Вареники с вишней

Светлана Речкина
Кубанское солнце по-хозяйски нагло шпарит, пытаясь прокоптить наши бледные северные тушки. Прячемся от непривычных отношений со светилом. Разомлевшие, ленивые отпускники – родня и гости в доме моих родителей. Расслабляемся в послеобеденной прострации, вывалив животы и вытянув ноги. Благодатный тенёк – двор тщательно укрыт виноградом. Мягкий ветерок остужает влажную после летнего душа кожу. Глаза закрываются сами, без малейших усилий, тишина… Сиеста!

- Вареники с вишней хотите? – мамин голос вырывает из дрёмы. Лично у меня на этот вопрос ответ стандартный, даже автоматический: - Нет! И еще разочек, для закрепления: - Точно нет! Но мой вопль тонет в дружном хоре соблазненных любителей вкуснятинки. Наивные.

Тут надо заметить, что мои родители любят поиздеваться над народом. У папы фишка – арбуз на ночь. Даже самые опытные, не раз попадавшиеся на эту ловушку не могут устоять перед запахом. После многочисленных отказов от предложения, папа приносит прохладный арбузище из холодильника и начинает резать. Намерение «я только один кусочек» заканчивается полным уничтожением убийцы ночного сна. Папу веселит продолжающийся до утра топот бегущих ног. Плеск волн в ушах не дает уснуть надолго.

У мамы свой вариант. Я знаю, чем грозит согласие на вареники с вишней. В первую очередь, это не еда, а ритуал. Во-вторых вареники не производятся на кухне, они рождаются от природы. Вот на эту природу нас выгоняют из прохладных укрытий, выдав бидончики и тазик. В таз надо ссыпать вишни, пока он не наполнится, обратной дороги из сада нет. К эмалированному бидончику привязывается пояс от старого халата, и вся эта конструкция водружается на шею. Чтобы руки оставались свободными.

Медленнее всех к дереву волокусь я. Для остальных приезжих это приключение! Вот оно – дерево. Мы внизу, вишни наверху. Для решения этой головоломки придуманы мужчины. Потому, как большую часть истории они лазили по деревьям, незачем и сейчас отступать от обычаев. Выполнить верхолазу надо две функции – собирать вишни вверху и нагибать ветки для оставшихся на земле.

Сволочные бидончики бездонны. Ветки лупят по лицу. Босые ноги окрасились раздавленными ягодами. Руки и рот не отстают в цвете от спелых вишен. А солнце дорвалось до вышедших из укрытия тел – уже не лижет горячими лучиками, а покусывает за голые лица, руки и загривки. Чтобы разнообразить процесс, непременно прилетают осы. Куда ж без них…

Нажравшись вишни до оскомины, обнаруживаем, что посудины начинают наполняться. То есть дно в них все же есть. Тазик после коллективных усилий наполняется! Уффф! Ну, бегом в тень. Следующий этап ритуала проходит в более комфортных условиях. Вишню моем, и рассаживаемся выковыривать косточки. К такой работе лучше не стремиться тому, у кого есть порезы и ссадины. Кислота объедает болячки нехило.
Все, вахта сдается маме. Что она там колдует и как – не важно. Отмываемся сами. Началось томительное ожидание.

У нас традиция – вареники с вишней едим во дворе. Женщины одеваются к ужину в то, что не жалко выкинуть. Мужчины к столу выходят в классическом костюме южанина – трусы и шлепанцы. На стол ставится блюдище, да чего стесняться - тазик готовых вареников. Предупреждение «Осторожно – горячие» не срабатывает. Из тазика аккуратно вилочками вареники шлепаются в тарелки, а потом в рот - руками! Остужает каждый как может. Ждать – не наш метод. От каждого укуса вареник мстительно брызжет соком, пытается вырваться из обожженных рук. Стол и едоки окрашиваются сладким вишневым соком. Смеемся, обрызгав окружающих. И хорошо на душе, вареники – занятие дружное!