Сказка о черной дыре

Мария Янтарева
В бездонных глубинах Космоса родилась черная дыра. Проводила новорожденная долгим взглядом волну горячей плазмы, что уносилась прочь после взрыва Сверхновой звезды, породившей ее. Облизнулась юная дыра. Есть хотелось необычайно.

Раскинула она свои гравитационные щупальца и подхватила всякой еды понемногу: и межзвездной пыли отведала, и частиц разных, даже горячей плазмы попробовала – той, что еще не успела рассеяться в пространстве.
Вкусна была та еда, но вот беда: нисколько она голода не утолила, лишь аппетит раззадорила. И есть захотелось еще сильнее. 

Огляделась черная дыра – нет ли где чего вкусного? И заприметила звезду голубую с двумя планетками крохотными, что кружили вокруг нее в бесконечном хороводе.  Хоть и малы планетки да, несомненно, съедобны, а уж звезда … такая большая, такая вкусная на вид. Потекли слюнки у юной дыры. Жаль, далеко еще они, но зато путь мимо нее  держат.

Не сдержалась дыра, затряслась от жадности, щупальца свои к звезде потянула, но не дотянулась. Затаилась дыра, запаслась терпением, и зорко следила за своей добычей, глаз голодных с нее не спускала и все бубнила чуть слышно: «Есть хочу! Ой, как есть хочу!».

Теперь и звезда увидела черную дыру. Задрожала в испуге бедняга, а с ней и планетки ее. Дыра же улыбнулась коварно и уже потянулась к ней вновь … как вдруг завизжала, пронзительно и возмущенно: ЕЕ ЗВЕЗДУ УЖЕ ВЛЕКЛА К СЕБЕ ДРУГАЯ ЧЕРНАЯ ДЫРА!

– Это мое! Отдай! – заверещала юная дыра, и потянулась было к звезде, но куда там! Старшая сестрица и крупнее, и сильнее новорожденной. Широко раскрыла она свою пасть и лишь бросила, усмехаясь, младшей сестре:

– Кто успел, тот и съел! 

Юная дыра засопела и с досады вцепилась в одну из планеток. Старшая дыра не возражала – она с аппетитом поглощала звезду.

Хрустя тем, что еще недавно было планетой, черная дыра обиженно протянула:

– А-а, маленьких обижаешь!

Старшая, тем временем, управилась со звездой.

– Вкусно, – молвила она, принимаясь за планету.

Юная дыра от возмущения подавилась непрожеванным куском.

Старшая сестра насмешливо улыбнулась и произнесла:

– Знай свое место, малышка! Главная здесь я, Акромена, запомни это! Ты только что родилась, так смотри на меня и учись, как следует жить. А если мешать будешь – я тебя съем! – и она облизнулась.

– Я буду жаловаться! – пискнула маленькая дыра.

– И кому же, скажи? – захохотала Акромена.

– Немедленно прекратите эту склоку! – приказала Старейшая из черных дыр – та, что обитала в центре галактики. – Что за несносная молодежь пошла! Один шум от вас, а толку никакого! Если вести себя не научитесь – поглощу обеих!

Присмирели черные дыры. Взглянула опасливо юная дыра на Старейшую и поежилась. Ох, и огромна она, и страшна, а уж какие длиннющие щупальца имеет – неужто и впрямь до них с сестрицей дотянуться сумеет?

– А кто это? – шепотом спросила юная дыра.

– Старейшая, – нехотя пояснила старшая сестра. – Она самая старая, самая большая и самая умная. Сердить ее, право, не стоит.
   
– Значит не ты главная! – торжествующе заключила младшая дыра.

Акромена промолчала и вновь занялась планетой. Закончив же свою трапезу, она выросла в размерах.

– О, и я так могу! – возбуждено заверещала юная дыра и тоже выросла. Акромена осмотрела ее и фыркнула – все ж ненамного больше стала ее младшая сестрица. Что и неудивительно – ведь ей еды досталось куда меньше, чем старшей дыре.

Малышка насупилась было, да тут пролетала мимо комета. Мигом ухватили ее цепкие щупальца, и начался обед. Причмокивала от удовольствия юная дыра: комета была на диво вкусна, и за угощением она вскоре забыла о своей обиде.

Так и зажили они – то мирно переговаривались, и старшая учила младшую премудростям бытия, то дулись друг на друга и тогда подолгу угрюмо молчали, а то и вовсе спорили – до изнеможения, до хрипоты. Но ссор больших не затевали – боялись обе гнева Старейшей.

14 февраля – 10 марта 2015 г.