Виртуальность

Алексей Челюканов
       06.00.  Утро, телефон женским синтетическим голосом возвещает мне о том, что волшебный мир снов и грез завершает свое существование, своей вечной назойливой фразой: «Пора просыпаться шесть ноль-ноль»… и снова и снова до тех пор, пока его не отключишь. Я уже давно не сплю, проснулся минут за двадцать до сигнала, впрочем, как всегда. В едва подсвеченной светом оставленного на всю ночь ночника комнате, на столе, моргает синий глазок монитора. Я встаю. Собираю постель. Заглядываю в комнату жены. Бужу её и дочь… иду заваривать чай, будить сына, подкладывать уголь в печь…  жена перед зеркалом приводит в порядок себя, расчесывает волосы дочери…  ежедневная рутина.
        06.45. Мы небольшой компанией завтракаем за столом. Новости, а там: Санкции. Перемирие. Ополченцы. Сепаратисты – демократия…  будь она не ладна. Зачем её настойчиво нам суют!?  Кто их просит… Ну да, привезут её нам на крыльях натовских бомбардировщиков, и нас не спросят нужна она нам или нет. Слава Богу в моей стране нет нефти… Господь, спаси и сохрани нас от «демократии» 
       Жена  с детьми уходит на работу. Не надолго, возвращаюсь за стол, допиваю чай, выключаю телевизор, где весь мир, словно сумасшедший не хочет замечать очевидного, того что катится в пропасть, понимаю, что мне думать об этом смысла не имеет. Я ничего не изменю.
       07.45. Я вновь один. Устало усаживаюсь перед монитором. Еще и восьми утра нет, а я уже устал, словно прошел пешком десять километров и сейчас 23.45. Таковы последствия травмы шеи – вечная, не проходящая усталость, не имеющая ничего общего с физической усталостью мышц  от которой помогает хороший отдых. Одно движение и мой комп оживает. Шум кулера, к которому я так привык уже за эти годы, стал для меня почти родным и я его почти не замечаю. Хотя нет, сегодня мне кажется что-то не так. Хлопнул по системнику ладонью. О! Тональность нормализовалась. Порядок. Мышка в руку, взгляд на экран, включаю музыку «он-лайн» сегодня Милен Фармер, почему-то её песни у меня вызывают ассоциации со средневековой Францией… Готика какая-то… Инквизиция, костры, колдуньи, Жанна Д’Арк… почему-то католические монахи в рясах…
       08.00. Открываю браузер. Социальная сеть. «Одноклассники», ага вхожу, так письмо, читаю – от неё. Я ждал его, и она меня не обманула, она всегда встает первая и всегда оставляет мне свой привет… я рад, отвечаю, как обычно завязывается разговор. Точнее переписка.  Мы никогда не виделись в реальности. Мы познакомились в сети три месяца назад. С тех пор,  каждое утро у нас начинается одинаково – с поцелуя. Что такое этот виртуальный поцелуй – он ничего не значит. Так, признание особого расположения не больше. Мы это понимаем. Я точно понимаю, да и она не глупышка. Мы разговариваем обо всем на свете, разговариваем до тех пор, пока она не приходит к себе на работу. Мы прощаемся с ней сотней виртуальных поцелуев, чтобы вечером снова начать прерванную, лишь на время «беседу-ни-о-чем» длящуюся уже без малого три месяца…
       18.00. Вечер. Все пришли с работы, со школы. Ужин, гигиенические процедуры. Жена открывает свой ноутбук и уходит с головой в работу. Дочь некоторое время читает с моего монитора книгу, еще  немного смотрит сказку, потом делает уроки…,  я бросаю уголь в печку, мою руки, и подсаживаюсь к освободившемуся монитору.
       19.35.  Снова «Одноклассники» снова письмо. Снова от неё. Снова отвечаю. Эти письма, они  поддерживают меня. Я её так и называю «Виртуальная Любовница». Даже при жене. Она не ревнует, понимает это все не настоящее. Жена знает о ней. Я не скрываюсь от неё. Нужно отдать ей должное она никогда не норовит заглянуть мне через плечо даже когда стоит за спиной. Изредка лишь отвлекает, когда нужно что-то помочь и потом, я снова предоставлен ЕЙ. Той что по ту сторону монитора где-то там на необъятных просторах России. На странице написано Новосибирск. Но, с той же вероятность это может быть и Сургут, и Владивосток, и даже Нью-Йорк… (хотя часовой пояс выдает – точно Новосибирск),  здесь все эфемерное, синтетическое не настоящее. И люди здесь все не настоящие. Кто-то – такие как я – приходит сюда за общением, кто-то чтобы утвердить себя в своих же глазах. Кто-то от скуки. Тут есть все, от рецептов тортика к чаю, до рассуждений доморощенных теологов о вере и о Боге. На страницах рядом с полуобнаженными красотками, призывы к вере, угрозы карой божьей и рядом с ними, призывы к войне с неверными. Кто такие эти «неверные» Гулящие жены и мужья что ли!? Социальные сети – свалка человеческого интеллектуального мусора. Большая куча хлама, где всё перемешано со всем. Собеседница сказала мне, что тут нельзя никому доверять, что тут все фальшивое – она права.
       Даже я здесь фальшивый. Живу в своем придуманном мире, отгородившись от мира внешнего своей немощью,  ушедший с головой в мир виртуальный. В мир фальшивых иллюзий и синтетической рафинированной псевдо-любви, в которую на этих страницах играют взрослые люди. Такие как я. И мы дарим друг другу только позитив, и делаем друг другу самые изысканные комплименты (а что, интернет все проглотит), но верим ли мы сами в них сами. Хоть на секунду задумываемся ли мы в силу тех слов которыми щедро одариваем друг друга…
      Наверно нет, не верим. От того так легко дарим их и пишем черным по белому даже не вникая толком в глубинный смысл слов что мы пишем. Но стоит ли думать об том? Мы ведь пишем не потому что нам это надо, нет, мы пишем потому что хотим писать, хотим общаться, искренно желаем встречи с тем человеком и точно знаем, что этому никогда не быть. А пытаясь представить себе реальную встречу с тем с кем общаемся и понимаем – она не возможна. И наверно хорошо, что все это так и остается виртуальным и наверно, в реальном мире, все это не было бы возможным…
       20.45. Жена заканчивает свои дела, дочь укладывается в постель, я все еще «в сети» но тоже от долгого сидения затекает пятая точка, и я начинаю сводить наш разговор к его логическому завершению. И мы начинаем прощаться и снова сотни бестелесных поцелуев, разные смайлики, пожелания такие, словно прощаешься на долгое время…  Выхожу из сети, закрываю браузер, обновляю зачем-то «рабочий стол», и с чувством опустошенности веду курсор к «завершение работы» несколько секунд и в комнате наступает полная тишина. Стихает кулер, остановившись впервые за весь день.
       21.00. Новости по ТВ, снова: ополченцы, перемирие с одной стороны и, обстрелы киевских силовиков с другой, так и оставшиеся незамеченными никем кроме россиян… колонны с гум-помощью и снова кто-то скажет что везут оружие…  Этот безумный мир… Теперь все как всегда: глоток остывшего чая, уголь в печку, расстелить постель и раздевшись лечь в холодную еще пока постель. Снова тишина, снова ночь, снова мир грез и фантазий. Еще один день прошел. Слава Богу.
       Спасибо моей виртуальной собеседнице, моей «любовнице» за то, что она есть, за то, что в разговорах с ней, я отвлекаюсь от мыслей о несовершенном мире в котором все мы живем, за то, что дает мне иллюзию общения с человеком живым, таким же как я – мечтателем романтиком.
      Я люблю ночь  люблю её за то, что старый день уже прошел и я его так или иначе прожил, и еще за то, что новый еще не наступил и я не знаю что будет в нем. Я не люблю перемен, мне хорошо жить по той программе по которой я живу сейчас. И надеюсь, что проживу весь отпущенный мне свыше срок до самого его конца.