Плач и смех пассажиров поезда 6 Москва-Ташкент

Марьша
-Вы когда-нибудь спали в постели в верхней одежде – в пальто?
-Да, нет, не в Армии!
- Да нет, не в походе!
- Да, нет! Не пьяным!
- Да не при копке картофеля студентами Советского Союза!
А в наше время!  Конкретно - в октябре 2014 года. И еще конкретнее –  в вагоне  поезда № 6 Москва – Ташкент. А было так.

    Мне срочно нужно было выехать из Москвы в Саранск.

    На поезд Москва – Саранск билетов практически   купить не возможно. Жители Мордовии выживают работой в Москве и периодически навещают свои брошенные семьи, своих брошенных детей. Ибо зарплата  ОБЫЧНЫХ  жителей Мордовии, не входящих в окружение  Меркушкина,  составляет  от силы 8 – 10 тысяч рублей.

      Из-за отсутствия билетов на мордовский  комфортабельный и чистый поезд,  попросила сына купить билет на любой поезд. Вот и выпросила билет на поезд Москва – Ташкент.

    Если читатель помнит, в октябре 2014 года были морозы. Вот в морозный вечер я нашла на перроне Казанского вокзала свой вагон и была просто ошарашена леденящей стужей в вагоне. При разговоре пассажиров, изо рта шёл пар. Было смешно, горько и больно из-за того, что вагон в ужасном состоянии, а билеты из- за «подскока» доллара и Евро стали дороже билетов, чем  на российские  чистые и комфортабельные  поезда.

   Поэтому пассажиров было мало, заняты только нижние места не боковых мест.
В голову стали настойчиво лезть  слова песни на азиатский манер (после техникума отрабатывала в Казахстане и кое-что из народных песен акынов помню):
 
Нужно ехать в октябре,
В холод. При  ночной заре.
Ой, мама, ой!

Весь перрон  пешком прошла,
Вскоре и вагон нашла.
Ай, папа, ай!

Вай, ленивый проводник!
Был вагон ну, как ледник!
Вай, Она*, вай! (Она – по узбекски – мама).

   На мой вопрос  проводнику: « А как можно ехать в таком холоде?» проводник посмотрел на мой билет и бодро ответил: » Тётя Мария, не беспокойтесь, скоро будет жарко!»

   Но жарко не было. Стоял холод, донимающий до костей.
   Мой сосед – этнический узбек, схватил свой походный чайник и побежал за кипятком. Вскоре  сосед вернулся  на свое  место понурый: кипятка тоже не было. Объяснение проводника вызвало гомерический хохот:   
- Чай ночь кипЕль, не вскипЕль!
-Проводник  врал, не краснел!
Вай,  Дада*,  вай!  (Дада – с узбекского – отец.)

   Проводник принес постельное бельё, мой сосед – уважительный  к моему  возрасту молодой узбек, застелил мне постель, и я вынуждена была лечь в постель  в пальто, шапке и закуталась в шарф. При этом напевала:

И в постель в пальто легла,
Но согреться не смогла!
Вай, ужас, вай!
 
Нет надежды на тепло,
Хоть  пришлось залечь в пальто!
 Вай, ужас, вай!

Зуб на зуб не попадал,
Пассажир,  вай - бой, страдал!
Ой, больно, ой! 
               
   От непонятной ситуации  ТАРАКАНЫ просто ошалели, и бегали в поисках тепла по потолку вагона, по стенам, по столам и лезли к пассажирам в постель. То там, то здесь визжали от страха пассажирки – девушки.
Я зло пошутила: »Так вам, тараканы, и надо! Улетели в тёплые края, оставив Москву, вот и получайте!»
 А я, от безысходности, продолжала  напевать:
 
Марширует таракан,
От мороза просто пьян.
Вай, Она, вай!

До Рязани холод был,
Путник мой от стужи выл. 
Вай, дада, вай!

До Рязани  в вагоне стоял  ужасный холод. Пассажиры чихали, кашляли.

Видимо я всё таки задремала. Проснулась от пота и жары.
 
Проводник выполнил своё обещание и натопил так, что пот с пассажиров лил градом.

После  станции «Рязань»,
Не вагон, а десять бань!
Вай, жарко,  вай!

Я решила снять пальто и повесить на вешалку.

   Ну, не тут – то было – вешалок в вагоне нового узбекского образца не было! Они там не предусмотрены! Пришлось положить пальто на верхнюю полку, предварительно застелив газету. И со страхом думала: » Придется набрать новых «жителей» в Саранск».   Наконец-то вытянула ноги.

  Присмотревшись, обнаружила, что все боковые  полки заняты  пассажирами (И где они сели? Поезд не останавливался до Рязани!), которые спали в одежде на голых матрасах.

И только начала дремать,  проводник объявил «шухер»: будил пассажиров, те в ужасе  вскакивали с голых матрасов, куда-то убегали, возвращались и убегали в противоположный  конец состава.

   Я не понимала, что случилось! Мой сосед – узбек объяснил –  нагрянула ФМС!!!

Проверяет ФМС,
Кто исчез и кто воскрес!

   Слава Богу! Пережила весь ужас от поездки в узбекском поезде. Хоть  я и  измученная узбекским сервисом, но живая, доехала до Рузаевки! Затем на автобусе  добралась до Саранска. На площадке в подъезде сняла с себя пальто, долго трясла, чтобы не внести таракана в квартиру, перетрясла сумку, и, вздохнув свободно, зашла в помещение и легла отдыхать.
 
Так, о чём же я?
Да, о дорожных перипетиях!

  Назад в Москву возвращалась я уже в поезде Саранск – Москва, в чистом вагоне с вешалками, с белоснежным бельём, с горячей водой в «самоваре», с  холодными напитками, чаем и кофе. И с приветливыми проводниками.
    Но поездка в поезде Москва – Ташкент останется в памяти на всю оставшуюся жизнь.Хотя бы для того, чтобы больше никогда этим поездом не ездить!