Смекалистая ворона

Александр Ведров
Жизнь - это то,
что мы называем природой.
                Гао-цзы

Действие, в ходе которого проявились великолепные вороньи способности, развернулось на окраине небольшого сибирского городка, где пролегала наезженная грунтовая дорога. Как-то в давнее время я сидел на скамейке, установленной на автобусной остановке, в ожидании общественного транспортного средства по перевозке пассажиров на дачные участки. Тем ранним утром на остановке было пустынно, и мое внимание привлекла ворона, усевшаяся неподалеку на почерневшем от времени деревянном заборе.

В клюве птицы виднелся какой-то светлый округлый  и удлиненный предмет. Что за ценность держала при себе всеядная птица, сородичи которой были хорошо известны  народу изощренным и практичным умом? Тем временем, деловито осмотревшись, ворона снялась с забора, опустилась к дорожной колее, сбросила в нее нивесть где приобретенный предмет и снова взлетела на свой наблюдательный пункт. 

Заинтригованный загадочными манипуляциями крылатой  жительницы планеты, я встал со скамьи и подошел к месту, где был оставлен таинственный объект. Там лежала косточка, но для чего? Я вернулся на свое место, пытаясь разгадать поставленную мне задачу. Может быть, она припрятала кость? Или поджидает на ее запах мелкую живность? Нет, здесь кроется что-то другое, известное только ей самой, решил я. Посмотрел на птицу, пытаясь по ее поведению определить смысл задуманной операции. Ворона, знавшая свой секрет, сидела спокойно и терпеливо, давая понять, что намерена дождаться определенного события, которое обязательно произойдет. Мне не оставалось ничего иного, как ждать того, чего ждет пернатая. По дороге изредка проходили машины, минуя  углубленную колею, где лежала подкинутая вороной кость.

Но вот со стороны города появился дачный автобус, основательно поднабитый пассажирами. Ворона заметно насторожилась. Похоже, она ждала именно этот вид транспорта, который должен подъехать поближе к остановке именно по той колее, где лежала ее косточка! На нем же должен был поехать и я. Наши ожидания совпадали.

Так оно и оказалось. Когда автобус  начал подруливать к остановке, я подошел к косточке и увидел ее раздробленной, что и требовалось хитроумной вороне! В этом и заключался смысл блестяще проведенной операции. К лакомой косточке подлетела ее обладательница и, прихватив ставшую доступной пищу, взмыла с ней в родное воздушное пространство.

Автобус взял направление на дачные участки, а в моей памяти встали годы раннего детства, проведенные в семье деда. Тогда мы, детвора, за обеденным столом, ато и во дворе, с великим удовольствием выколачивали из отварных костей,  расколотых топором или камнями, их содержимое, вкуснее которого, казалось, нет ничего на свете. Вот и приходилось мудрой вороне решать задачу извлечения костных мозгов за счет собственного интеллекта.