Грустно

Ольга Аракс
               
 Лет десять назад в нашем городе ходила байка, очень похожая на реальную жизнь.

 В праведном семействе сынок учился в выпускном классе, остро стоял вопрос о дальнейшем образовании отпрыска. Родители подняли волну по поиску знакомых в преподавательском составе какого-нибудь не самого последнего учебного заведения. И такой нашелся, бывший одноклассник отца семейства, ныне зав. кафедрой Академии, выпускающей специалистов для организаций одной из властных структур. Отец потенциального офицера договорился о встрече со старым товарищем, и в приватной беседе поинтересовался, почем нынче поступить на учебу, он ведь понимает, что бюджетных мест мало, а желающих много. Тот не стал мяться и кокетничать, просто ответил, - Для тебя десятка.
Радости не было предела, в то время десять тысяч – это зарплата или две, вполне реальные деньги. Жена сомневалась, что мало, в других ВУЗах и сто  и двести тысяч берут. Мужчина самодовольно отвечал, - Так это же старый друг, для меня такая цена.

 Наступил месяц август, подали документы на общих основаниях, как полагается, а отец с заготовленным конвертиком отправился на встречу с другом. Опытный преподаватель заверил, что гарантированный результат может быть только после передачи договоренности. Отец весело закивал, все готово, пожалуйста, и достал свой тощий конвертик. Его товарищ  долго смеялся, до слез, до икоты.  Он ожидал совсем иное. Машину. Новую десятку.

 В то же самое время, в той самой Академии училась девочка, умная,  дотошная  и принципиальная.  Однокурсники издевались и смеялись над ее  упрямством.  Бывали случаи, что преподаватель не ставит оценку за экзамен, пока не заплатишь, и не важно,  учил или не учил. А она с упорностью трактора будет ходить на пересдачи и пять и семь раз, лишаясь стипендии, но обеспечивая красный диплом. За пять лет система девушку не сломала.  Она хотела изменить мир. Она хотела, что бы все было по закону.  Она радела за честь мундира. Руководство районного отдела поначалу обрадовалось новому пополнению. Показатели по раскрываемости поползли вверх, но параллельно с этим стали вскрываться факты – откуда у начальника джип, и почему задержанный за убийство опять на свободе.
 Проработав год,  девушка погибла на задании, глупо как то и неестественно. В городе пошушукались и забыли. Она была единственным ребенком в семье, родители просили и уговаривали, не лезть, вряд ли что исправишь, один в поле не воин.
 Но она хотела изменить мир.

 Звали ее Галина Смирнова.

11.03.15