Алойка и Ромашка

Татьяна Лаврова -Волгоград
- О-хо-хо! – зевнуло Солнышко, потягиваясь. – Пора вставать. Скоро утро, а значит, нужно выкрасить рассвет розовой краской, высветлить черноту ночи, чтобы она стала бирюзовой. Да и верхушки деревьев в лесу позолотить, росу на травке высушить. Дел так много надо до вечера успеть сделать. Значит, точно – пора вставать.
Солнышко ещё раз потянулось и выкатилось из своей уютной спаленки на небо.
- Ах, какая красота! А воздух какой свежий! Птички поют, ветерок с ними в догонялки играет. Хорошо! Но пора за работу приниматься.
Солнышко пустило свои лучи на землю, туда, где зеленел лес, блестящей змейкой вилась река, где на пригорках на полянках зрели ягоды и цвели нежные цветы. Лучики бежали по земле, согревая её, наполняя светом всё, что встречалось на их пути. Вот проснулись жёлтенькие пчёлки и полетели к лесочку собирать нектар с цветов. Вот, вдогонку за солнечными лучами, поскакали на лужайку зайчишки. Рыбки в речке, куда проник солнечный луч, затеяли весёлый хоровод, а птицы запели в кустарнике звонкие песенки.
- Настенька! Радость моя, просыпайся, пора вставать!
Ласковые мамины руки коснулись головки маленькой девчушки, которая щурила глазки от яркого солнечного света, пробивающегося сквозь оконную штору.
- С добрым утром, дорогая! Смотри, какое солнышко к нам в гости пожаловало! Давай вставай поскорее, завтрак уже готов. Покушаем и на прогулку отправимся.
- Не хочу вставать, не хочу кушать, не хочу на прогулку! – закапризничала Настя. – Никуда не пойду, буду в кровати весь день. Мне и тут неплохо. Противное солнце! Глазки щекочет, скачет по простынке, спать мне не даёт! Пусть уходит, не нужно оно мне!
Мама не стала спорить с дочкой, решив, что та не выспалась.
- Что ж, поспи ещё немножко, - сказала она. - Не буду тебе мешать.
А вот солнышко, услышав такие слова, обиделось.
- Да что же это такое? Это что за девочка такая капризная неприветливая? Все вокруг меня с радостью встречают, а она прогнать решила? Хорошо, живи тогда без меня!
И солнечный луч убежал из Настиной спальни. Вокруг снова стало темно, как ночью, только бледный тонкий месяц, вздохнув, снова принялся за работу. Нужно же было как-то освещать дороги и всё пространство вокруг.
Прошло совсем немного времени, и Настя окончательно проснулась. Выспалась и очень удивилась:
- Почему это вокруг так темно? А где же солнышко?
- Так ты же его совсем недавно сама прогнала, - пробурчала с подоконника колючка, которая росла в большом глиняном оранжевом горшке.
- Ой, кто это здесь? – испугалась Настя.
- Я – Алоэ, растение комнатное. Можно просто – Алойка.
- Ты что, разговаривать умеешь? А раньше я не слышала от тебя ничего.
- Просто раньше повода не было, а вот сейчас видимо придётся тебе кое-что объяснить.
- А что случилось? Почему так темно?
- Ты солнышко обидела, прогнала его. Вот теперь темнота повсюду.
Настя слезла с кровати и поспешила к окну. В темноте больно стукнулась о край стола, расцарапала коленку и набила себе шишку на лбу.
- Ой, как больно! Теперь ещё и синяк будет.
- А ты отломи аккуратненько листочек с меня и приложи к ранке. Она быстрее заживёт, - посоветовал ей Алойка. – Я ведь доктор, лечебное растение, всем помогаю. Мой волшебный сок ранки затягивает, ушибы лечит, всякие отёки снимает и раздражения. Вот я какое замечательное растение, несмотря на то, что колючее!
- Хорошо.
Настя потянулась к колючему цветку, но укололась и расцарапала палец.
- Да ты такой колючий! От тебя не помощь, а только новая беда! Ты зачем колешься?
- А ты осторожненько меня бери, аккуратненько, вот я и не уколю тебя.
- Так ведь не видно ничего! Как же до тебя дотянуться, чтобы не пораниться?
- Сама виновата! – расстроился цветок Алоэ. – Иди тогда в сад, найди там мою подружку Ромашку. Она тебе точно поможет ранки заживить.
- А она не колючая?
- Нет, она красивая!
Настя потихоньку, на ощупь начала пробираться к двери, ведущей в сад.
На улице было темно, только месяц освещал садовые дорожки, мелькающие между деревьями, ягодными кустами и цветочными клумбами.
- А как же мне узнать, где эта самая Ромашка прячется? - вслух подумала Настя.
- А я и не прячусь! – раздался совсем рядом звонкий голосок. – Если идти по дорожке, то можно прямо на меня выйти.
Настя отправилась на голос и совсем недалеко увидела небольшой цветочный кустик. Светло-зелёненькие листочки его немного повисли, а белые с жёлтыми глазками цветы, смотрели довольно грустно.
- Так это ты подружка нашего комнатного Алойки? Но ведь ты же на улице растёшь, а он – в комнате.
- Ну, и что? Мы дружим, потому что оба умеем помогать людям: лечить разные болезни. Мы – лекарственные растения! – гордо заявила Ромашка. – Если из моих цветочков приготовить отвар, то можно вылечить больное горло, быстрее заживить им ранки. А уж если на синяки и шишки сделать компресс из моих цветов и листьев, то через день – другой от болезни и следа не останется! А ещё для самых маленьких из меня и Алойки делают чудесные растворы и пропитывают ими подгузники, чтобы кожа малышей всегда оставалась сухой и чистой. Только вот сегодня мне что-то самой нездоровится.
- Что случилось? – заботливо поинтересовалась Настя.
- А случилось то, что солнышка сегодня не видно. А ведь оно такую пользу всему живому приносит! Солнышко и мне, и Алойке, и другим растениям силу дарит. Оно своими лучами согревает нас, заряжает энергией, рост наш ускоряет. Без солнышка нам плохо, беда совсем! Что-то сегодня оно задержалось, не выходит на небо.
- Это я виновата, - расстроено всхлипнула Настя. – Это я солнышко обидела…
- А ты у него прощение попроси, позови его. Солнышко ведь доброе, оно никому в просьбах не отказывает.
Обрадовалась Настя, что можно всё исправить. Руки к небу подняла и закричала:
- Солнышко, миленькое, прости меня, пожалуйста! Я не буду больше никогда тебя обижать. Возвращайся! Всем так плохо без тебя! Все тебя очень любят и ждут!
И в ту же минуту небо озарилось нежным розовым светом, потом стало золотистым и ярко-синим.
- Ура! Ура! – обрадовалась Настя. – Солнышко простило меня!
- Ой, доченька, так ты уже проснулась?
К Насте по садовой дорожке спешила мама.
- А что это у тебя на лбу? Шишка? И синяк на руке, и ранка на коленке… Ай-яй-яй! Нужно лечить твои болячки. Сейчас я…
- Я знаю, знаю, мамочка! Мы сорвём несколько цветочков ромашки и сделаем отвар. И ещё в комнате у цветка Алоэ отломим листик и приложим его к ранке на коленке. Всё заживёт быстро-быстро.
- Откуда ты всё это знаешь? – удивилась мама.
- А это мой секрет, - засмеялась Настя. – Но ведь эти растения действительно лечебные?
- Конечно! Это удивительные растения! Пойдём, дорогая, я тебе про них всё расскажу.
С этими словами мама отправилась к дому, а Настя поспешила вслед за ней, чтобы побольше узнать о своих новых друзьях – Алойке и Ромашке.