалку, давай с нами.

  Сергей давно мечтал о рыбалке и предложению друга очень обрадовался.

- О кей, я согласен, вот только у мамы спрошу и вечером тебе перезвоню.

Мама не была против и посоветовала взять с собой мяч, бадментон и бутерброды. Вечером Серёжа позвонил другу, что готов к поездке, и радостный лёг спать.

  На берегу озера с удочкой в руках он чувствовал себя необыкновенно хорошо и радовался каждой пойманной рыбёшке. Как давно он об этом мечтал!

  После того , как они немного порыбачили, им захотелось размяться и, взяв мяч, они побежали на поляну. Вдоволь набегавшись, они изрядно устали и Славка сказал:

- Серый, давай присядем в тенёк вон под то дерево. Я хочу тебе что-то рассказать.

Когда они уселись в тени раскидистого тополя, Славка как-то сник и медленно произнёс:

- Эта дура, Верка, вчера меня вывела из терпения, так и хотелось дать ей по шее. Старшая сестра называется. Она меня просто ошарашила, сказав, что отец мне вовсе не отец, а отчим.

- А с чего это она взбеленилась. Тоже мне выдумщица. Слав, не бери в голову.

-Я ей не дал на компьютере поиграть, вот она и выдала. Знаешь, я не могу в это поверить, да и другого отца представить себе не могу, потому что никогда не видел его. Не знаю, может быть, она и правду говорила, да только я знаю и люблю настоящего отца. То что он меня любит, я нисколько не сомневаюсь. Он мне всё покупает сам, маме не доверяет. Он и блинчики часто печёт, знает, что я их люблю.

- Слава, ты успокойся и выбрось эту дурь из головы. Мало ли что, она по злобе ещё придумает.

А если он и в самом деле отчим, то ведь ничего не меняется, если он тебя всегда любил, хорошо относился, никогда не обижал, то и дальше также будет. Ты знаешь, если бы у меня такой отец был, я бы его так любил. А ты будь рад, что он у тебя есть, даже если он отчим.

После дружеской беседы ребята отправились на берег. За это время Илья Иннокентьевич приготовил ароматную и очень вкусную ушицу. Рыбалка и отдых удались на славу. Вполне счастливыми они вернулись домой.

  Не прошло и недели, как перед ужином Анна, всплеснув руками, произнесла:

- Серенький, надо купить хлеба, сходи, пожалуйста, в магазин.

- Мама, я тебе сто раз говорил, что я уже взрослый, а ты всё Серенький да Серенький. Вот и в школе я однажды услышал, как девчонки между собой говорили, что пацанов должен отец больше воспитывать, чем мать, а то вырастают мягкотелые мамины сыночки и... на меня посмотрели.

- И, что ты этим дурёхам – всезнайкам сказал? Да и вообще, много ли понимают в этом ваши пятиклассници.

- Да ничего, а что я им мог сказать! Просто обидно стало, а понимать они уже много чего понимают, порой даже слишком.

Нехотя собравшись, он отправился в магазин. Выбрав хлеб поджаристый, с румяной корочкой, он хотел уже взять его, как вдруг кто-то положил ему руку на плечо . Он оглянулся и каково же было его удивление, когда он увидел перед собой Олега.

- Вот это встреча! Привет, сынок!

- Ой, это ты, Олег. Я думал, что тебя больше никогда не увижу. Я тебя не забыл и часто вспоминал тот день, когда мы познакомились.

- И я тоже часто вспоминал тот день и ту старушку, которая увидела в нас родство. Я иногда смотрел на себя в зеркало и думал, что бабулька-то была права.

- Знаешь, Олег, я даже несколько раз ездил к твоему дому. Однажды я приехал, а твоего дома на этом месте не оказалось.

  Олег засмеялся и вдруг предложил:

-А, ты хочешь сейчас посмотреть мой дом?

Он, улыбаясь, посмотрел мальчику в глаза:

Серёжа в знак согласия кивнул головой, и они, сделав покупки, вышли из магазина. Но когда они сели в машину, Сергей вдруг забеспокоился и выпалил:

- Нет, нет, мне мама не разрешает ездить с чужими людьми.

Вспомив всякие ужасные истории, которые приключались с детьми по рассказам матери, он сказал:

- Олег, мне сначала нужно позвонить маме.

- Да ладно, не переживай, через полчасика вернёмся. Я тебе гарантирую и тронулся с места.

Сергей вытащил из кармана свой мобильник и быстро набрал домашний номер телефона. Он, волнуясь и предвидя негодование матери, постарался ей всё объяснить, но мать категорически запретила ему поехать с Олегом. Тогда мужчина, поняв в чём дело, спокойно сказал:

-Серёжа, дай –ка мне трубку, я поговорю с твоей мамой.

Но не тут-то было, мать буквально кричала и требовала немедленно отпустить её сына.

- Анна, вы не ругайтесь пожалуйста, я заберу его всего на полчасика и привезу домой целым и невредимым.

- Вы, что меня не слышите? Откуда мне знать может быть вы маньяк! Я вам говорю,

немедленно отпустите моего ребёнка или я вызову полицию! Слышите, у меня кроме него в этой жизни никого больше нет! Умоляю вас, отпустите!

Когда мужчина понял, что дело может плохо кончиться, спокойно сказал:

- Хорошо, ставьте чайник и успокойтесь наконец.

- Что?! Только и успела крикнуть в трубку Анна.

Олег посмотрел на сникшего Сергея, развернул машину в обратном направлении и сказал:

- Не волнуйся, всё будет хорошо.

Они вернулись к магазину и Олег велел ему подождать. Серёжка очень переживал, что не послушался матери, ведь он действительно ничего не знал про этого человека, а тут вдруг доверился ему. Может быть, он очень плохой и хитрый и хочет меня заманить к себе. И в тот момент, когда он, открыв дверку автомобиля, уже совсем собрался бежать, Олег вернулся с тортом и роскошным букетом голланских роз.

Сергею было страшно переспрашивать куда и зачем ехать, и он вновь сел в машину. Он только сейчас почувствовал, что сердечко его бьётся словно воробушек в клетке. И, не выдержав, через пару минут спросил:
- Куда мы едем?

- К твоей сердитой маме, - немного грустно сказал мужчина.

  Уже через несколько минут они поднялись по лестнице и позвонили в квартиру. Дверь открыла до предела взволнованная Анна. Она не успела открыть рот, как Олег, опередил её,

-А вот и мы. Разрешите войти, а заодно представиться, я - Покровский Олег Николаевич, исполнительный директор строительной кампании « Импульс». И вовсе не маньяк, как вы недавно выразились. А вы, уважаемая Анна Владимировна Польских, хирург первой городской больницы. Я всё правильно сказал? А теперь вы, может быть, всё-таки впустите нас в дом? И для более полного знакомства вам эти чудесные цветы, а всем - тортик к чаю, если вы не возрожаете.

Ей стало неловко и она, распахнув двери, произнесла:

-Да-да, конечно, входите.

- За чаем Анна не удержалась и спросила:

- А откуда вам про меня известно?

- Пару месяцев назад вы оперировали моего отца, Покровского Николая Константиновича. Я его навещал и однажды увидел вас при обходе. Я попросил отца кое-что узнать о вас. Вот и всё.

Они ещё долго говорили на разные темы. От души смеялись, когда Олег рассказывал

 анекдоты про Вовочку и умного попугая Кешу. Чаепитие удалось на славу. В конце вечера Олег предложил в ближайшие выходные поехать с ним на рыбалку. От радости Сергей подскочил на месте и Анне, ничего не осталось, как дать согласие.

  С тех пор между ними завязалась крепкая дружба и каждый выходной они проводили

 вместе. Это были для Серёжи самые лучшие и желанные дни в его жизни. Ведь он так об этом мечтал. А однажды Олег позвонил и сказал:

- Быстренько спускайтесь вниз, я вас жду у подъезда.

Недоумевая, Анна и Серёжа поспешили вниз. Их уже ждал в машине Олег и Анна спросила:

- Куда едем-то? Что, срочный вызов - аппендицит, гастрит или язва желудка?

Все дружно засмеялись и Олег сказал, чтобы набрались немножко терпения, скоро всё станет ясно. Он привёз их в тот самый сквер и привёл к той самой лавочке, где впервые состоялось их знакомство и он сказал:

- Это случайное знакомство ровно год назад стало для нас судьбоносным . Я безмерно рад и очень надеюсь, что этот счастливый случай соединит нас навсегда. Серёжа, я прошу руки у твоей матери. Как ты на это смотришь, сынок?

Сергей соскочил со своего места и запрыгал от радости :

- Ура! Ура! Теперь у меня тоже будет папа!

Олег протянул Анне обручальное кольцо и торжественно произнёс:

- Ну что, мадам, вы согласны?

Немного смутившись, Анна протянула свою руку, и он надел ей обручальное кольцо.

- А теперь все в машину. У меня для вас, дорогие, есть ещё один сюрприз.

Подъехав к новому красивому дому, Сергей воскликнул:

- Ой какой классный дом. Это что вместо той развалюхи?

- Так точно, теперь здесь новый дом, строительство которого закончилось на днях. Теперь мы

 все вместе будем здесь жить .

  Радость и счастье переполнили сердца только что создавшейся семьи.