В Америке нет того тепла в отношениях между родителями и детьми, как в наших семьях. Нет и той опеки над детьми. Мы остаёмся для родителей детьми до выхода на пенсию. Я уже не говорю об отношениях с бабушками и дедушками. Никакого сравнения!
Но зато здесь есть ранняя самостоятельность, привычка надеяться на себя, на собственные силы и способности, а не на папин кошелёк или связи. А это в Америке необходимо, как воздух.
Если хочешь достичь чего - то и делаешь для этого максимально зависящее от тебя лично, цель будет достигнута. Если же ленишься, пускаешь всё на самотёк - пожалуйста, чёрной работы хватит на всех, выбирай!
С детства все хорошо усваивают, что главное - работа, хорошая работа. И уже школьники 6-7 классов понимают, что хорошо закончить школу - это значит: продолжить учёбу в престижном ВУЗе, найти престижную - же работу, общаться с людьми определённого круга.
Помимо прочего, понятие "хорошая работа" означает перспективу, реальную возможность через какое - то время жить достойно, то есть иметь собственный - 2-3-хэтажнный - дом, машины, быть в состоянии ездить по миру, дать детям всё, что необходимо для полноценного роста и развития, обеспечить себе безбедную жизнь после ухода на пенсию. В Америке всё это реально! У нас, во все времена, никакая, даже высокооплачиваемая работа, не гарантировала возможности иметь всё это.
Я уже не говорю о времени своей юности, когда покупка холодильника или стиральной машины становились праздником для семьи. А у кого были телевизоры в середине 50-х? У единиц. Когда у нас появился маленький телевизор КВН, с линзой, к нам, как в фильме "Пять вечеров", приходили соседи смотреть передачи. Приходили, как в кино: наряженные, надушенные. Несколько лет назад на встрече однокурсников кто - то сказал: - "Как мы жили без телефонов?!" Другой, менее щепетильный и прямолинейный, тут же отреагировал: - "О каких телефонах ты говоришь! Не было даже туалетной бумаги!"
Работа - первый фактор благополучия, хорошего настроения, душевного спокойствия и физического здоровья. В Америке найти работу, мягко говоря, непросто, особенно первую, так как работодатель предпочитает специалистов с опытом работы в стране. Естественно, выигрывают молодые. А сюда, говоря красноречивым, хоть и не очень деликатным, московским языком, "понаехали" со всех концов света - выбор богатый!
Хуже всего эмигрантам старше 50-ти лет: языка не знаешь, учиться чему - то новому поздно, и возраст ограничивает возможности. Но, справедливости ради, надо сказать, что все находят работу. Какую, вопрос другой, но без работы никто не остаётся. Но жаловаться не приходится: никто не приглашал, сами ехали. Одна из моих знакомых, врач из Баку, сетовала: - "Я жила как королева, а здесь полы мою".
Я ей сказала:- "Когда ты ехала сюда, надо было корону дома оставить. Здесь тебе не трон готовили, а чёрную работу."
Если человек решился на переезд в Америку, он должен быть готов к тому, что это будет ступенька вниз по сравнению со статусом в своей стране. Хорошо, если можешь хоть немного "взять" язык, на бытовом уровне. Но, во всех случаях те, кто приезжают в пенсионном возрасте, либо ухаживают за детьми или стариками, либо подрабатывают, убирая квартиры, дома и офисы.
Трудно тем, кто приезжает с грин - картой. Дело в том, что она даёт право въехать в страну, жить и работать. Первая реакция будет - "А что ещё надо!" Но я сказала - "даёт право", всего лишь. А реализация этого права является проблемой приехавшего: сам ищи жильё, сам плати, сам себя корми. То есть всё упирается в необходимость иметь работу. Вот тут и возникают первые проблемы и первые разочарования.
Дело в том, что въехавший по грин - карте даёт расписку в том, что в течение двух лет не будет обращаться за помощью. А ведь работать за наличные (на кеш) он не имеет права, так как обязан платить налоги. Работающие в конце года заполняют налоговую декларацию. При подачи заявления на гражданство необходимо представить копии всех деклараций. Значит надо работать в государственном учреждении, где платят зарплату чеками. А такую работу попробуй найти! Зачем я всё это говорю? Сто раз подумайте прежде, чем заполнять анкету на эту самую зелёную карту!
При поступлении на работу никогда не задают вопросов, касающихся возраста и вероисповедания. Но ведь это легко выдаёт внешний вид. А иногда внешность "подводит" - наша женщина в 50 лет может выглядеть и на 60.
Поступая на работу, надо знать, как составить резюме, чтобы произвести впечатление, что подчеркнуть, о чём упомянуть вскользь, как одеться, как себя вести.
Следует сказать о своей квалификации, о том, что умеешь делать. Не следует уделять внимание своей руководящей роли, особенно если учесть, что в настоящем ты не претендуешь на роль руководителя. Хорошему специалисту легче найти работу, чем менеджеру.
Надо учесть и такой факт: в резюме принято хвалить себя. Надо подчеркнуть не исполнительность и аккуратность, а активность, коммуникабельность, деловитость и даже агрессивность.
Решающее значение имеет ваша первая встреча с потенциальным работодателем. Но не обольщайтесь его реакцией: он будет улыбаться, предложит стул, воду или даже сок, прощаясь, проводит до двери, пожмёт вам руку. Но всё это ни о чём не говорит. Окрылённые , как вам кажется, произведённым впечатлением, вы ждёте звонка, который может никогда не прозвучать. Но не надо отчаиваться!
Бывает, что задают, казалось бы, лёгкий вопрос, но он может быть с подвохом. Был случай, когда врач проходил интервью и сказал, что он очень следит за чистотой в лаборатории. Последовал вопрос: -"Значит вы вытерли ноги перед тем, как войти в мой кабинет?" Врач с горячностью ответил: - "Конечно вытер!" и услышал:- "Мы ценим чистоплотность врача, но еще более мы ценим его правдивость."
Мужчина посмотрел на улыбающегося начальника, ничего не понимая. Тот выдержал паузу и медленно произнёс: - "Перед ... моей... дверью... нет... половика."
Так что, будьте внимательны!
Итак, завтра интервью. Одежда - ваша визитная карточка, по которой не только встречают, но и судят. Всё должно быть строго, скромно, выдержано в определённых тонах, желательно чёрно - белых и из натурального шёлка(для женщин).
На всякий случай подумайте о зонте - фирменном, вдруг в день интервью будет дождь.
Обувь - и это определяет намётанный глаз - должна быть дороже одежды. эксклюзивная, из дорогого магазина.
Макияж - незаметный, ничего яркого, броского, всё слегка подчёркнуто. Тонкий, ненавязчивый парфюм.
В отношении украшений есть правило: бриллианты до 30 -ти лет и серебро, также, как бижутерия после 40 -ка - нонсенс.
Вы вошли и, если вам протянули руку, потяните свою смело и решительно. Рукопожатие не должно быть вялым, нерешительным. Особенно это важно, если вы мужчина. Рукопожатие должно говорить о вашей силе и мужественности.
Сесть на предложенный стул следует удобно, не на краешек. Разговаривать спокойно, уверенно и приветливо. При необходимости уметь поддержать шутку. На вопросы отвечать лаконично и только на заданный вопрос, не рассказывая историю своей жизни, семейные подробности. Очень важно не жаловаться. У вас всё хорошо!
Если вы приняты на работу, тут уже другие правила. Одежда не главенствует, но продумана она должна быть до мелочей. Всё должно быть соразмерно: костюм должен соответствовать обуви, причёска и макияж - костюму. Есть золотое правило: костюм должен соответствовать не социальному положению, а месту на служебной лестнице. И всегда надо помнить, что ваша одежда не должна быть дороже, ярче и лучше, чем одежда вашего непосредственного начальника, тем более - женщины. В этом смысле существует жёсткая позиция: когда вы устраиваетесь на работу, ваш костюм должен полностью соответствовать должности, если даже хозяин фирмы ваш отец. И, наоборот, если вы претендуете на высокооплачиваемую должность, то и костюм покупайте дорогой.
Деловой женщине лучше не покупать вещи массового производства. Её одежда должна быть модельной. Дешёвую вещь заметят и сделают вывод, а свой статус надо беречь!
В некоторых серьёзных учреждениях контрактом оговаривается даже цвет костюма. Если этого нет, лучше, чтобы это были полутона: бледно-зелёный, фисташковый, терракотовый, охристый. Если цвет костюма не классический - чёрный, серый, коричневый - строгость выдерживается кроем, фасоном. И, наоборот, если цвет классический, то крой более модельный.
Статус мужчины определяют часы и обувь. Кстати, это относится и к женщине. Нельзя себе позволить донашивать обувь, она должна быть всегда "свежая", последнего сезона.
Женщина, которая весь день проводит в офисе, непременно должна переобуваться. В любое время года в учреждениях носят туфли. Осенью и зимой туфли оставляют в учреждении и там переобуваются. Есть сапоги, которые можно носить на работе, но стоят они очень, очень дорого.
Чтобы усвоить все эти премудрости, многие посещают специальные курсы.
Ну, как, захотелось поработать в штатах?
Кажется я утомила моего терпеливого читателя. Отдыхайте до новых встреч.