План на завтра. 2 глава

Соня Скай
Лиза.
Я сидела на кухне. Бабушка кипятила молоко. Мне очень нравилось у бабушки дома. Правда я приезжала сюда только на лето, и то не на всё. В этом году мне посчастливилось провести здесь всё лето. Тем более с друзьями.
Больше всего мне нравилась моя комната, и весь первый этаж.
На кухне всё было в стиле кантри. Полы из дубового дерева, бежевые обои в ромбик. На стенах были картины, на окнах бежевые шторы. Ещё дальше стоял стол, за которым мы обедали.
Моя бабушка - очень современная женщина. У неё всегда накрашены ногти, она не стесняется матерных слов. И да, бабушка всё время курит. Этим она напоминает мне Эшли.
-Лиза, чего ты затихла?
-Да так, бабуль.
-Когда вы собираетесь уезжать?
-Ещё не знаю.
-Пора бы взяться за ум. Скоро ведь школа начнется.
-Да, я помню. Выпускной класс...
-Я помню свой выпускной...
-Расскажи что-нибудь. Что помнишь.
-Я была очень пьяной.
-Бабушка!
-Что? Тебе же не восемь лет.
Она потянулась к пачке сигарет которая лежала на тумбе. Она закурила сигарету.
-Помню у меня была одноклассница. Она была очень красивой, и прямо идеальной. Все парни бегали за ней.
-И она была твоей подругой?
-Моей? Что ты. Она мерзкая дрянь. Это только парнями она вела себя как ангел. А мне и моим подругам диктовала условия. В общем всем девушкам нашего класса это надоело, и на выпускной мы якобы предложили ей дружбу, потом напоили.
-А что было потом?
-Мисс Идеальность танцевала стриптиз в фонтане возле нашей школы.
-Какой кошмар!
-Да ладно тебе, -пепел с бабушкиной сигареты упал прямо в молоко. -Вот чёрт. Придется заново его кипятить.
Бабушка осторожно взяла кастрюлю за ручки, и начала сливать молоко в раковину.
-Бабушка, я похожа на тебя?
-Думаю ты что-то среднее между мной, и твоей матерью.
-То есть как?
-Твоя мать более добрая, рассудительная, и спокойная. Я - совсем не такая. А вот ты... Ты средняя. Надо же. Моя дочь стеснялась меня в твои годы. Она говорила что я слишком вульгарна.
-А что ты говорила ей в ответ?
-Ничего. Я понимала её смущенность. Она была чертовски идеальна. Президент школы, отличница. И я - её мать. С сигаретой в руках и выкрашенными в красный цвет ногтями.
Бабушка поставила кастрюлю на конфорку.
-Но как можно стеснятся собственной матери?
Дверца холодильника приоткрылась. Бабушка достала бутылку с молоком.
-Так же, как и стеснятся своей дочери. -Бабушка зажгла конфорку, и налила в кастрюлю молоко.
-Но мы ведь не выбираем своих родственников.
Бабушка села за деревянный стол. Она выбрала место напротив меня.
-Знаешь, на днях твои кузины (Камилла и Эмма) тонко намекнули мне, что пора бы мне писать завещание.
-Правда?
-Да. И вот я подумала, что пора бы уже начать это дело.
-Не говори так! Не беспокойся, я расскажу их родителям эту историю.
-Лиза, ты думаешь что эти курицы получат от меня хотя-бы наволочку?
-Нет, не думаю, но я...
-Лиза, у меня нет родственников ближе чем ты. Только ты и твоя мать помнят обо мне. Яблоко от яблони недалеко падает. Камилла и Эмма ничем не отличаются от своих матерей. Лиза, всё это... -бабушка развела руками. -Всё это, я завещаю тебе.
-Бабушка, перестань говорить глупости!
-О, Элизабет[1], ты такая же глупая и упрямая как и мать.
-Ничего, за то не такая как мои кузины.
-Ладно, за это поставлю тебе плюс.
Немного левее от кухни была лестница на второй этаж. Она была из дубового дерева, а сверху неё лежал белый ковер в розовый цветочек. Когда кто-то спускался по ней, она приятно скрипела.
Левее от лестницы, была гостиная. Тут тоже всё в стиле кантри. Бежевый диван в маленькую крапинку, подушки разных цветов. Кресло. Камин. Картины на стенах.
В общем весь интерьер у бабушки был таким.
Вдруг лестница заскрипела. Мы с бабушкой перевели взгляд на лестницу. Беатрис спускалась по ней. Её волосы были собраны в тугой пучок на затылке. Она была одета в оранжевый сарафан. Она поправила очки, и пожелала нам доброго утра.
-Беатрис, ты только встала?
-Нет, я связывала книги, нужно сдать их в библиотеку до начала учебного года.
-Понятно. Завтракать будешь?
-А что на завтрак?
-Молочная каварда [2]. Вкуснятина, ммм...   -сказала бабушка ехидным тоном.
-Бабушка!
-Лиза, как будто ты первый день меня знаешь.
   Вдруг Беатрис робко спросила.
-Так что на завтрак?
      Я встала из-за стола, и направилась к холодильнику.  Открыв холодильник, я крикнула Беатрис.
-Овсяная каша и панкейки [3]. Что будешь?
-Я лучше пообедаю. Потом как-нибудь. Сейчас я хотела бы прогуляться.
-Дженни и Эшли сейчас где-то на улице. Сходи поищи их, и спроси будут-ли они завтракать.
-Сейчас.
        Когда Беатрис убежала, мы снова остались с бабушкой вдвоем.
-Ну у тебя и подруги.   -Сказала бабушка закурив ещё одну сигарету.
-Это всего лишь Беатрис.
-Как убедительно звучит.
-Кстати, где дедушка?
-Поехал в город за продуктами. Тебе что-нибудь купить? Я позвоню ему.
-Да нет, вроде ничего не нужно.
-Тогда начинай собирать вещи, чтобы не терять время зря.
-Ладно, уже иду.
       [1]  - Элизабет - полная форма имени Лиза.
       [2] - Каварда - безвкусная похлебка.
       [3] - Панкейки - американские оладьи.
                **********
Я поднялась в свою спальню. Мы с Сандрой спим в одной кровати. Дженни и Эшли спят в одной кровати, в бывшей комнате моей тёти.  Мы с Сандрой спим в бывшей комнате моей мамы.   Стив спит сам в гостиной на диване.  Беатрис и Бетти спят в бывшей комнате  моего дяди.  Блэр спит на диване, который находится на втором этаже возле бабушкиной комнаты.   Алана спит в гараже.  Всем нашлось место.
 Я окинула взглядом комнату.  Белые обои в розовый цветочек, деревянные панели, скрипящий пол из дубового дерева, кровать с таким же постельным бельем, как и обои.  У подножья кровати стоит милый диванчик.  В углу стоит трюмо. Слева от кровати дверца. Это дверь в гардероб.   Люблю свою комнату.  А когда мама была моего возраста, она просыпалась в этой комнате каждый день. Каждый день делала здесь домашнее задание. И много других вещей...
Я открыла дверь гардероба.  Немного вещей разных цветов и фасонов висели на вешалках. Внизу стояла обувь, и два чемодана.  Мой и Сандры. Я сняла пару футболок с вешалок. Оставила только те, в которых буду ходить. Вещи Сандры я не трогала. Затем я сняла пару джинсов, и кинула их в чемодан.  Вдруг дверь в комнату хлопнула. Я вышла из гардероба чтобы посмотреть.  кто пришёл.  Сандра.   
   У неё тёмные корни, и медового цвета волосы.  Она была одета в тёмно-зелёное поло и джинсовые шорты. 
-Пойдем прогуляемся?  -спросила она ровным тоном.
-Вообще нам нужно  собрать вещи, скоро мы едем домой.
-Успеем мы собрать вещи. Я хотела поговорить с тобой.
-А здесь сказать не можешь?
-Господи, Лиза, какая ты зануда.
-Ладно! Пойдем.
       Мы с Сандрой спустились на первый этаж. Она потянула меня к входной двери, а я повернула голову в сторону кухни. Бабушка по-прежнему боролась с молоком. На этот раз на кухне пахло гарью. Наверное молоко пригорело. Бабушка резко его мешала. Вдруг Сандра резко дернула меня, и мы оказались на улице.
-Пойдем посидим возле пруда.   -предложила я.
-Да, идём.
       Сандра посмотрела нет ли рядом Дженни или Эшли, и потянула меня вниз к пруду. 
Мы шли по берегу пруда Барни.  Вдруг Сандра заговорила.
-Тебе понравилось это лето?
-Да, я люблю ездить к бабушке. 
-Почему?
-Мне нравится у неё дома, и вообще, я люблю бабушку.
-Везет тебе. Ты можешь вот так поехать в родственникам. А я нет.
-Сандра, я...
-Нет, не оправдывайся. Ты не виновата в том что все мои родственники сдохли.
     Мне жаль Сандру. Она живет только с отцом. Её мать погибла четыре года назад.  Я помню Сандру в восьмом классе.  Она была весёлой и жизнерадостной, пока её мать не погибла в автокатастрофе.
-Чего замолкла?  -спросила она косо посмотрев на меня.
           Она выше меня сантиметров на шесть. Она высокая и худая. Я низкорослая и полноватая.
-Я? Да так, ничего.
-Пойдем на тот помост.   -она показала рукой на помост спрятанный в густых ветках.   
      Сандра первая залезла на помост. Я за ней. 
-Красивый вид.   -сказала она закурив сигарету.
-Я думала ты не куришь.
-Ты думала что я психбольная, до десятого класса.
-Нет! Я никогда так не говорила!
-Не говорила, но думала.
-Сандра! Перестань!
   От дыма её сигарет у меня в носу защипало.
-Ай! Как ты можешь курить такие крепкие сигареты?
-Как-то привыкла.   -Сказала она с полным безразличием.
       Она прищурила глаза. Её глаза обведены чёрной подводкой.
-Эй, ты давно черпала? [4]                [4] - (тут)принимала наркотики.
-Да, давно. В мае этого года.
-У меня есть колёса. Будешь?
-Серьезно? И ты всё лето...
-Нет, если ты об этом. Я не принимала наркотики летом. Я взяла на последний день. У меня только одна. Можем разломать на половинки, как в детском саду.
-В детском саду принимают экстази?
-Нет. В детском саду дети делятся друг с другом, и ломают всё на половинки. Ну типа так делают лучшие подружки.
-Сандра, я хочу завязать с наркотиками.
-Да брось, это же всего лишь....
-Я знаю эти твои фразы. "Это всего-лишь экстази, это всего-лишь маленькая таблетка".
-Так и есть. А от половинки тебе тем более ничего не будет!
-Нет Сандра.
-Как скажешь.
       Она засунула руку в карман.  Она достала маленький пакетик. В нём была голубая таблетка. 
-Последнее предложение, и ваш ответ...
-Нет, я не буду это принимать.
-Как скажешь.
       Она закинула таблетку себе в рот.
-Ну что, куда теперь?   -спросила она улыбнувшись.