Путь к Себе - 2 часть

Анил Вечный
Итак, продолжаем путешествие на остров Души.

Когда ваше сознание находится в зоне 'нормального' состоянии ума, вы можете думать и гадать о движении по Пути все что угодно. Все ваши действия или бездействия, все ваши занятия йогой и медитацией не значат ровно ничего. Вы тешите ваш ум и чувства – не более. Это – игра для 'эго' - не более.

Истинное движение по Пути начинается с большого духовного переживания. На моем графике это – ТОЧКА ПОТРЯСЕНИЯ (вершина фиолетовой полуволны обозначена цифрой 7).
В момент очередного рядового движения сознания от грусти к радости (или наоборот), в самый обычный день вашего существования происходит НЕЧТО, что приводит к потрясению, вызывает огромное душевное переживание. С вами случается некоторое событие, которое оставляет неизгладимый след в ваших чувствах. Это связано с изменением восприятия действительности. В момент потрясения вы становитесь сверхчувствительным, интуитивным, воспринимая окружающее всем своим существом, без влияния ума. Возможно, это длится не долго. Но этого достаточно, что бы вы почувствовали вкус и всю прелесть интуитивного состояния.
Ждать нового такого же эпизода опять - не верно. Эта ошибка. Нужно сосредоточится на случившемся переживании и постараться не растерять тот импульс, которой вам подарила судьба.

МОЯ ИСТОРИЯ:
Впервые случившееся необычное переживание, памятное мне до сих пор, было у меня в детстве. Мы поехали с матерью отдыхать на Азовском море. Мне было где-то от 7 до 10 (не помню). В один из дней, ближе к вечеру поднялся ветер, и волнение на море стало заметным. А я на отрез отказывался вылезать из воды. Чтобы не искушать судьбу, мне надели надувной круг и наказали не отдаляться от берега. Но с кругом я почувствовал себя гораздо увереннее и с наслаждением и каким-то безумным азартом стал кататься на волнах. Вернее волны сами носили меня в достаточном удалении от берега так, что я мог видеть их вокруг.

Солнце уже садилось в багряном закате между разорванных туч. Багряным было небо, багряным было море... Ветер срывал с вершинок волн пенистые, багряные барашки и кидал мне в лицо. Меня окружало только море и небо, все багряное и буйствующее от ветра. И я... растворился в этом...
Меня накрыло какое-то необъяснимое чувство - сердце разрывало от великолепия и... тоски. Такой пронзительной тоски, что я чувствую ее до сих пор. В том момент я так глубоко осознал сиюминутность и неповторимость текущего момента, что еще долго горевал о том незабываемом вечернем штормовом приключении.
Мы были на море еще несколько раз, но более со мной не случалось ничего подобного.
С тех пор я стал несколько задумчивым. Даже сверстники говорили мне с упреком, что нельзя быть таким серьезным. А мне почему-то стали чужды обычные детские забавы.

Итак, ищите глубокое переживание – это истинное начало Пути.

Столкновение с 'точкой потрясения' дает вашему сознанию центростремительное ускорение – вы начинаете движение к поиску самого себя. Чем глубже потрясение, тем быстрее вы достигнете осознанности. Получив вектор для своего движения, но, будучи еще в зоне 'нормального' состояния ума, вы сознательно начинаете оценивать свое состояние. Вы постоянно пытаетесь найти объяснение случившемуся, можете обращаться к эзотерической литературе – но все тщетно. Ум в тупике. Он не может понять пережитое...

Так мало-помалу ваше сознание покидает зону 'нормального' состояния ума и погружается в сумеречную зону: вы перестаете понимать самих себя, друзьям вы кажетесь странным, все кажется запутанным. Интуитивные озарения, которые начинают случаться, окончательно запутывают ум.
Если вы переживаете что-то подобное, знайте – вы на границе зоны ума и вас ждет новое большое переживание.

Если у вас хватит смелости не бросить все эти 'бредовые поиски самого себя' и продолжить движение по Пути, то в скором времени вы пройдете еще один ключевой рубеж – ТОЧКУ НЕВОЗВРАЩЕНИЯ. Это очень значимое событие на Пути. 'Точка невозвращения' находится на границе 'области ума' и 'области не ума'. Это соприкосновение с морем интуиции, с миром сверхчувств. В этой точке ум теряет свою силу – он растворяется. Остается только ваше сознание.
Прохождение этой точки связано с ощущением 'выключения' ума. У вас происходит 'интеллектуальная рвота'. Сознание отторгает все, что преподнес 'ум'. Отторгается и сам 'ум', как отработавшая ступень ракеты.
Каждому путешественнику на остров Души следует знать – с этого момента все изменения сознания станут необратимы. Пережив 'интеллектуальную рвоту' вы НИКОГДА не сможете воспринимать мир так же, как и раньше. Вы станете навсегда ОДИНОКИМ. Дальше по Пути вы будете двигаться совершенно один. На моем графике цифрой 8 обозначена это пропасть - 'пропасть одиночества'.

МОЯ ИСТОРИЯ:
Я погружался в одиночество. Меня влекли к себе психология, философия, духовные учения... Я читал и размышлял о единстве мира, но все не мог ощутить самой сути. И вот как-то...
После очередного чтива, что-то произошло с напряженным умом. Как будто разорвался натянутый канат - ум 'отключился'. 'Интеллектуальная рвота' постигла меня. Все, накопленное умом, было отторгнуто. Может быть это звучит странно, но я ощутил это органически, почти физиологически. Будто бы по реке неслось судно на подводных крыльях, не касаясь днищем поверхности, и вдруг у него остановился двигатель, наступила тишина, и весь корпус медленно, но тяжело и неотвратимо увяз в воде, а само судно, теперь неуправляемое, понесло рекой дальше по течению...
Нет, я не 'поехал крышей' ;) Я прекрасно ориентируюсь в текущих делах, не забываю выключать утюг и вообще умею 'подмечать острым глазом'. Но теперь ум работает как фонарик: посветил -  понял; выключил - тишина.

Подобное в практике дзен достигали с помощью парадоксальных логических задач - коанов. Невозможность найти решения задачи с помощью ума ведет к интеллектуальной рвоте и выходу за его пределы. Коаны выводят ищущего именно в эту точку.

Дальнейшее движение по Пути сложно логически описать словами.

Покинув 'область ума' и погрузившись в 'зону интуиции', ваше сознание продолжит свой путь в полной тишине сверхчувственного мира души. Для 'нормальных' людей вы станете слишком странный. Это самое тягостное состояние на Пути. Вы отказались от всего. Вы можете только ждать. Ждать рассвета. Ждать озарения.

Это – состояние медитации. Вряд ли его можно 'понять'. Многие пытаются, скрестив ноги крестиком и заняв позу лотоса, ощутить что-то подобное. ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Невозможно погрузиться в эту тишину, только помыслив об этом умом. Это блеф.

И ВОТ – ЭТО СЛУЧАЕТСЯ !

Вы достигаете центра своего Я.
Это – глобальная трансформация.
На моем графике 'точка трансформации' находится 'на дне' 'пропасти одиночества'. Эта граница духовной трансформации.
Все, что было раньше – лишь подготовка.

Сознание переживает НЕБЫВАЛОЕ ощущение - ощущения Единства Бытия.
Это вход на новый уровень восприятия. Вход к состоянию ОСОЗНАНОСТИ.
В этой точке вы покидаете 'зону интуиции', с этого мгновения ваше сознание переживает потрясающее перерождение, глобальное перерождение, которое, в связи со своей много объемностью, занимает некоторое время.

МОЯ ИСТОРИЯ:
В тот день я просто стоял на остановке и ждал автобуса, чтобы ехать на лекции в институт. Как обычно, я был в уже привычном для меня состоянии какой-то отстраненности от окружающего и погруженности в себя. Я, можно сказать, не о чем не думал, ничего не ожидал. Но в этот раз, видимо, что-то переполнило чашу, потому что случилось Нечто...
Все вокруг вдруг как будто ожило и озарилось золотистым свечением. Это золотистое, живое свечение появилось, как-то, из всего. То есть, вообще - из всего. Столбы, машины, люди, дома, небо, деревья - все источало Живое, Единое, проникнутое Любовью свечение. Кажется, это длилось так мало, но имело такую глубину и силу, которую я не ощущал никогда прежде. В этот раз... Как будто порыв сильного ветра колыхнул меня, колыхнул со звуком волны шумящего прибоя. Как будто неуловимое свечение имело некую плотность, охватило и подхватило меня... Я потерял ощущение своего веса, растворившись в этой вибрации. Мне почудилось, что я рухну на землю от этого могучего порыва. Но... свечение вновь 'ушло' внутрь предметов, так же неожиданно, как и появилось. Я снова ощутил себя на земле, на том же месте, где и стоял, но был сильно ошеломлен.

После этого случая у меня исчезли вопросы о картине мира, мучившие меня - все стало ЕДИНЫМ.
НО я словно перенесся в другое измерение и стал видеть окружающее как кадры кино.
Это отстраненное состояние отделит вас от обыденности.

Взрыв осознанности в 'точке трансформации' неминуемо возносит сознание ищущего к 'вершине озарения'. На моем графике это - 'точка осознавания'. Так в чем же ее отличие?

Это некий 'нуль-переход'. Переход из ниоткуда в никуда. Из 'бездны одиночества' вы возноситесь на 'пик озарения'.

Если в 'точке трансформации' приходит осознание единства Сущего, как целого, то в 'точке осознавания' приходит осознание себя, как неотъемлемой части Сущего. В неописуемом переживании приходит осознание неотъемлемости и единства Себя и Всего. Ваше сознание растворяется в Сущем, во Вселенной (называйте как хотите).

МОЯ ИСТОРИЯ:
Вот уже не первый год прибывал я в этом 'потустороннем' состоянии после того, как пережил Единое Свечение. И как-то я поехал на дачу, что бы помочь отцу - прополоть клубнику. Был обычный день, хорошая летняя погода, в окрестностях нашего участка никого не было, по небу плыли кучевые облачка, вдалеке зеленел стеной лес. Я полол себе клубнику в полностью безмятежном состоянии духа. Но решил передохнуть и перевел взгляд окрест, оглянулся и вдруг...

В это трудно поверить... Я понимаю, что это звучит бредом... НО...
Мгновенно - Я стал Всем и Все стало Мной...

ЭТО переживание было СОВСЕМ другое...
Это уже была не та волна дуновения, как в предыдущий раз. Это был ВЗРЫВ... Торнадо, которое в раз 'разметало' меня по окрестностям. Я смотрел на Себя отовсюду. Я был равномерно распределен ВЕЗДЕ. Я был ошеломлен этим, НО... НО я был Лесом, Небом, Огородом, Кучевыми тучками ОДНОВРЕМЕННО.
Я был - ВСЁ.
Это сопровождалось чистым, мощным, низким звуком. ВСЁ вибрировало в одной могущей октаве. Ощущение небывалой мощи переполняло. Я растворился в этом звуке - я был и меня не было. Я не ощущал себя 'телом'. Я был безразмерен и безвременен...
Был ОДНИМ, ЖИВЫМ и БЕСКОНЕЧНЫМ.
Это – ЧУДО!
ЭТО - Н-Е-З-А-Б-Ы-В-А-Е-М-О.
У меня не хватает человеческих эмоций вспоминать об этом...

Одно только мне теперь горько - возникло осознание, что 'я' больше НЕ ВЕРНУСЬ. Что  собственно 'меня' больше никогда не будет.
И тут же Гигантская Волна 'отхлынула' - а я остался на клубничной грядке, как будто ударенный паленом. В первые минуты я плохо соображал что, куда и зачем мне надо. Я был оглушен ЭТИМ.

После этого случая у меня пропало какое-либо желание стремиться и достигать. Я - просто живу. Я желаю - просто жить. Жить без надрыва, потому что во мне нет сил, бороться за 'место под солнцем'.

На этом захватывающее путешествие сознания заканчивается. Достигая зоны осознанности, вы достигаете острова Души. Это вечный приют каждого странника, это его дом.
НО есть и 'побочный эффект' - неотступное ощущение предопределенности всего и чувство заложника обстоятельств.
И ещё...
Знаете как ставится условие в некоторых сказках, например: ты получишь великую силу, но забудешь своих родных.
Это как раз тот случай: ты найдешь исток Себя, но потеряешь вкус к обычной текущей жизни.
Поэтому предлагаю всё же семь раз подумать, прежде чем 'достигать' Себя.

Что же потом?

После пика осознования, в течении какого-то времени уровень сознание достигает некоторого энергетического значения, обусловленного особенностями характера и судьбой человека (на графике показано пунктирной линией). Этот уровень можно назвать 'Равниной тишины'. Достигнув его, человек продолжает жить дальше, но уже под другим соусом :)

Вот, в общих чертах, то путешествие, которым я и хотел поделиться.
Удачных всем поисков Себя!


21/1/2008