Кое-что о Ширпотребе

Виталий Миликовский
«Кое-что о Ширпотребе, или «Раньше и теперь»

РАНЬШЕ:

В некотором царстве, в некотором государстве была одна артель. И занималась эта артель изготовлением гребешков, из рогов и копыт домашних животных. Продукция артели пользовалась большим спросом у местного населения и даже у заморских граждан. Артель получала прибыль и процветала на ниве  животноводства.
Так бы и процветали они до наших дней, только прослышал однажды главный артельщик, что за тридевять земель, в тридесятом государстве есть еще одна артель, заколачивающая агромадные деньги на изготовлении молотков. И задумался главный артельщик: А почему бы не создать участок по изготовлению молотков из отходов нашего производства? Вмиг собрали техсовет и порешили на нем — "Быть по сему!"
А чтобы не было конкуренции, договорились делать молотки не с одной, а с двумя ручками. Целый год трудились артельщики в поте лица, израсходовали все фонды рогов и копыт даже пришлось иа заморских стран домашних животных выписывать, т. к. отходов не хватило. Наготовили молотков — не счесть, только никто их не берет. Кому нужны молотки с двумя ручками. Полный убыток артели.
Собрали еще раз техсовет. И говорит главный артельщик: «Слышал я от верных людей, что за тридевять земель, в тридесятом государстве есть еще одна артель, получающая агромадные деньги на изготовлении мухобоек. Давайте организуем участок по изготовлению этих самых мухобоек из шкур домашних животных. А чтобы не было конкуренции, будем делать мухобойки со счетчиком».
Сказано-сделано. Завертелась машина. Целый год трудились артельщики в поте лица. Наготовили мухобоек — не счесть. Только смотрят опять вместо прибыли — один убыток, т. к. все деньги за реализацию гребешков  ушли на приобретение  счетчиков. Тут уж задумались артельщики: ничего, говорят, у нас с заморской продукцией не выходит; хотели было еще раз техсовет собрать, да тут царский указ пришел: «Артель разогнать, а главного артельщика разжаловать в рядовые и посадить на гауптвахту, чтобы государственные деньги на ветер не пускал».
Мораль: Не зная броду — не суйся в воду!

... И ТЕПЕРЬ:

— А подать сюда Тяпкина-Ляпкина! — бодрым голосом сказал в телефонную трубку тов. Семипядьев-Волбу. Ровно через три секунды тяжело дышавший Тяпкин-Ляпкин стоял пред светлыми очами начальства. Тут оно такое дело, задумчиво глядя в потолок, — сказал тов. Семипядьев:
— Не смогли ли бы вы стяпать-сляпать для нас что-нибудь эдакое ... такое ... этакое ... что-нибудь, знаете ли, — он неопределенно покрутил в воздухе пальцами, подыскивая нужное слово — Ширпотребовское? — услужливо, подсказал Тяпкин- Ляпкин. — Вот это; оно самое! — обрадовался Семипядьев-Волбу. Это для нас тьфу! — самодовольно улыбаясь и растирая плевок ногой, сказал Тяпкин-Ляпкин, — Это хоть сейчас!
— Но надо этакое такое, чтоб к нам народ валом валил за этим шир ... как там его? ...
— Потребом!
— Да, за ширпотребом! Вот именно. Надо чтоб народ в очереди душился за этой самой продукцией. Даю вам срок неделю.
— Это мы мигом! — уже с улицы донесся голос Тяпкина-Ляпкина.
Через неделю закрутка для крышек на стеклянные банки была запущена в производство, а через месяц у ворот завода стояла очередь. Семипядьев-Волбу смотрел из окна своего кабинета на толпу и довольно потирал руки.
— Ай да Тяпкин! — радостно, приговаривал он, — ай да Ляпкин. Ай да стяпал, ай да сляпал. Ай да молодец, надо б ему премию молодцу этакому, за новую технику!..
Но тут в кабинет вбежал перепуганный начальник ОТК Клейменко:
— Рятуйте, люди добрые! — не своим голосом заорал он, падая на колени и простирая вверх руки. —  Убивают! Караул!
— Где караул? Кто убивает?
— Народ убивает! Закрутками в нас швыряют. Не закручивает, говорят, ваша закрутка ничего, кроме мозгов!
— Эт-то к-как же т-так! — бледнея проговорил тов. Семипядьев.
— А п-подать с-сюда Т-тяпкина тире Л-ляпкина! — мрачно проговорил он в телефонную трубку.
Ровно через три секунды двое охранников внесли в кабинет тело Тяпкина-Ляпкина. Труп талантливого конструктора был изуродован до неузнаваемости...
Когда в морге делали вскрытие — в голове у него нашли закрутку для крышек на стеклянные банки.
Каким образом она туда попала до сих пор остается неизвестным... (!)


Культурно-массовое мероприятие

— Что-то у нас культмассовый сектор в подполье ушел, — сказал мне в понедельник утром председатель местного комитета, — свозил бы ты нас куда что-ли. Вон уже конец лета ,а мы ни одного выезда на лоно, как говорится, природы не сделали. Нехорошо, брат ты мой, нехорошо и он укоризненно покачал головой.
Покраснев до самого ворота рубашки, я взял карандаши, бумагу и, отложив все самые срочные дела, стал писать объявление.
Через полчаса возле объявления собрались наши сотрудники, го¬рячо обсуждая маршрут предстоящего путешествия. К концу дня выясни¬лось, что желающих провести свой выходной день в горах — всего трое. Первым был я, вторым — председатель месткома, а третьей — молодой спе¬циалист Лидочка Снегирева очаровательная блондинка с голубыми глазами и прелестными алыми губками.
Просмотрев список, председатель месткома посоветовал мне «собственноручно» опросить всех и «конкретно выяснить кто хочет, а кто не хочет…» На следующий день я «собственноручно» опросил всех сотрудников и выяснил, что «конкретно хочет» 20 человек.
— Ну что ж, это уже ничего, — сказал предместкома, — как раз на малый автобус набирается. И еще неплохо было б купить барашка. Шашлык в горах — это вещь!..
— Вещь, — согласился я, но на барашка нужны деньги.
— А ты собери со всех по рублю.
Когда я стал собирать «со всех по рублю» неожиданно выяснилось, что шашлык не только вещь, но, оказывается, еще и роскошь.
— За профсоюзные деньги оно бы еще ничего, — сказал мне наш бухгалтер, — а за свои я и дома съем, в кругу семьи.
К концу дня выяснилось, что шашлык в горах за свои деньги согласны были есть трое: я, председатель месткома и молодой специалист Лидочка Снегирева.
Остальные 17 членов нашего коллектива мечтали о "профсоюзном" шашлыке. В завкоме меня заверили, что такой статьи, которая предусмат¬ривала бы шашлык из баранины, у них нет.
— Может быть есть, чтоб из свинины? — с надеждой спросил я.
Но из свинины оказывается тоже было нельзя и мне в вежливой форме предложили выйти вон и не морочить голову своим дурацким шашлыком.
... На третий день я прямо с утра пошел в пассажирское автохозяйство договариваться насчет малого автобуса. Там мне сказали, что малых авто¬бусов уже нет. Можно взять большой, но он будет стоить в два раза дороже. Приходилось дособирать еще по 50 копеек с человека. После опроса выяснилось, что доплачивать по 50 копеек за большой автобус согласны трое: я, председатель месткома и молодой специалист Лидочка Снегирева. Остальные согласны были провести свой выходной день дома, в кругу семьи.
— Не унывай, — успокоил меня предместкома, — у меня ИЖ "Планета" с коляской. Так и быть, отвезу вас с Лидочкой в горы.
...Дома меня ожидал сюрприз. К нам на отдых приехала с Шпицбергена сестра с мужем и двумя детьми. Мать сказала, что мы собираемся провести свой выходной день в горах. — Вот и отлично! — после взаимных объятий и поцелуев бодрым голосом заявила сестра, — мы тоже едем с вами.
Всю ночь я решал проблему транспорта и утром пошел на работу с больной головой так и не придумав каким образом ИЖ «Планета» с коляс¬кой возьмет 7 пассажиров. Но все решилось очень просто. Начальник, придя с оперативки, объявил, что завтра весь наш отдел посылают в под¬шефный колхоз на прополку свеклы.
Пассажирское автохозяйство выделило нам один большой и один малый автобус. Проезд был организован за счет колхоза, так что мне не пришлось собирать по 50 копеек на транспорт. Сестра с мужем и двумя детьми были очень удивлены, что на загородную прогулку все едут с тяпками. Но я объяснил это новой научной организацией коллективного отдыха для работников умственного труда.
…Уставшие за целую неделю от умственного труда работники отдела дружно дергали сорняки. Сестра с мужем и двумя детьми не отставали от них. Энтузиазм моих родственников был вызван повидимому полным отсутствием на Шпицбергене какой бы то ни было зелени. С песнями и плясками мы возвращались домой, так как транспорт на обратную дорогу не прислали.
В понедельник, придя на работу, я открыл свой журнал по проведению культурно-массовых мероприятий и против графы "Коллективный выезд за город" поставил крестик, предварительно согласовав этот вопрос с председателем месткома.