Единица

Лаки Волкова
Единица
Однажды, когда я учился в третьем классе, учительница поставила мне сразу две единицы по поведению. Два огромных кола и большая красная надпись красовались на полдневника. Мне было стыдно и неловко. Как это я умудрился схлопотать сразу два кола? Ну ладно двойка! Обычное дело. А тут две единицы!
Можно сказать, что учился я хорошо, но вот поведение…Наша учительница, Елена Николаевна, была очень строгая. Однажды Бобнева получила пару, потому что не смогла решить какое-то уравнение. Она шла на свое место, когда я решил ей в двух словах объяснить, как это просто. Бобнева остановилась и стала меня внимательно слушать. А учительница влепила мне пару по поведению. Еще у нас был Виталька Титаров. Как-то Елена Николаена рассердилась и ударила его по спине указкой. Указка сломалась. Я испугался за Виталика. А Елена Николаевна говорит: «Завтра принесешь мне новую указку». И он принес. Это был Виталик. Я бы не принес.
И вот я шел домой и думал, как огорчу маму своими колами…Тут я повстречал Юрку Карнаухова. Он болел и не ходил в школу. Я ему говорю: «Как ты думаешь, как лучше сказать «Мама, я получил два кола» или «Я получил две единицы»?».
А он мне говорит: «Пойдем ко мне, я твои колы хлоркой сотру». «Как это?» - спрашиваю. «Ну, берешь ватную палочку, мочишь ее белизной и стираешь.
Я немного подумал и отказался. Все равно правда выплывет наружу.
И вот я шел домой и думал, как же мне сообщить это известие, чтобы мама сразу в обморок не упала. «Два кола» - звучит как-то слишком грубо. А «две единицы» - как будто я вообще издеваюсь. «А что не три?» - спросит мама.
И вот я пришел домой. Мама на кухне обед готовит. Ну я и говорю:
- Мама, я кол получил по поведению.
- Эх, ты, я же просила тебя, - сказала мама.
- А я еще единицу получил.
У мамы глаза округлились, она уже ничего не ответила.