Опера

Наташа Белозёрская
Она пригласила меня к себе домой. Хороший повод: 8 Марта. Я принес бутылку Ламбруско и три желтых тюльпана. Ламбруско  купил очень дешево: шеф на работе взял целый контейнер и распродавал лишнее. Я ящик купил. Так что за бутылку вышло в три раза дешевле, чем в магазине. А тюльпаны брал у метро вечером: отдавали по бросовым ценам. Не прогадал. Потому что она накупила и наготовила всякой вкусноты. Уж точно съем на сумму побольше, чем потратил. Моя бабушка всегда говорила: «Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше». Правильно говорила! А еще я надеялся, что, наконец, пересплю с ней. А то ведь давно встречаемся: гулять вместе ходим, в кафе на чашку кофе, - а с сексом просто беда. Никакого, то есть, секса. Конечно, я понимаю, что она девушка из другого круга. Но дотянула до тридцати, а сейчас никому и не нужна. Поэтому со мной встречается. Но я не так уж и плох. Вот Ламбруско принес и тюльпаны…
Поставила она на стол блюдо с копченой на березовых ветках миногой – шесть длинных с золотистыми боками рыб -  говорит:
- Тебе понравится минога. Попробуй! Это деликатес.
Я блюдо к себе подвинул. И всю рыбу съел. Правда, вкусная. Даже очень. Она как-то странно на меня посмотрела, но ничего не сказала. Потом ел запеченную свинину с брусничным соусом. Тоже вкусно. Так наелся! Остановился, когда ни кусочка не осталось. После был торт со странным названием «Три шоколада». Почему три? Непонятно! Шоколад он и есть шоколад. Один. Заумь какая-то… У меня сил только на пол торта хватило. Не лезет больше ни в какую! Идею про секс пришлось отбросить: какой тут секс, когда полулежу на диване с раздутым пузом, даже ремень  распустил. Как жадный кот, дорвавшийся до банки неохраняемой сметаны… Но приятно!
В целом, хороший праздник получился. На другой день присылает она мне СМС: «Спасибо за вкусное Ламбруско и красивые цветы». Я ей отвечаю, едва не лопаясь от собственной значимости: «Всегда пожалуйста». Порадовал я ее, значит. Оценила.
Вдруг звонит:
- Слушай, у меня на сегодня два билета в оперу. Пойдем?
- Ты меня приглашаешь, что ли? – спрашиваю. В смысле, не надо платить за билет?
- Да, приглашаю. Возможно, тебе будет интересно.
Ну, думаю, раз бесплатно, пойду. Хотя знаю, что в оперу одни придурки ходят. Те, кто себя особо духовными считают. Прикидываются, чтобы потом знакомым с умным видом сказать: «Я вот на днях в опере был»… А сами, поди, всю оперу проспали. Или промучились и проскучали. Думали, небось: «Когда же антракт?» Чтобы в буфет кинуться, пожрать бутербродов с колбасой и шампанским залакать…

Началось всё с увертюры. Это вступление к опере. Дирижер замахал палочкой, оркестр заиграл. Все слушают. А я зал рассматриваю. Потолок в лепнине. С позолотой.Разукрашенный такой: младенцы жирные с факелами, тетки полуголые с венками. Люстра огроменная. Хрустальная. Тысяча свечек на ней. Занавеси такие тяжелые, темно-красные. Пылищи в них, наверное! Тонна… Музыка звучит.

Всё я рассмотрел, делать нечего, пришлось тоже слушать. Сначала ничего еще было. Музыка и музыка. Приятные такие звуки, нечего сказать… Втянулся я… Уже и про лепнину и про занавеси забыл… Слушаю. И вышло так странно: взяла меня эта опера в оборот. Как-то, стыдно сказать, захватила. Люди на сцене появились. Действующие лица и исполнители. Поют, что-то делают. Всё на иностранном языке. Но это оказалось неважным. Музыка словно со мной одним говорит. И язык мне иностранный ни к чему. Всё и так понимаю.  Странно как-то: действие со сцены внутрь меня переместилось.И действие это музыка передает. Вообще ничего не вижу, только слышу. Надо же, музыка такой удивительной оказалась: всё заполнила! И будто я уже и не я: тела своего не ощущаю! А только самое главное во мне, то, что меня мной делает, влезло в эту оперу и там разные страсти и чувства испытывает. Тону! В музыке тону! Кто бы мог подумать!

Антракт начался. Вышли в фойе. Везде колонны и зеркала. Глянул я в одно: жуть! Какой я придурок в своих стоящих колом джинсах и белых кроссовках! И не один я такой. Еще процентов 15 от общего количества зрителей-слушателей в джинсах лазят и в кроссовках. А моя-то в черном облегающем платьице с висюльками какими-то переливающимися на груди, в туфельках на каблучках.Чувствую себя рядом с ней полным идиотом. Она такая хрупкая, такая изящная... Нежная. Захотелось о ней заботиться, баловать ее...  Предложил я ей кофе с пирожным в буфете. Обрадовалась. Она ест, а я рядом стою. Мне-то кусок в горло не лезет. Всё музыка проклятая в голове никак не закончится. Даже подташнивает меня. Чувствую, что с оперой этой дело добром не кончится. Переживаю… Наверное, выражение лица у меня изменилось. Потому что моя на меня с сочувствием посмотрела и даже, кажется, с интересом…

Прозвенели звонки. Вернулись в зал. Второе действие началось… Ну, всё, как я и думал! Сплошная трагедия! Музыка мне мозги и нервы на части рвет. Даже в груди заболело.Удивительно однако, что герои на сцене совсем жратвой не интересуются! Заботит их любовь, родина, дружба... Вдруг чувствую: по щекам горячее потекло. Этого еще не хватало! Я ведь даже на бабушкиных похоронах год назад не плакал! Отвернулся я от своей, чтобы не увидела моего позора. Кулаком лицо обтер. Стараюсь сдерживаться. Ох, и тяжело мне было! Так расчувствовался в конце, что, когда артисты вышли на сцену кланяться, поцеловал своей руку и "браво!" крикнул. Сам не знаю, как это вышло. Запросто так, будто всегда  так делал. Она промолчала, но в глазах еще больше интереса ко мне появилось.
Вышли на улицу. Я молчу. Всё во мне перевернула опера эта. Зачем я пошел?! Чувствую, теперь жизнь моя изменится… Бабушка говорила:  «Рыба ищет, где глубже, а человек…» А что человек ищет? И что для него лучше? Нажраться от пуза?.. То есть, наесться… Не знаю… Сомневаться начал... Моя рядом идет, голову опустила, меня под руку взяла. Впервые…
В следующий раз сам ее в оперу приглашу. И брюки надену нормальные, и туфли… И за миногу мне стыдно…
(Из сборника «100 рассказов про тебя»)