Страшно, когда

Вера Стах
- Боже, как же страшно, - чуть слышно прошептала подруга; от страха она буквально вжалась в спинку дивана.

- Можем посмотреть что-нибудь другое, - предложила я. – Мультики, например.

- Нет, - упрямо произнесла Вика, покачав головой. – Досмотрим до конца.

Полностью поглощенная фильмом, она почти не дышала и следила за происходящим с широко открытыми глазами, то и дело нервно вздрагивая от неожиданных звуков или внезапной смены кадра.

Я же, глядя на экран телевизора, не испытывала абсолютно никаких эмоций. Я знала, что ужастик действительно стоящий, - прочла много положительных отзывов… Тем не менее, меня он оставил совершенно равнодушной.

Вика, будто прочитав мои мысли, поинтересовалась:

- Ир, тебе правда не страшно?

- Правда, - вздохнув, ответила я.

- Совсем-совсем?.. – в голосе ее слышалось удивление и недоверие.

- Совсем-совсем, - подтвердила я.

Подруга с минуту изучающе смотрела на меня, после чего, не произнеся ни слова, вновь переключилась на кино. Не думаю, что она поверила. Но мне было все равно. Я, конечно, могла попробовать ей объяснить, почему фильмы ужасов не производят на меня никакого впечатления, не заставляют волосы вставать дыбом, а сердце биться в учащенном ритме, - не хотелось ударяться в длительные дискуссии.

Отвернувшись, я уставилась в окно.

«Это всего лишь фильм. Чья-то больная фантазия, выдумка, не более. Ненастоящее все это и страх – тоже ненастоящий, - думала я. – Разве это страшно?..»

Страшно, когда по телефону сообщают о смерти твоих родителей. Страшно, когда нет других родственников или родных. Страшно, когда в трудную минуту отворачиваются друзья и знакомые. Страшно, когда видишь людское безразличие. Страшно, когда думаешь, что же делать дальше. Страшно, когда до окончания школы остается всего полгода, а ты понимаешь, что не будешь в числе счастливчиков, кто получит корочку, - ведь тебе не до учебы, - нужно заботиться о младшей сестренке. Страшно, когда поиски работы не дают результатов, а немногочисленные деньги, оставшиеся в наследство, заканчиваются. Страшно, когда сестренка плачет и просит кушать, а ты не можешь ей ничего предложить кроме черствого куска хлеба.

Страшно, когда наступают суровые морозы, а отопление отключают за неуплату. Страшно, когда не можешь уснуть по ночам из-за холода, который с неимоверной силой давит на голову, и кажется, что череп не выдержит и вот-вот треснет. Страшно, когда проснувшись поутру, ты пытаешься разбудить сестренку, а она не просыпается. Страшно, когда хоронишь последнего дорогого тебе человека. Страшно, когда понимаешь, что ты остался один в этом жестоком мире. Страшно, когда теряешь надежду и смысл жизни. Страшно, когда мрачные мысли заполняют все твое существо. Страшно, когда ты держишь в руках веревку и смотришь на нее, как на единственное спасение и избавление от страданий…


Из размышлений меня вырвал голос Вики:

- Все, не могу больше! Давай что-нибудь другое посмотрим. – Еще плотнее укутавшись в плед, она добавила: - Это самая жуткая жуть, что я когда-либо видела!

Я простодушно улыбнулась в ответ.

«Пусть этот глупый фильм будет самым страшным, что доведется тебе испытать в этой жизни», - искренне пожелала я подруге, а вслух сказала:

- Как насчет Анжелики в Новом свете?