ангел-хранитель

Роман Гаврилов
Действующие лица
1. Наталья
2. Ангелина (дочь Натальи) – «образ»
3. Директор
4. Муж Натальи
5. Подруга Натальи
6. Муж подруги
7. Курьер
8. Вахтер
9. Уборщица
10. Заместитель директора по хозяйственной части.
11. Другие уборщицы.
12. Таксист
13. Буфетчица
14. Комендант






























Сцены
1. Торгово-развлекательный центр
2. Подсобка
3. Коридоры (работа)
4. Кабинет директора
5. Улица.
6. Природа (сон)
7. Природа явь
8. Кафе (клуб, бар и т.д.)
9. Такси
10. Кабинет заместителя директора.
11. Общежитие

































Композиция
Тема: наркотики – зло!
Идея: история человека, который избавился от зависимости.
Сверхзадача: донести до зрителя мысль, что употребление наркотика – самоубийство.

1. Пролог. Наталья с семьей встречается с друзьями в торговом центре.  Внезапно вспоминает свое прошлое.
2. Завязка. В темное время суток Наталья покупает наркотики, приходит к себе домой (живет в подсобке на работе) работает уборщицей.
3. Развитие действия. Приняв дозу, она не выходит с утра, не выполняет свои обязанности. Другие уборщицы жалуются на нее. Заместитель директора предлагает директору ее уволить, но он отказывается. Когда Наталья приходит в очередной раз с дозой домой, вахтер звонит директору, сообщает об этом. Ее закрывают в подсобке. Во время приготовления к приему очередной дозы, ей является образ девочки. Наталья разливает наркотик. В порыве ломки ей снова приходит образ той же девочки.
4. Кульминация. Сон. Ей снится небольшой лесок, рядом с которым она раньше жила, когда была беременна. Там она беседует с этой девочкой. Рассказывает о себе, о том, как потеряла ребенка, девочка рассказывает о себе. Беседуют о ее нынешней жизни.
5. Финал. Утром Наталья понимает, что та девочка похожа на нее. Она понимает, что она, возможно, и есть тот ребенок, которого она потеряла. Спустя некоторое время, она избавляется от наркотической зависимости,  знакомится в кафе с будущим мужем.
6. Эпилог. Наталья с семьей возвращаются домой. В кадре появляется дочь Натальи Ангелина. Это та самая девочка, которая приходила ей в видениях.
















эпизод 1 сцена 9
Наталья, Ангелина, таксист
(едут в такси. Таксист не отводит глаз от Натальи.)
Наталья: (говорит по телефону) Так вы где именно? Ну, возле кинотеатра который, да? Ну, поняла. Мы с Гелькой уже почти приехали, а Леха позже будет. Ну хорошо, скоро буду.
Ангелина: Артему привет!
Наталья: Темке от Ангелины привет передай. Ага, не говори жених с невестой.
Ангелина: Ничего не жених.
Наталья: Ой, да ладно! Ну все. Мы приехали. Скоро буду.
Таксист: к этому входу?
Наталья: да, неважно. Сколько с нас?
Таксист: девяносто пять.
Наталья: (рассчитывается, выходят, лицо девочки не показывают) Спасибо большое!
Таксист: да не за что. (Наталья с Ангелиной уходят в ТРЦ, таксист провожает ее взглядом, вздыхает, уезжает)

эпизод 2 сцена 1
Наталья, Ангелина, муж, подруга с мужем
(Наталья и Ангелина поднимаются в развлекательный комплекс, где их уже ждут друзья)
Ангелина: Мама, вон Темка, я к нему побежала.
Наталья: Ну беги! (Ангелина убегает, Наталья подходит к столику друзей) привет!
Подруга: ну наконец-то привет! А где Лешка?
Наталья: он по работе поехал. Скоро будет.
Муж подруги: Он вечно опаздывает. Ты скажи, он за рулем.
Наталья: Ну, кому – что! Мне кажется, он знает, куда едет. (Звонок) Да, милый, мы на верху. Хорошо. Ждем.
Подруга: знаешь, чем вы похожи?
Наталья: с кем?
Подруга: с Лешкой.
Наталья: чем?
Муж подруги: тем что опаздываете постоянно.
Наталья: да ладно. Вы нам свадьбу до конца дней припоминать будете?
Подруга: да нет. Еще и после этого.
Муж подруги: А различаетесь тем, что вы с Гелькой сдали куртки, а он идет сюда мимо гардероба.
Муж: (приходит) привет всем! (обнимает жену)
Наталья: куртка, то тебе зачем?
Муж: ну, я смотрю на мир с высокой колокольни. Вот, охота будет покурить выйти, куртку на плечи и пошел.
Муж подруги: а ты закаляйся!
Наталья: или вообще не кури.
Муж подруги: что, как всегда?
Муж: (берет бокал мужа подруги) я за рулем (медленно пьет, все, осуждающе, смотрят на него) был 30 минут назад. Так что как всегда.
Подруга: а я уже думала зарядить в тебя чем-нибудь.
Наталья: А я знала.
Муж подруги: А по твоему взгляду я бы не сказал. (мужу) Пойдем на свежий воздух, пока все принесут.
Муж: пошли. (уходят)
Подруга: куряки. Ну, поднимай свою колу. Давай за нас с тобой!
Наталья: давай. (выпивают)
Подруга: вот знакомы лет десять с тобой, а такое ощущение, будто всю жизнь знали друг друга.
Наталья: и не говори.
Подруга: да, как две недели пролетели. Вон уже детвора носится.
Наталья: сейчас смотри, какие дружные. А помнишь, раньше. Вцепятся в одну игрушку и попробуй подели.
Подруга: ну да. Как у тебя на дне рождении. Лешке пришлось пол города объехать, чтобы такого же зайца найти. А то сколько крика было.
Наталья: ну, это папины черты. Они у меня образцовые овны.
Подруга: да ладно. Вот знаешь, как бы нам наших еще курить отучить. Надоел уже, как пепельница.
Наталья: сами бросят. Я раньше курила, пока родить не задумала.
Подруга: ну, на то мы и женщины. Нам проще с зависимостями справляться. Это мужики – слабый пол. Подсели на эти соски. Ладно, пойду посмотрю, чем бесята занимаются. Пойдешь?
Наталья: нет, я посижу. (подруга уходит, Наталья остается одна) мысли: «всю жизнь. Есть периоды, когда самой этот кошмар вспоминать страшно… хорошо, что ты не знаешь, что такое зависимость».

Эпизод 3 сцена 5
Наталья, курьер, образ девочки
(Наталья нервно курит, ждет, приходит курьер)
Наталья: чего так долго?
Курьер: слышь, овца! Че, борзаина навернула?
Наталья: извини.
Курьер: че?
Наталья: прости меня.
Курьер: хрена мне твое прости. Ты как с людьми общаешься, курица? (забирает деньги, бросает на пол порошок, Наталья наклоняется за пакетиком, курьер прижимает его ногой) вникай, что тебе говорят. Еще раз что-нибудь подобное выкинешь – ближе Хабаровска за бабки ничего не втаришь. Будешь каждую дозу отрабатывать. Уяснила? (Наталья кивнула головой) ты че, сука, еще и думаешь сидишь?
Наталья: поняла. (курьер уходит, Наталья поднимает порошок, кладет в карман уходит)
Образ: зачем тебе все это?
Наталья: знаешь, что! (но вокруг никого)

Эпизод 4 сцена 5
идет по улице домой. Живет в подсобке, там же, где и работает

Эпизод 5 сцена 3
Вахтер, Наталья, буфетчица
Вахтер: Наташа.
Наталья: Здравствуй, Иваныч.
Вахтер: Ты где была?
Наталья: гуляла.
Вахтер: Ты старика-то не обманывай! По глазам все вижу. (останавливает ее) ты бы завязывала с этим. Такая молодая, а уже крест на себе поставила.
Наталья: да брось. Ничего страшного.
Вахтер: дуреха! Хватит травить себя. Посмотри, ты живешь в подсобке, питаешься, чем придется, все на эту дурь тратишь.
Наталья: Меня все устраивает. Если не нравится – не смотри.
Буфетчица: да чего ты с ней разговариваешь. (Наталье) иди, травись. Иди, иди. (Наталья уходит)
Вахтер: (буфетчице) Зачем то так?
Буфетчица: сам посмотри. Что ты свой нос суешь?
Вахтер: жалко девку. Пропадет ведь.
Буфетчица: жалко ему. Успокойся уже. Чем ты ей поможешь? Она уже не жилец. Или свои интересы проснулись?
Вахтер: да какие интересы?
Буфетчица: ну кто тебя знает? Может бес в ребро?
Вахтер: да иди ты!

Эпизод 6 сцена 2
Наталья, уборщица, образ
Наталья, под действием наркотика. Расслаблена, довольна. Входит уборщица.
Уборщица: Вставай, пошли!
Наталья: ага.
Уборщица: Хватит валяться! Иди на коридор! Скоро уже придут.
Наталья: ага.
Уборщица: Нет, ну ты что! (сталкивает ее с кровати) совсем уже! Пошли!
Наталья: Да отсохни уже! Тебе надо – ты и убирай!
Уборщица: Знаешь, что! Я уже устала тебя прикрывать! Обдолбишься и балдеешь! Иди давай!
Наталья: ага. Скоро пойду. Иди, я догоню.
Уборщица: да ну тебя! Надоела! (уходит)
Образ: ну, что ты делаешь? Тебя же уволят!
Наталья: ты кто такая, чтобы судить? Боишься? Так иди и убери.
Образ: вставай. Иди работай.
Наталья: потом. Не до работы сейчас.
Образ: посмотри вокруг. Это все, что у тебя осталось.
Наталья: не грузи. Отсохни уже.

Эпизод 7 сцена 10
Уборщицы, заместитель директора, уборщица
Уборщица: уже надоело это терпеть! Сколько мы еще за эту наркоманку работать будем! Убираем – мы а она кайф свой поймает и балдеет лежит. (все возмущаются) раз мы убираем – то пусть нам и платят!
Заместитель: тише. Разберемся. Давайте я сама с ней поговорю.
Уборщица: да о чем с ней разговаривать? Она родную мать сейчас не узнает.
Заместитель: я сама во всем разберусь. Я поняла вас.
Уборщица: хорошо. Только не тяните. Мне как-то надоело за ней ухаживать. Я ней в няньки не набивалась. И, если так дальше пойдет – то работать с ней не хочу.
Заместитель: Ну а вы что предлагаете? Выкинуть ее на улицу?
Уборщица: Вон, Иваныч с ней нянькается, пусть и забирает к себе, раз жалко. А нам она тут не нужна.

Эпизод 8 сцена 4
Заместитель директора, директор, вахтер.
Заместитель: вот такая беда. Я из-за нее персонал терять не хочу. Так что вопрос теперь стоит остро. Или мы ее увольняем, или другие уборщицы уйдут.
Директор: она у нас уже три года работает. Из них без малого, год тут живет. Ты видела, чтоб к ней кто-нибудь приходил за это время?
Заместитель: нет.
Директор: вот и я не видел. Если ей и правда, больше идти некуда?
Заместитель: но ждать, пока она тут загнется – это тоже не дело.
Директор: ну и что ты предлагаешь?
Заместитель: я не знаю. Девчата насчет Иваныча что-то говорили. Мол, беспокоится за нее.
Директор: а он уже сменился?
Заместитель: он так рано не уходит.
Директор: (набирает номер) А Анатолий Иванович уже ушел? Пусть зайдет ко мне. (заместителю) поговори с уборщицами, пусть по терпят недельку. А я – что-нибудь придумаю.
Заместитель: хорошо. (уходит, входит вахтер)
Вахтер: вызывали?
Директор: да, заходите. Что с Натальей делать будем?
Вахтер: а что с ней делать.
Директор: в клинику ее сдать не смогу, на улицу выкинуть – однозначно что убить. Может тут тихонечко попробуем отучить от этой дряни?
Вахтер: жалко, конечно, девчонку. Ну а что мы можем?
Директор: ты сможешь за ней приглядеть какое-то время? По работе – я все улажу, чтоб ее пока не трогали.
Вахтер: это в каком смысле?
Директор: в самом прямом. Вот тебе номер. Это знакомый нарколог. Запри ее прямо в подсобке. Пусть поломает. Может и не возьмется больше.
Вахтер: а если отойдет?
Директор: не отойдет. Если что, звони ему. Но только в крайнем случае. Пусть перетерпит. Другого выхода я не вижу. Поможешь?
Вахтер: ну, добро. Сделаем.

Эпизод 9 сцена 2
Вахтер, Наталья
Вахтер: ожила?
Наталья: привет, да. Сейчас переоденусь и убирать пойду.
Вахтер: да убрали уже все.
Наталья: понятно.
Вахтер: Наташа, зачем тебе это надо?
Наталья: думаешь, сама не понимаю? Раньше думала – поиграю и брошу. А сейчас…
Вахтер: а сейчас уже доигралась. Вода то есть?
Наталья: чай поставить?
Вахтер: да нет. Не надо. (распаковывает пакет) вот тут суп, тут макароны на ужин. Хлеб, конфеты к чаю, яблоки, ну и пара пачек лапши, вдруг мало будет.
Наталья: да не стоило. Я сама собиралась в магазин пойти.
Вахтер: (забирая телефон) сходишь. Но потом. (идет к выходу)
Наталья: Иваныч, ты что задумал?
Вахтер: вот ведро. Ну, ты понимаешь зачем. (выходит, закрывает снаружи на замок)
Наталья: Иваныч! Ты что творишь? Открой! Не смешно уже! Слышишь?

Эпизод 10 сцена 2
Наталья начинает бродить по комнате, занимается разными делами, пытается взломать дверь, пытается позвать на помощь, начинается ломка, ищет наркотики у себя, ничего не находит, иногда образ наблюдает за ней, ломка усиливается.

Эпизод 11 сцена 2
Вахтер, Наталья
Вахтер: Поела бы.
Наталья: не хочу.
Вахтер: поешь – легче станет.
Наталья: чего ты меня пытаешь? Чего ты добиваешься?
Вахтер: да не пытаю я тебя. Я хочу, чтобы ты избавилась от этого всего. Я помочь тебе хочу.
Наталья: чем же? Добил бы уже. Видишь, что не могу без дозы. Я же и загнусь тут.
Вахтер: а ты борись. Потерпи немного.
Наталья: знал бы, на что обрекаешь – по другому бы говорил.
Вахтер: ни на что не обрекаю. Наоборот. Помочь хочу.
Наталья: ну, хотя бы один укольчик. Ну не могу я больше.
Вахтер: где один – там два.
Наталья: нет. Второй не попрошу. Уже три дня держишь тут. Дай один разок уколоться. И закрывай. Я поняла все. Я уже настроилась. Ну помоги, будь человеком. (вахтер молча уходит)
Наталья: Ну что ты издеваешься! Садист! Ну дай один укол! Животное! Ну один…

Эпизод 12 сцена 5
Вахтер, курьер
Вахтер: эй, парень! Сколько эта ваша дрянь стоит?
Курьер: ты о чем?
Вахтер: давай не ломайся. Говори.
Курьер: дядя, ты что-то попутал. Аптека за углом. Тебе туда.
Вахтер: а мы с тобой на ты еще не переходили. Не прикидывайся.
Курьер: ты бы, отвалил, по-хорошему. Полиция нравов.
Вахтер: слушай, сопляк. Хочешь по другому пообщаться, так я тебе лихо рога обломаю, даже кореша не помогут. А если будешь дальше быка включать – так я и подтянуть за подлый твой базар могу. Так что у тебя два варианта: делаем вещи и разбегаемся, или стрелу забьем и будем решать за твой язык гнилой.
Курьер: ладно, ладно. Я понял.
Вахтер: хватит?
Курьер: хватит.
Вахтер: все, бывай. (уходит)

Эпизод 13 сцена 2
Вахтер, Наталья
Наталья: чего пришел?
Вахтер: как ты?
Наталья: а сам как думаешь?
Вахтер: легче не становится? Самое страшное позади. Еще немного потерпи.
Наталья: Иваныч.
Вахтер: Чего.
Наталья: зачем ты это делаешь?
Вахтер: молодая еще. Больно смотреть, как ты сама себя в гроб загоняешь.
Наталья: тебе-то какое дело. Это же моя жизнь.
Вахтер: дуреха ты еще. Ты ее и жить не начинала.
Наталья: а ты расскажи мне о жизни. Какая она? Ты же у нас много чего видел? Расскажи!
Вахтер: успокойся.
Наталья: чего ты к моей жизни прицепился? Чего ты меня тут запер? По доброте душевной? Это ты кому-нибудь другому рассказывай. Что тебе от меня надо?
Вахтер: Ну-ка уймись!
Наталья: а может, ты просто хочешь в койку меня затащить, так давай! Давай! Вот кровать. Ложись! Давай, чего ты? (вахтер молча, ушел, дверь на замок не закрыл, наркотик оставил)

Эпизод 14 сцена 2
Наталья, образ
(Наталья увидела порошок соскочила, начала готовить к употреблению)
Образ: зачем? (Наталья напугалась, пролила наркотик на пол)
Наталья: Да кто ты такая! Откуда ты взялась! Чего тебе от меня надо! Куда спряталась? Выходи! Выходи, сволочь! (истерика, попытка собрать наркотик с пола, не успешно, ломка, Наталья засыпает)

Эпизод 15 сцена 6
Наталья, образ
Наталье сниться сон

Образ: почему ты злишься на меня?
Наталья: ты и тут меня в покое не оставишь?
Образ: что это за место?
Наталья: Так. Просто место.
Образ: просто?
Наталья: нет. Нет, не просто.(узнает) Вон там мы жили. Вон наш дом, наш двор. А там беседка. Мы в ней летом собирались. А вот сюда. Да. Сюда! Я… я когда беременной была, она только пинаться начинает, так я сюда ходила. Утро, вечер – не важно. Я приду, смотрю на всю эту красоту – и она успокаивалась.
Образ: она?
Наталья: да. Девочка. Была… бы…
Образ: что случилось?
Наталья: бывший избил. Как то заначку на вечер припрятал и уехал. А я нашла и не удержалась. В общем ширнулась – ему не оставила. И не предупредила. Тогда он сильно разозлился. Больно не было. Помню только скорую, больницу… потом сказали, что плод умер. Пришлось прервать беременность. И все.
Образ: очень жаль.
Наталья: да ладно. Былого не вернешь. Так кто ты на самом деле?
Образ: я не знаю. Я еще не родилась.
Наталья: то есть?
Образ: или уже не родилась. Дети приходят в этот мир тогда – когда следует. А я, почему-то давно тут.
Наталья: то есть ты – чей-то ребенок в будущем.
Образ: наверно.
Наталья: и ты не знаешь, чей?
Образ: нет.
Наталья: а почему я тебя вижу, а не кто-то еще?
Образ: знаешь, как-то увидела тебя – подумала: ведь ты тоже можешь стать мамой. А от этих… твоих…
Наталья: ну, поняла, продолжай.
Образ: ведь или больного кого-нибудь родишь, или вовсе не родишь. И будет ребенок мучиться. Ладно, если бы родился – а вдруг так же застрянет между небом и землей. Грустно.
Наталья: а ты знаешь, чья ты?
Образ: нет. Но так хочется увидеть свою маму. Так не хватает ее. Так страшно одной. А была бы она рядом – прижалась бы к ней – и уже не так страшно… ладно. Просыпайся. Не кричи на меня больше.
Наталья: договорились.
Эпизод 16 сцена 2
Наталья
Наталья просыпается, обдумывает сон, потом подходит к зеркалу, вспоминает образ девочки, смотрит на себя, понимает, что это, возможно, ее дочь, плачет.
Эпизод 17 сцена 7
Наталья, вахтер
Наталья стоит на том же месте, что и во сне. Достает пачку сигарет, сминает, выбрасывает. Садится в машину.
Наталья: спасибо, иваныч.
Вахтер: да не за что. Подумаешь, пол часа покатались.
Наталья: нет. За все спасибо. (уезжают)
Эпизод 18 сцена 11
Наталья, комендант
Комендант: Вот. Комната просторная, уютная. На первое время пойдет?
Наталья: Конечно. Спасибо вам.
Комендант: да не за что. Живи на здоровье. Спать то есть на чем?
Наталья: да.
Комендант: вот и хорошо. А остальное – приложится.
Наталья осмотрелась в комнате, принесла раскладушку, переоделась и ушла.
Эпизод 19 сцена 8
Наталья, муж
Наталья: (говорит по телефону) Да, иваныч! И тебе не хворать. Нормально. Спасибо за комнату. Обживусь, не переживай. Музыка? Да я в кафе зашла. Развеяться немного. Ну, что я, совсем дура? Да брось. Кому я нужна вообще? Ну, все, до скорого.
Муж: ну, предположим, мне нужна. (Наталья оборачивается) простите за наглость, но просто не сдержался. Меня, кстати, Алексей зовут.
Эпизод 20 сцена 1
Наталья, подруга, муж, муж подруги
Подруга: Наташа, Наташа, На-та-ша.
Наталья: А? прости, задумалась. (приходят мужья)
Муж подруги: не скучали?
Подруга: нет. Мы медитировали.
Наташа: ребят, вы простите, что-то нахлынуло так. Леша, поехали домой.
Подруга: что случилось?
Наташа: да нет. Ничего. Просто, не важно себя чувствую. Извините.
Муж: ну, домой, так домой. Извините, что посидеть не получилось, как-нибудь в другой раз. Вызывай такси, я за Гелькой.
Эпизод 21 сцена 9
Наталья, Ангелина, муж, таксист
Муж: какая-то странная дорога домой. Через Чигири, чтоли?
Наталья: сейчас, заедем кое-куда.
Ангелина: а куда?
Наталья: покажем папе наше любимое место.
Ангелина: А. поехали.
Эпизод 22 сцена 7
Ангелина, Наталья, муж
Муж: И что у нас тут?
Ангелина: Тсс. Тут нужно молчать.
Муж: А почему? (в кадре лицо Ангелины, она же - образ)
Ангелина: Это секрет.
Муж: ну, хорошо. (встает, берет за руку Ангелину и Наталью)
Наталья: (мысли) кто-то не верит в ангелов-хранителей, кто-то верит. А я – знаю, кто мой ангелок. Кто тот человечик, который, без преувеличения, спас мою жизнь. Кто превратил ее из кошмара в сказку.