Простые вещи

Светлана Асипкина-Черепкова
(Всем мамочкам посвящается)

Я знаю, что такое материнская любовь и любовь вообще: выросла в любви и сейчас люблю и любима, а уж доченьку свою просто обожаю. Но сегодня меня впечатлило увиденное, хотя ничего особенного и не произошло.

Стояла я в  кассу Cбербанка оплатить кое-какие счета. За несколько человек передо мной ожидала своей очереди женщина, а сбоку от неё пристроились три мальчонки - сыновья. Старшему не больше 7 лет, средний на пару лет младше и самому маленькому годика полтора, он сидел в коляске. Мама - совершенно простая женщина, у которой скорей всего на себя просто не хватает времени.

Мальчики вели себя спокойно, терпеливо дожидаясь мать. Рассчитавшись по счетам, женщина подошла к детям, и тут почему-то я, человек, умеющий контролировать на людях свои эмоции, поймала себя на мысли, что стою и на моём лице блаженная улыбка. Мать, подойдя к детям, улыбнулась, потом наклонилась к младшему, усадила его ровнее и осыпала поцелуями  всю его мордашку. Мамочка в этот момент была так поглощена своими детками.
Казалось бы, обычная жизненная ситуация, но я смотрела как завороженная и улыбалась. В эти минуты в моей голове пронеслись воспоминания о моем детстве, о мамочке и моей любимой дочурке. И даже, наверное, поняла в чем смысл жизни - в очередной раз убедившись, что основа бытия - любовь и только любовь, а все остальное второстепенно. Очнулась я лишь когда подошла моя очередь, но потом еще почему-то долго не могла забыть этот образ матери с детьми. Было в нем нечто магическое.

Что больше всего поразило в данной ситуации: растить троих детей сложно, а мальчиков - вдвойне, хотя осмелюсь предположить, что эти трое могут быть лишь частью многодетной семьи, но в женщине не было таких привычных для многих из нас раздражения или усталости. Лицо матери в тот момент излучало столько любви и нежности к своим милым мальчишкам.

 Мне очень хочется верить, что ребята со временем обязательно оценят эту любовь  и отплатят в дальнейшем тем же не только своей мамочке, но и всем женщинам, которых встретят на своем жизненном пути. Ведь любовь порождает любовь!