Проблемы бездуховности и псевдодуховности

Колубай Станислав Константинович
Философский этюд

Две главные проблемы терзают наш мир, вызывая психические и физические болезни, душевные страдания, экономические и социальные кризисы и даже всевозможные природные катаклизмы, — это бездуховность и псевдодуховность!

Тщательное доказательство этого утверждения требует опоры на многие философские термины и понятия. Поэтому я приведу только некоторые обоснования в пользу справедливости утверждения:

1. Сознание человека двойственно по своей природе, по происхождению, по эволюции. У каждого человека есть низшая часть сознания и Высшая. В философских и религиозных системах существуют самые различные наименования этих частей.

2. Поскольку мы живем в христианской стране, то напомню слова Христа, Великого Учителя всех христиан, обращенные к иудеям, в том числе и к иудейским первосвященникам, которые собирались его распять: «Разве не говорили вам, что вы Боги?» Это прямое указание на наличие Высшей части сознания у каждого человека.

3. Однако очевидно каждому здравомыслящему человеку, что те, кто обрекли Великого Учителя на страдания, избиения и даже распятие, не действовали своей Высшей частью сознания, а действовали яростной, агрессивной, ненавидящей, самомнительной, самоутверждающейся, амбициозной, самоуверенной частью сознания, т.е. низшей!

4. Проявления, исходящие из Высшей части сознания человека, логично называть духовностью, а проявления, исходящие из низшей части сознания, — бездуховностью, причем в особо опасное подразделение бездуховности следует отнести псевдодуховность, т.е. такие проявления низшей части сознания, через которые бездуховность искусно маскируется под духовность.

5. Если люди — это Боги, находящиеся на воплощении, то, следовательно, от людей требуется являть через жизнь эту божественную потентность, т.е. Высшую часть сознания!

6. Однако очевидно каждому, что нынешняя жизнь, которую ведет большинство людей, очень далека от того, что можно назвать проявлениями Высшей части сознания. Более того, можно видеть, что одни люди даже не задумываются о необходимости жизни Высшей частью сознания, а другие, не разобравшись тщательно с тем, что же такое духовность и как, на самом деле, ее можно достигнуть, тут же попадают в ловушку псевдодуховности (например, изображают из себя деятелей культуры, харизматичных политических лидеров, философов и даже религиозных деятелей), превращаясь в тех, кого называют слепыми поводырями слепых.

7. Однако если мы — Боги, то и жизнь наша должна быть проявлением Высшей части сознания. И если она таковой не является, то такое проявление жизни ненормально, и должно происходить в жизни человека что-то такое, что напомнит ему о необходимости жить Высшей частью сознания.

8. Таким напоминанием о том, что ты должен стараться жить Высшей частью сознания, являются всевозможные страдания, как физические, так и душевные.

9. Поэтому в нашем мире действует с неизбежностью Закон причины и следствия (в моральном плане — это Закон Кармы), который с совершенной точностью и так называемой космической справедливостью превращает причины в следствия. Может быть, полезно всем христианам вспомнить слова Христа: «Что посеешь — то и пожнешь!» И никто не сможет отменить справедливое воздаяние, обусловленное просто превращением причины в следствие! Попытки же подкупа божества через платное отпущение грехов только ухудшат имеющуюся карму!

10. Таким образом, есть лишь единственный способ научиться жить без страданий — это научиться жить Высшей частью сознания, т.е. проявляя по жизни духовность или, как говорил Г.С. Сковорода, стараясь дать жизнь Духу своему, радость Сердцу, светлость мыслям.

В заключение хочу напомнить слова Великого Учителя Востока Готамы Будды: «Не верьте никому и ничему, но верьте только тому, что сами познали».

Только на Пути Познания можно избежать ловушек как бездуховности, так и псевдодуховности!


11 января 2010 г.

Предисловие к первой лекции Ознакомительного курса «Элитизм с позиции двойственности человеческой природы». — Харьков: ЦСФИ, 2010. — 44 с.
© ЦСФИ, 2010