В секунде каждой ощущая Вечность...

Ольга Мартин
Я в каждой капле вижу Океан,
в секунде каждой ощущаю Вечность,
глазам как будто телескоп был дан,
Душе открыли Мира бесконечность...

И я уже не Я, а цепь из предков,
и Жизнь моя-лишь миг, одно дыханье.
Желания привычные уж посещают редко-
скучны на фоне знаний Мирозданья !

И это чувство жизни без размера,
без времени, в космическом объятии
так хочется всем подарить примером
в исканиях и мудрости, и счастья...

В паренье Духа ощущая наслажденье,
я познаю восторг и смысл ТВОРЕНИЯ!

Самое интересное в моей биографии--это внезапность перерождения. Я прожила
достаточно долгую жизнь до "Перестройки" и думала, что ничего уже со мной измениться
не может, кроме новых и не очень приятных моментов, связанных со словом "Старость". А биография моя типична для детей из советских интеллигентных семей: хорошая ученица, не очень хорошая студентка (из тех, кому от сессии до сессии жилось ужасно весело), преподаватель ВУЗа, аспирантура, диссертация, доценство... В промежутках замужество, дети, дача, друзья... Ну и конечно же увлечения ... не подумайте плохого...наукой, спортом, философией, психологией и, конечно же, мистикой и эзотерикой...

Под мерный перестук колёс
мне, почему-то, не спалось.
Я свою юность вспоминала:
на берегу Томи костры,
вино, гитара, шашлыки,
смех без конца и без начала.
Мы улетали там до звёзд,
и каждый был из нас не прост.
Так страстно спорить мы умели!
Учились строить свою жизнь
и даже верить в коммунизм...
Вперёд без страха мы смотрели.
Мы жили просто на гроши,
у многих семьи, малыши,
но нищета нас не смущала.
Ушли студенческие дни,
в Былое канули они,
богатой так я и не стала...
В Былом сейчас и коммунизм,
его сменил капитализм,
а мне плевать,я старой стала.
Живу всё так же на гроши,
повыростали малыши,
и не начать мне жить уже сначала...

И всё это время,так и не став знаменитым учёным, но будучи, как мне кажется, совсем не плохим преподавателем по прикладным методам теории вероятностей и математической статистики, я в самые недра своего существа, так сказать, в плоть и кровь впитывала научное постижение мира. Это бессознательное, инстиктивное мироощущение учёного,
привыкшего размышлять, сопоставлять, рождать идеи, превращая их в серьёзные научные результаты...Тем более, что в научных исследованиях мне приходилось всё время заниматься системным анализом и работать на стыке различных наук в тесном контакте с психологами, социологами, химиками, металлургами, инженерами...И вдруг-- революция, перемены...Развал всего, что было и полная неизвестность в будущем...Говорят, не дай нам Бог жить в эпоху перемен...

Мою страну, как Атлантиду,
Накрыла беспощадная волна,
Отдав её на растерзание бандитам,
Над нею поглумившимся сполна.

Теперь мне не вернуться в детство.
Жестоко время посмеялось надо мной.
И ранее душе там было тесно,
А ныне нет и той страны былой.
 
Я, раня сердце, обдирая кожу,
И задыхаясь от души смятения,
Судьбу всех эмигрантов множа,
Бежала,бросив всё, без сожаления.

И скоро о стране, где родилась,
Расскажут Мифы, Были и Сказания.
История борзая понеслась,
Сметая всё: и радость, и страдания...

Быть может и сама я лишь мираж,
Увиденный когда-то спозаранку..
А груз воспоминаний- мой багаж,
Заброшенный историей на свалку...


И вот перемены произошли. Моя семья живёт в другой стране, с другим политическим и экономическим укладом, в другой культуре...И надо же мне было попасть на другую часть планеты, чтобы ...ПЕРЕРОДИТЬСЯ!.. Правда испытаний, пока шло это перерождение было столько, что можно написать тома рассказов... А надо ли? Главное, другое...Почему-то именно здесь, в Америке, в этом Вавилоне религий, наций, культур, мне стало СВОБОДНО и ХОРОШО. Именно здесь ко мне вернулось навсегда то чувство покоя и мира, той ВСЕЛЕНСКОЙ ЛЮБВИ , которое в далёком детстве мне было подарено Богом на перевале горы Белуха в Алтайских горах...И все эти вещие чувства, которые без очертания и форм клубились туманом в моей душе, вдруг вылились в абсолютно новое МИРОПОНИМАНИЕ и МИРООЩУЩЕНИЕ...
Душа зазвучала другими более тонкими вибрациями, а отрывки мыслей полились музыкой стихов...

О Дух Небесный - Вдохновенье!
Ты для Души восторг и радость,
и совершенства Мысли сладость
в минуты чуда - Озаренья.

Даруя счастье Созиданья,
уносишь в мир Любви без плена,
где нет унынья, скуки, тлена,
лишь встреч Духовных ожиданье!

Там Мысль, как водопад, бурлит
и Чувством сердце разрывает,
к листу бумаги призывает
и вылиться в слова велит!

И начинаешь понимать, что эти языки пламени Святого Духа всегда и ранее витали над тобой, помогая самоуглублению и этому новому вдохновенному восприятию Бытия . А, быть может, это и не ПЕРЕРОЖДЕНИЕ, а ВОЗВРАЩЕНИЕ к истокам своего "Я", к той самой Лёльке Страховой, которую ещё не давила политическая машина правящей партии, табуном загоняющая всех в "счастливое" детство, когда я не зависела ни от каких "организаций", хамов -начальников и их лизоблюдов, от зависти "коллег", а зависела только от своих бесконечно любящих родителей и растворялась в вольнице души и красоте дикого сибирского края...

Наверное, я - мистик от рождения.
Жизнь для меня - совсем не проза:
Я сердце Бытию дарю с благоговеньем
и одинаково люблю и снег, и грозы..
Предпочитаю чувствовать блаженство,
заставив мысли Радости служить,
и чашу Бытия божественную пить,
осознавая мира совершенство!..

 *Использован рисунок Татьяны Марковцевой (современная живопись)