Вдохновение с калькулятором наперевес

Русс Рахметов
Поводом для вдохновения послужила журналёрская статейка в интернете посвящённая впечатлениям от загородных покатушек некоего репортёра на Форике и Цэ-эР-Ви-шке в не самой кислой комплектации: 2,5-турбо и 2,4  литра соответственно.
В ней автор, сравнивая обе машины, отдает предпочтение произведению тех.мысли наёмных гениев концерна Субару. Справедливости ради следует отдать должное его откровенному признанию, что во многом его оценки носят субъективный характер. И правда, статья изобилует терминами «приятно», «здорово», «надёжно», «задорно шпарит», «аккуратен» и т.п., и, наконец, прямая цитата «…никакого лишнего напряжения такая тесная связь с машиной не вызывает…», что не возбраняется в творческом опусе. «Но как действительно обстоят дела с технической точки зрения на языке цифр?» - задал я себе вопрос и воспарил в атмосфере аналитического вдохновения среди чисел, графиков и таблиц, испещренных бескомпромиссными единицами измерения: литры, килограммы, километры, валюты, секунды и пр.пр.пр. что имеет калиброванные численные характеристики.
Признаюсь, что не стал утруждать себя сколько-нибудь действительно подробным исследованием. Ограничился данными, доступными из самого поверхностного уровня интернета, тем самым свое любопытство удовлетворил. Но готов углубить искания и анализы, при соответствующем финансировании заинтересованных лиц. А пока, приношу в дар уважаемым читателям плод моего профессионализма, размером немногим более часа.
Не стану утомлять подробностями расчетов. Сразу к делу.
Для получения объективной картины, автору представилось, что сравнение двух автомобилей будет недостаточно. И, руководствуясь субъективными воззрениями, в исследование были дополнительно включены Кашкай и РАВ-4 (простите, если мал-мала попутал классификацию. На мой потребительский взгляд, выбранные автомобили идентичны: весят практически одинаково, объем двигателей, мощности, кол-во мест не отличаются ничем.) Сравнивались автомобили из самой первой строчки ассортиментных перечней, т.е. самые простенькие. Но! Полноприводные, с АКПП, с атмосферными двухлитровыми движками. Это, с вашего позволения, каприз автора, живущего в предгорной зоне, в условиях сугубо и резко континентального климата.
И так! Сравнивая отдельные характеристики, внимания заслуживают не выдающаяся, но приличная динамика разгона Форика – 106% в сравнении с конкурентами. Хонда в этом плане выдает 105%. РАВ, со своими 89%, на их фоне выглядит скромнягой... Заявляемый производителями расход топлива в смешанном цикле заслуживает похвалы у Форестера. Лесник оказывается экономичнее соперников на 11%, ЦРВ в общем зачете не дотягивает 8% до среднего по палате показателя, тем самым, проигрывает лидеру почти 20%. Самый высокий дорожный просвет, среди недовнедорожников опять же у лидера рейтинга – Субаря. Аж 111 сравнительных процентов.
Что касается «гостей рейтинга», то о Тойоте можно сказать, что из её выдающихся особенностей заслуживают упоминания солидный вес и, следовательно, скромная динамика разгона. О ниссановом сыне, складывается впечатление, что его специально готовили на роль крепкого устойчивого середнячка. Редко какой его показатель выбивается за 5% из общей картины, за исключением приемлемой (но не лучшей) цены. Приятно радует обещанная динамика разгона на уровне сравнительных 105%, но тоже не чемпионская.
До того, как мы заглянем в ценник, заметно приличнее конкурентов по праву выглядит Звездный Лесник – 103,9%. В середине рейтинга Ниссан с Хондой – 101% и 99% соответственно. И весьма скромно сморится любимая мной Тойота – всего 96% рейтинга.
Но это, как вы догадываетесь, еще не всё!
Цена. Цена! Цена…
ЦРВ – на 8% лучше средней (не выше, а лучше!!!). Стоимость РАВ-4, как будто специально подгоняли под конкурентов – соответствует честным 100%. Ниссан, казалось бы «традиционно дешевый японский автомобиль», отстаёт от лидера на 2%?! А что наукоемкая, отчаянно сложная Субару? 85%... На 15% дороже среднего, а значит хуже по показателю цены – ключевому (для меня) показателю.
Итого. Отбросив «нравится – не нравится», «хочется – не хочется», «буду – не буду» и прочие неизмеряемые параметры, вооружившись цифрами и калькулятором, обоснованно и аргументировано можно констатировать, что согласно проведенной оценке, рейтинг (а с ним и конкурентоспособность) рассматриваемых автомобилей с субъективной, но компетентной точки зрения автора составляет:
Форик, при всем к нему уважении – 100,7%;
Си-эР-Ви-шка, за счет своей умеренной цены – 100,2%;
Кашак, несмотря на не самую низкую цену – молодец! 102,2%;
И, как это не обидно тойотоводам (и мне с ними), РАВ-4 – 96,9% конкурентоспособности…