Гранатовый сок черновик

Мирина Мелетова
1.
Я стояла в аэропорту   12-15 минут. Все это время хотелось куда-то уйти и меня не покидало чувство ,что про  меня просто-напросто забыли. "Все нормально"-думала я ,утешая себя мыслями о том,что они стоят где-то в пробке. Мои временные родители. Ну ,как родители- опекуны,надсмотрщики или как там их можно ещё назвать-вообщем те,кто присмотрит за мной,пока я буду "знакомиться с новой культурой". Или проще-наказание за нелепую историю дома.
Я прислонилась лбом к стеклу-за окном дул ветер,начал накрапывать дождь ,да и вообще погода здесь была дерьмовая.Говорят,она здесь всегда такая. Я вздохнула и спустилась на пол. Сейчас мои друзья едут в Чикаго,всей компанией.Не то,чтобы я сильно хотела снова поехать туда,просто мне нужна была свобода. Это чувство,когда между тобой и домом прерывают нить и ты не знаешь что будет дальше,но уверена,что это должно быть интересно.
 Вещи небольшой горкой возвышались надо мной. Вдруг  над их пиками показалась чья-то голова,а потом и все  остальное-ко мне подошла девушка из справочной.
-Мисс Бойл?
-Да ,это я.
- Вас к телефону,пройдите со мной,пожалуйста.
Я немного озадачилась и ,встав,побрела за девушкой.
"Мне позвонили в аэропорт?"Я рассеянно взяла плоскую трубку в руку -"я что,забыла включить ..."
-Да?
-Эмм..Грейси?Грейси,это ты?-в трубку кричал какой-то нервозно-надрывной голос.
-Да,это Грейс.
-Эмм..Это миссис Каннингем. Твоя принимающая семья.
-Ааа..Да,я тут,в аэро...
- Прости, не понимаю как такое произошло,но мы...кажется мы перепутали числа твоего приезда..Это просто ужасно,но я сейчас же пришлю своего сына,Чарли,он заберет тебя. Подожди где-нибудь внутри.Эм..как он узнает тебя? * Шанталь,пускай позвонит на её сотовый*-чей-то голос подсказал моей временной "мамочке" .
-У тебя есть сотовый?-она снова резко крикнула в трубку. Я скривилась и отсранила её от себя.
-Да,записывайте.
Через минуту,продиктовав номер телефона и сев на один из моих чемоданов, я стала ожидать Чарли. Кругом прилетали и улетали толпы людей. Они прощались,плакали,торопились,целовали друг друга или одиноко шли к выходу из аэропорта. Кажется прошел час ,или около того,я успела прочитать все буклеты на стенах и столиках, выпить кофе,представить как Белла,Люси ,Мартин ,Эвелин и Джордан ,высунувшись в боковые окна кричат что-то проезжающим машинам и надрываются от смеха.
Тут резко заиграла музыка на моем сотовом:
-Да.
-Грейс?
-Грейс.
-Это Чарли, я жду тебя у главного выхода. Красный мини купер.У тебя много вещей?
-Я приехала из Детройта.-Не знаю к чему я это сказала,просто было очевидно,что у меня не один рюкзак на плечах.В трубке промолчали.
До чего же ты глупый,Чарли!
-Я найму носильщика! И бросила трубку . Все происходящее меня ужасно раздражало. В животе ныло,в ушах стоял шум .
 Расплатившись у выхода с носильщиком ,я высмотрела красный мини-купер, еле встиснувшийся в ряды припарковавшихся машин. Из него вышел мужчина. Грузный,в темной выцветшей куртке из кожи и с блестящей лысиной, он шел по направлению ко мне. Я что,перепутала машину? Или это Чарли? Сколько ему? 45?
-Грейс Бойл?-пробасил здоровяк.
-Чарли? -додумалась сказать я и тут же поняла как это было глупо.
-Нет,Чарли ждет в машине. Пойдемте. Он взял два моих чемодана  и зашагал к куперу,в то время как я семенила за ним с двумя сумками в руках.
" Чарли что,боится выходить наружу или таскать тяжести?"
Закинув мои вещи в багажник,здоровяк открыл мне заднюю дверцу.Я залезла и бросила сумки рядом.
-Привет!-с переднего сидения мне помахал рукой парень лет 20. -Я Чарли.
-Привет ,Чарли. Меня не покидало чувство раздражения ко всему . Особенно к этому пареньку , который,кажется,просто боялся сделать лишнее движение.
-Как долетела?Погодка сегодня класс,правда?-он  был уверен в себе,его ни капельки не смущало то,что мы даже не были знакомы.
-Просто .Великолепно.
Он хмыкнул и отвернулся.
Всю дорогу до его дома я ехала с закрытыми глазами,пропевая про себя Дэниэла Повтера " У тебя просто плохой день".Мне даже не хотелось смотреть за окно,разглядывать другие дома ,улицы,город,чужую страну. В висках стучало ,я старалась не заснуть . Тут Чарли сказал:
-Мама заставила встретить тебя здесь. Сам не знаю почему. Бернард и так бы справился.
"Ну надо же!"-подумала я . " Как же ей удалось тебя заставить поднять свой.."
-Мы  приехали .
Справа от меня был виден пока что только невысокий чугунный забор и пышный садик за ним. Бернард услужливо ,но все с тем же хмурым лицом открыл мне дверцу и я выбралась наружу. Дом Кэннингов не был роскошным снаружи,но его сразу выдал размер-три  с лишним этажа и маленький домик то ли для прислуги,то ли  для гостей. Фасад был выложен красным выцветшим кирпичом ,а на крыше кое-где виднелся  зеленеющий тоненький мох. Окна белели рамами ,а на третьем этаже была небольшая терасса.

Бернард выгружал мои сумки на асфальт,медленно ,размеренно. Мне же уже хотелось почувствовать тепло дома и что-нибудь кинуть в живот. Он  не стесняясь урчал и это ,наверное, слышал весь Бермондзи.
 
Рассматривая новые окрестности,я не сразу заметила,что Чарли так и не вышел из машины. Меня это слегка удивило.Дождь уже давно закончился,Бернард понес мои вещи в дом и позвал меня с собой. Пройдя по неширокой асфальтовой дорожке ,обложенной по краям камнями ,я подошла ко входу. Бернард уже вошел внутрь и я зашла в открытую дверь с милым колокольчиком над ней. Внутри оказался холл среднего размера с белой,уходящей волной наверх лестницей. По обеим бокам двери в массивных горшках стояли фикусы,а по стенам были развешаны черно-белые и цветные фотографии  в рамках. У стены пристроился уютный, с виду ,деревянный  диванчик ,обитый  материей ярко-зеленого цвета.  Весь коридор освещался только настенными светильниками . Я застыла на месте,не зная куда мне идти дальше ,но тут на самом верху летницы показались чьи-то худые ноги в светлых тапочках. Тяжело шагая по ступенькам,мне навстречу спускалась женщина с ярко-рыжими , завитыми  волосами и белом халате. Прижимая ко лбу полотенце ,она пыталась убрать гримассу боли ,но это у неё так и не вышло. По всей видимости ,это была миссис Каннингем.
 
-Здравствуй,Грейс!
-Здравствуйте!
-С приездом тебя! Пойдем, провожу до твоей комнаты.
Мы поднялись на второй этаж и направились к моей будущей спальне. Шанталь как раз говорила о жутких головных болях во время дождей ,как в этот момент я услышала внизу звук открывающейся двери и чего-то громыхающего. Это "что-то"  резко ухнуло и звякнуло, а затем все стихло. Я не стала интересоваться об этом у Шанталь, а просто шагнула в свою комнату.

Миссис Каннингем сморщилась .
-Поговорим обо всем за ужином,хорошо?Пока отдыхай.

Я поблагодарила миссис Каннингем и закрыла дверь. Передо мной была гостевая комната с широкой кроватью и массивным комодом,над которым висело зеркало. Также здесь был шкаф и глубокое кресло барочного стиля. Все было каким-то пафосным,претенциозным, мне хотелось больше света и воздуха.
Зато здесь было просторно и можно  смотерть телевизор прямо на ковре с огромным пушистым ворсом.
 Мои сумки уже стояли у входа . Я погрелась в  ванне и провалилась в сон.



                * * *


Я проснулась от стука в дверь.
-Мисс Бойл, через час будет ужин.
Это был незнакомый мне женский голос. Может прислуга? Конечно у них есть прислуга! Я забежала в ванную и посмотрела в зеркало. На  лице выделялись два  больших черных пятна- тушь и карандаш размазалисьпо глазам  пока я спала.Пришлось умыться и заново накраситься -это  не мой дом,не стоит так сразу отпугивать людей. Далее передо мной стоял выбор- что надеть? Потом подумала: да какая разница? Я из другой страны! И нацепила на себя фиолетовую прозрачную булузку и черные кожаные штаны.
Спустившись по лестнице в коридор,где недавно меня встречала  Шанталь, я по запаху чего-то очень аппетитного проследовала в большую боковую комнату. Здесь были огромные окна от пола до потолка , а мебель выделялась светлым деревом.
Ближе к окнам стоял длинный обеденный стол.  За ним сидел какой-то мужчина лет 35-40 с книгой в руках. На нем был темный бархатный пиджак из которого виднелась майка с комиксами то ли Бэтмена,то ли Людей Икс. Иссиня-черные волосы были зачесаны на две неравные стороны. Услышав мои шаги,он поднял глаза.
-Эээ..Ты та самая девушка,приехавшая из штатов?
-Да.
-Как же тебя зовут..Шанталь говорила..
-Я Грейс Бойл.
-А. Приятно. Я Вилли. Второй муж Шанталь.
Меня немного смутили такие подробности и я промолчала.
-Чем занимаешься Грейс Бойл?
-В этом году я окончила школу. Поэтому пока ничем.
-Увлечения? Амбиции?
- Вообще я пыталась  петь.Но с этим покончено.
Вилли выжидательно смотрел на меня. Я почувствовала себя как  на приеме у  психолога. Но все же продолжила:
-Родители говорят на этом не заработаешь.
-Родители говорят правду. Но они забывают,что кроме этого ты можешь подрабатывать официанткой.
Я улыбнулась. Именно так я и делала,пытаясь доказать родителям,что могу зарабатывать на своем увлечении.
-А вы чем занимаетесь?
-А я вот как раз писатель. Как видишь,сижу на шее у жены.
Он обвел рукой комнату ,показывая достаток живущих здесь людей.
 В этот момент в комнату забежала Шанталь . Полотенца уже не было,зато было легкое белое платье и кроваво-красная помада.
-О,ты уже здесь? -миссис Каннингем посмотерла на меня,затем перевела взгляд на мужа. - Вилли,когда я говорила одеться поприличней ,я имела в виду не это.
-Дорогая,главное ,что на мне пиджак! А  где же Чарли?
-Я на подходе.
Недалеко послышался странный звук,будто по паркету катили тележку и в гостиную вошел Чарли. Точнее въехал. На инвалидной коляске. Мне стало стыдно. Сын Шанталь подъехал прямо к обеденному столу и посмотрев на мою реакцию с улыбкой стал накладывать салат. Его снова ничего не смущало.
 За ужином  говорила по большей  части Шанталь. Спросив у меня об учебе,она затараторила о том,как неудобно вышло с моим приездом.
-Как мы могли забыть о твоем приезде? Немыслимо!Я ведь даже ставила напоминание на свой телефон!
Тут вступил мистер Каннингем:
-Шанталь,это все твоя работа. Ночами ты хлопаешь по клавиатуре,а днем спишь.
-А ты хлопаешь по ней не меньше ,чем я. Миссис Каннингем положила  ладонь на  руку Вилли. - Я работаю экспертом по интерьерам и дизайнером. А Вилли у нас писатель. Недавно выпустил книгу о шпионских приключениях. Она произвела настоящий фурор! Может ты слышала о " Жизнь на бегу Шона Рэйвана"?
Я на самом деле видела её как-то.
-Кажется да..
Вилли недоверчиво усмехнулся.
-Да ладно,если скажешь ,что нет-не особо обижусь.
Миссис Каннингем толкнула плечом мужа.
-Не говори глупостей! Твой издатель тебе тысячу раз говорил ,что книга пользуется популярностью ,особенно в США.
Шанталь вдруг о чем-то вспомнила.
-Чарли,чего ты сидишь и молчишь? Вы уже поговорили в машине,пока ехали к нам?
Чарли посмотрел на меня.
-Да , я уже рассказал ей что учусь на кинооператора .
-Он постоянно что-то снимает,впрочем ,увидишь сама. А, сын мой? Как насчет того,чтобы показать Грейс пару твоих видео?
-Само собой ,мамуля. -Чарли закатил глаза и продолжил водить вилкой по тарелке.
 Ужин продолжался примерно час. Чуть позже Шанталь с мужем провели мне экскурсию по дому ,а затем миссис Каннингем настояла на том ,чтобы я все-таки посмотрела работы Чарли . Вилли подвел меня к его двери и приоткрыл дверь.
-Чарли, твоя мама считает,что Грейс не уснет без твоих видео сегодня. Затем подмигнул мне и заговорчески шепнул:
-Следи,чтобы Чарли не перепутал видео. А затем ушел наверх.
Я зашла в комнату. Кругом были темно-синие стены,на которых выделялись какие-то зарисовки карандашами,ручками и фломастерами. За небольшим столом у окна сидел Чарли.
-Ну что,тебе действительно интересно или я отпущу тебя спать?
Честно говоря,мне и правда было интересно.
-Твоя мама умеет заинтриговать.
Он улыбнулся и ,порывшись в папках на компьютере,включил первый ролик.
Это было видео глазами человека ,несущемся на мотоцикле. Видно было только руль,руки водителя и дорога . Все  в ускоренном режиме,день сменялся вечерними пейзажами,затем сгущался сумрак, мелькали ночные кадры,а затем загоралось утро. Кусочки ,снятые в дороге,сменялись съемками на остановках. И все без исключения кадры были интересны то бегущим зайцем , то падающей звездой и даже спущенным в дороге колесом. На фоне играла какая-то тихая музыка. После пятиминутного видео я с удивлением посмотрела на Чарли:

-Это удивительно! Как тебе удалось..-хотела начать я ,но Чарли договорил сам:

-Как удалось ехать в инвалидной коляске на мотоцикле?- Он усмехнулся.-Просто это было до того,как я грохнулся на  скорости 80 миль в час в кювет.
  Я замолчала,думая о том,на что можно перевести разговор.
-Что за рисунки у тебя на стенах?
-Это что-то типа раскадровок. Ну и не только .
-Отлично получается.  А на что снимаешь? Чарли показал несколько видеокамер ,среди которых были и профессиональные.
-Не думал стать режиссером?
-Не знаю? Не люблю загадывать. Пока наслаждаюсь этим.А ты чем увлекаешься?
 Я подумала рассказать ли Чарли о том,что я пою или нет. В самом деле,я же тут всего на месяц. Но потом почему-то сказала.
-Я пою иногда.  - я посмотрела в окно ,чтобы не видеть его реакции. За окном был виден садик и маленький дом ,в котором горело одно окно.
-Ммм.Серьезно? У меня ещё не было ни одной знакомой певицы. Выступала где-нибудь?-Чарли повернулся ко мне и внимательно разглядывал меня.
-Пока только в небольших клубах со своей группой.
-Ого !и группа!
-Это только хобби ,на самом деле.
-Да ладно,с этого же все и начинается. Или у тебя другие планы?
Планы. Какие планы. Мне кажется,что я больше ничего не умею.
-Нет. Я тоже не люблю загадывать.-я улыбнулась . Чарли хмыкнул.
-Ну ладно, я спать. Чарли проводил меня взглядом и я закрыла за собой дверь. День выдался ...странным.

2.


Утро наступило в 9. Вообще-то иногда я люблю вставать ещё раньше, но
сегодня был не тот случай. А разбудил меня..дикий хохот. Хотя он был не в коридоре, слегка приглушен,но он и впраду был диким.
Некоторое время повертевшись в кровати и пытаясь вернуть сон обратно,я встала. Мимо моей комнаты кто-то пронесся,продолжая хохотать, а потом обратно. " Что это еще такое???"
Я быстро оделась и выглянула за дверь . В коридоре было пусто. Но шум продолжался доноситься откуда-то  слева. Я автоматически пошла в ту сторону,сама не зная зачем. Звук приближался. Тут ,подойдя к одной из дверей, я увидела ,что она приоткрыта. По всей видимости,это была ванная комната. И тут я опешила. Вилли ,в одних трусах и надев на руки варежки для мытья , пытался задрать комбинацию миссис  Каннингэм и защекотать её. Она ,в свою очередь, визжала и брызгала в него водой.  Я еле сдержала смех и, не выдавая  себя,  на цыпочках побежала обратно в комнату.

За завтраком я старалась не пялиться на парочку . Вилли , уже полностью одетый, говорил по телефону.
Шанталь читала какой-то толстый журнал по дизайну ,попивая кофе.
-Как спалось?-вдруг спросил меня Чарли.
Я не сразу отреагировала,снова вспоминая ту эпичную сцену в ванне.
-А..Отлично.
-Всегда так рано встаешь?
-Бывает ещё раньше. Люблю когда все спят.
Чарли округлил глаза.
-Никогда не понимал жаворонков!Как можно поднять себя в такую рань?!
Тут Вилли отложил сотовый и взял кусок хлеба.
-А я солидарен с Грейс. За утро можно многое успеть.
Я кивнула , а Шанталь, продолжая смотреть в журнал,ответила  :
-Чарли,ты  весь в меня . Мы с тобой нормальные сони.
-Ага-добавил Вилли и загадочно улыбнулся- с каждым днем все труднее придумывать способы,чтобы разбудить тебя.
 Шанталь,сдерживая смешок,глотнула ещё кофе и продолжила:
-Грейс,ты уже знаешь куда хотела бы пойти сегодня?
-Эм..Даже не думала об этом.
-Ммм..Так. Как насчет Лондонского глаза? Оттуда фантастический вид! Туристов там всегда достаточно,но не настолько ,чтобы ты туда не попала.
-Отлично!-согласилась я и подумала :"Неужели я поеду одна?"
-Вы поедете с Вилли, а в середине дня мы подтянемся к вам,нужно заехать кое-куда с Чарли.
- Шанталь..Я хотел сегодня поработать.-чуть понизив голос сказал Вилли.
-Может ты повезешь Чарли в больницу?-нахмурившись ответила миссис Каннингэм.
-Ладно тебе ! Устраиваю выходной! Да здравтсвует свобода!!! Тогда потом заглянем в музей мадам Тюссо, обожаю его! Может  когда-нибудь там поставят фигуру одного писателя , а школьницы будут с визгом фотографироваться с ним ,как с Бибером. -Вилли подмигнул нам и вышел из комнаты.