Летние истории. История вторая. Пират

Ольга Госе
                Телевизор починили. Пришёл сосед дядя Федя как всегда весёлый и бородатый. Он, недолго повозившись у нашего "Рубина" радостно крикнул:
- Мать, принимай работу!  -  Из комнаты вышла бабка - сонная, помятая и недовольная.
Сегодня она надела другое платье, - в цветочек, но веселее от этого не стала.
- А, Федя!...Уже починил?...Сейчас чекушку принесу, - кряхтя баба Маша пошла в кладовку.
-Спасибо, Федь! Может, посидим? - она с надеждой сглотнула слюну.
-Нет, Маш, спешу. В выходные забегу, - дядя Федя почесал лысину, поправил рваный, замусоленный  пиджак; что-то невнятно брякнул себе под нос и вдруг сказал:
-Ладно, посижу немного, только мне к шести на базу надо подскочить. Бабка расцвела: 
-Вот и хорошо! Сейчас Вова придёт! - и, посмотрев на нас, сказала, - А вы... это... смотрите... Федька рукастый, теперь починил на века!
-Как раз восемь часов. Сейчас "Спокойной ночи..."будет! - Наташа радостно подбежала к стулу и придвинула его к телевизору, вскоре мы уселись рядом и стали смотреть любимую передачу.  В кухню вошёл мой отчим, дядя Володя, и, не обращая на нас внимания, закурил. Его косой глаз подрагивал, веснушки на носу и щеках напоминали рассыпанные крошки; тощий, длинный и хромой, - "Просто Пират!". Мы с девчонками так его и называли за глаза. Он уселся за стол рядом с дядей Федей, а мы здесь же смотрели телевизор.                Хрюша со Степашкой объявили мультфильм "Щелкунчик". Когда он закончился, отчим сказал (он говорил всегда громко, скорее кричал):
-Ольга! -  мы с сёстрами одновременно вздрогнули, - А знаешь ли ты в чём смысл этой сказки?! - я покачала головой, -  А смысл её в том, что даже простая уборщица может стать счастливой! - он довольный собой даже крякнул, поглядев на дядю Федю с удовольствием.
-Жаль, что моя мама так и не стала! - вырвалось у меня.
-А... чего говоришь? - "Он ещё и глухой!" - подумалось мне, и я громко хихикнула.
-Что?  Ты надо мной смеёшься!?  - отчим встал со стула и угрожающе двинулся в мою сторону, - Стоять! Выпорю!
-Да, ладно, Вов, успокойся, не обращай внимание, - дядя Федя тоже встал и похлопал его по плечу, но Пирата было не остановить. Он вскочил и бросился в мою сторону.
-Беги! - крикнула Юлька мне в след. Быстрее я ещё не бегала.
                *** 
 У Андрюшки никого не было дома, но сарай не закрыли и я забежала туда, укрылась за копной сена. Сердце стучало с бешеной скоростью, - отчим зашёл следом. Я наблюдала за ним лёжа на сене, стиснув зубы и с трудом сдерживая крик.
-Ольга, вылезай, всё равно домой ночевать придёшь, и тогда хуже будет, - отчим почти рычал, он находился так близко, что я чувствовала его дыхание, -  запах табака и браги. Дядя Володя стоял на пустом мешке и хмельной пошатывался, второй конец мешка находился рядом со мной. В один момент отчим меня заметил. Я быстро  дёрнула за другой конец мешка  -  дядя Володя покачнулся и упал с криком и вдруг, закрыв глаза, стих. Мне стало страшно. Я с испугом подошла ближе, потом ещё - тишина... "Я его убила!" - дрожь усиливалась и тут, нарушая пугающую тишину, раздался сильный и убедительный храп. Я вздохнула и засмеялась."Пират" спал.