Почему часто ужасен посев?

Владислав Стадольник
      Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они всё же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи.
Совершенно то же и в пище. Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто от детства привык к пище нечистой, тот не подвержен последствиям, но должен помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе отчета лишь некоторое время, но потом посев даст жатву.
  Учение Живой Этики: АУМ, 218

      (Гуру – Н.К.Рерих). Свет Высший можно увидеть только в Свете своём. А для этого надо стать самому светоносным. Потому вопрос «Засвечусь ли?» важен необычайно. Правда, относится он к послесмертному состоянию, но не засветиться, сбросивши тело, если не начать Свет в себе утверждать, когда ещё на Земле. Свет утверждается очищенной мыслью. Явление очищения имеет очень большое значение. Не всякий может поднять меч очищения. Но без этого условия невозможно стать светоносным.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 471. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Никакие механические упражнения и манипуляции не смогут пробудить те спящие знания, лежащие глубоко в Чаше. Этих жемчужин может коснуться лишь сам дух, озарив их лучом необходимости.
      Зачем же открывать то, что закрыто? В определенный период напряжения знание каждой души становится оружием по той причине, что есть вопросы, от которых разводят руками даже маститые эксперты и человековеды. Родовая Память пробуждается в экстремальных случаях — как человек, подгоняемый опасностью, перепрыгивает через десяти-двенадцатиметровую пропасть, превозмогая все человеческие рекорды и возможности.
     То, что иным кажется фантазией и домыслами воспаленного сознания, может быть той истиной, которую изрекали древние пророки всех времен и народов. Не было такого народа, в котором не присутствовало бы божественное начало в лице хотя бы одного человека. Носители священного безумия предупреждали людей от недостойных действий и указывали на пути выхода из тупика. Но мало кто опомнился, продолжая идти по скользкой дороге дурных привычек.
      У порога Небесных Врат прочитаем все знаки судьбы, за которыми шёл наугад по камням золотой тропы. Скользок пусть и далек наш путь. И ветра ударяют в лицо. Это цель, не капризный искус, нас ведёт, словно Вечный Зов. Письмена великой судьбы раскрывает харатья звёзд. Лишь бы нам не сойти с тропы, заблудившись в зарослях грёз. Мы омоемся в чистых дождях, в сокровенных словах небес. Путь наш вечен. Оставьте страх. Он давно за горами исчез. Путь наш вечен. И крепок дух. Нас нельзя от него отвратить. Нашей жизни великий круг будет долго людям светить.
   Константин Устинов. Родовая Память. § 2, 3. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПОЧЕМУ ЧАСТО УЖАСЕН ПОСЕВ? (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати может назвать Йога сеятелем. Неустанно продолжается посев добра не для себя, но для человечества. Откуда же почерпается запас добра, он не может расти лишь от Земли? – Он посылается Миром Надземным, но Йог должен постоянно быть готовым принять такие ценные посылки.

      Ночь и день полны общения Мира Надземного. Они не только содержат общие советы, но и полны указаний на события повседневные. Так можно убеждаться, насколько мир Надземный близок земному, но только Йог может распознать сроки и пояснить язык Надземного Мира. Отрывочны послания, ибо каждое мгновение наполнено такими спешными посланиями. Потому люди должны с особым уважением относиться к Йогическому Служению. Поистине, состояние Йога не только возвышенно, но есть служение Общему Благу.

      Мыслитель утверждал: "Сейте добро непрестанно"» Учение Живой Этики: Надземное, § 950.

                Засвечусь ли? Вопрос из важнейших.
                Только в Свете – Свет Высший узреть, –
                Он  даётся  –  очищенной  мыслью,
                этой мыслью – в земном нужно зреть.

                Поднимать должно – меч очищенья, -
                каждый день – в одоленьи преград, –
                Свет очищенный – в дальнее время,
                где  в  безвременьи  –  духу  летать.

                И светиться – оставив здесь тело,
                в земном лоне – росла где душа,
                и годах – вызревались явленья,
                где  рождение  –  духа-огня.
                Владислав Стадольник 15.4.2003

      Семена распущенного мышления ужасны. И предстанет перед Учителем пространственный посев, цементированный огнями мысли. Как в щели идет дым, так и в щели распущенной мысли – тьма. Темная мысль образует дыру в ткани света заградительной сети.

      Великие Духи Стремились к тому, чтобы не иметь ничего и освободиться от того, что Имели, ибо все земное очень мешает свободно владеть незримыми сокровищами духа. Земное требует в сознании места, внимания, заботы. Но сокровища духа ценнее, ибо неотъемлемы смертью. Ими владея, Они не Могли уделять Энергий Своих тому, на что обычные люди тратят все свое время. Кто заботится только о земном, о Высших Мирах ничего не узнает и не узнает ничего о себе, кроме внешнего в себе человека. Все в человеке. Все человеки. Но рознь человек человеку, и различаются люди между собою даже больше, чем звезды. Ведь в пространстве живут и сияющие солнца, и мертвые луны. Надо понять, что на какой бы ступени развития ни стоял человек, перед ним Беспредельность, а в ней беспредельность возможностей развития духа, и что в Беспредельности все достижимо. Малое, но правильное начинание во времени следствие даст. Значение малых начинаний великих вещей следует помнить.

      Если долгие годы каждодневных усилий заметных плодов не дают, порадуемся тому, что эти усилия следствий не могут не дать в своё время. Важно сделать посев, и уделить внимание пашне, и вырвать вовремя сорняки, а всходы не могут не быть. На ниве Беспредельности прорастают успешно семена психических зерен, даже тысячелетней давности, а порою и больше. Каждый человек, знает он об этом или нет, есть результат вековых накоплений, и в каждом его действии выражается автоматически опыт множества жизней. Не мудро полагать, что вести шахматную игру одновременно с десятком партнеров может сознание, не накопившее способностей своих в течение сотен веков. Будучи выражением многовекового опыта, кристаллизованного в способностях человека, носитель его часто даже и не подозревает, насколько стар его дух, хотя молодо тело.

      Возраст духа превышает возраст тела в неисчислимое количество раз. При погружении в глубины своего духа можно оттуда извлечь жемчужины прошлых накоплений. Даже сознательный самовопрос о любой из своих способностей не может не навести на источник или причину их происхождения. Ведь из ничего не получается ничего. А что-то всегда идет от или из чего-то. И воинственность, и смелость, и любовь к окружающим – все это из далекого прошлого. И способности к музыке, математике, философии, изобретениям, химии – все из того же забытого прошлого. Способности человека – это квинтэссенция накопленного в прежних жизнях его опыта. Накапливал человек раньше, накапливает и ныне для будущего. Условия, дающие эту возможность, уйдут, опыт останется. И жизнь людям дается только для приобретения этого опыта, который нужен для будущего. А будущее человека – в Беспредельности.

      Если когда-либо, где-либо, кто-либо был в состоянии явить так называемое чудо, или феномен, или необыкновенную психическую манифестацию, или способность, будь это ясновидение, яснослышание или целение, это значит, что и любой человек в потенциале своем имеет такую же возможность, если сознание дозволяет. В этом маленьком «если» заключается все: и опыт всех прошлых жизней, и накопления энергии Агни, и ступень многих достижений. Но скрытые возможности – в каждом. И рост духа каждого человека не ограничен ничем, а главное – временем. А во времени, даже в течение одной жизни, можно развить и укрепить любое качество.

      Всё время, которое есть, в распоряжении человека, а качества духа имеют способность расти и совершенствоваться беспредельно. Очень важно при этом не останавливаться ни перед чем, ни перед какими препятствиями или временными неудачами, ибо все они временны и часто зависят от преходимости внешних условий и окружающей среды, тогда как дух вечен, и при неуклонности и твердости устремления цель достигается неизменно. Именно надо явить достаточное упорство в достижении намеченной цели.

      Перед духом лежит Беспредельность. В ней он живет, и растет, и имеет свое бытие, и в ней же имеет возможность для беспредельного развития всех своих явных и скрытых возможностей. Тот, кто не коснулся ещё Учения, может еще не знать, но прикоснувшийся к Истокам Сокровенного Знания имеет перед собою открытыми все пути. Он понимает, что в Беспредельности все достижимо, что зерна устремлений, заложенные в одной жизни, произрастают и продолжают расти в следующей и следующих жизнях и живут в человеке веками, что радоваться можно каждой крупице добра, ибо из доброго семени получаются добрые всходы, то есть силы и способности духа. Феноменальная память, феноменальный, или абсолютный, слух, феноменальные математические и другие способности есть плод многовековых трудов, усилий и устремлений духа. И каждый может достичь любой способности, если только поставит это достижение целью своею, и не одной данной жизни (то есть воплощения), но и тех, которые последуют за нею. Ведь человек уже родится с тенденциями и устремлениями, принесенными им из своих прежних существований. Ведь в одной и той же семье родятся и обычные дети, и гений. Родители те же, а способности их детей могут сильно отличаться своими особенностями и высотою. Знаете много примеров, когда братья и сестры гениальных людей ничем от обычных и посредственных не отличались. Одни принесли из прошлого ценные накопления, другие не принесли. Но каковы бы ни были накопления прошлого, будущее не заказано никому, а в будущем все достижимо. Еще раз Подчеркиваю важность и значимость малых начинаний, которые есть не что иное, как посев в поле сознания психических зерен, дающих в будущем всходы по роду своему. Великое достижение осуществить сразу никому не под силу. Но с малого если начать, то и до великого можно добраться. Даже малая попытка достигнуть чего-то, но повторенная многократно, даст нужные следствия во времени. Беда только в том, что во времени произрастают как хорошие, так и недобрые всходы. Недобрых обережемся при зачинании дел. Двадцать четыре часа в сутки – время, совершенно достаточное для того, чтобы начать совершенствовать в себе любую способность, любые качества духа, а умение начать с малого открывает подход к достижению наиболее звучащих ему.

      Вот придет и твое время, и понесешь людям накопленные богатства, чтобы поделиться и с ними. Не для себя же одного собирались и накапливались сокровища. А нужда велика, и идущих много. Ко времени будет посев. Пока же продолжим собирание, чтобы щедрой рукою можно было раздать. Щедрость не означает несоизмеримости и безответственности раздачи. Раздать надо мудро.

      Многие умершие, переходя в Тот Мир, не осознают того, что они умерли и что окружение их изменилось. Происходит это по двум причинам. Первая – это незнание, вторая, и чрезвычайно важная, заключается в следующем: сбросив плотное тело, человек ощущает, что сам он от этого ничего не потерял из того, что он считает собою: его «Я», он сам остался во всей своей полноте. После ампутации рук или ног человек продолжает их чувствовать и ощущать в них даже боль. Точно такие же ощущения, идущие как бы от физического тела, остаются в нем в виде пережитков его ощущений и после освобождения от тела, то есть после его смерти. Тела нет, а привычные ощущения остаются на какое-то время. И голод, и холод, и жажда тоже сразу не исчезают. Знание освобождает быстро от земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела. Нечто подобное происходит и при «второй смерти», то есть при сбрасывании ставшей уже ненужной тонкой оболочки. Человек даже не чувствует, что он что-то потерял, так как весь он, он сам, его «Я», уходит с ним выше. Он думает об этом не более чем о сброшенной старой одежде, пришедшей в негодность, ни на миг не отождествляя себя, свое «Я», с нею. Потому смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью – ментального – Мы Называем освобождением. Воистину, только в огненном теле Света, уже не сменяемом, дух получает свободу. Жизнь в теле Света обуславливается количеством и качеством элементов Света-Огня, накопленных человеком во время его земных воплощений, то есть в мире причинности.

       Ничего не собравший, ничего не накопивший будет нищ в Мире Света. Тот, кто ничего не посеял, ничего не пожнет. Тот, кто посеял, пожнет по соответствию с природой и качеством посеянных зерен. Посев психических зерен важен необычайно. Поле посева – пространство, а зерна сеются мыслью. Мыслями и устремлениями каждого дня творится посев на пространственной ниве и в ауре своего микрокосма. Сеятель и посев неотделимы один от другого. Созвучием энергий ауры со всходом пространственного жнива своих собственных психических зерен происходит сужденная жатва. Творец и его творения, порождающий и его порождения неотделимы в пространстве, ибо связаны магнитною силой огня.

      Опытное знание является самым убедительным. Оно непоколебимо, если обосновано на собственном опыте. Вера, основанная на опыте, будет уже знанием. Конечно, даже пахарь должен верить, что посев семян даст всходы. Поэтому чувствознание скорее всего ведет к приобретению желаемого знания. Чувствознание есть знание сердцем. Сердце часто знает скорее рассудка. Значение ума и рассудка не будем умалять. Они имеют огромное влияние на психику человека и получение опытного знания. Но отрицать роль сердца будет знаком невежества. Прежде чем полететь, человек должен был верить в возможность полетов. Вера двигала конструкторами первых летательных аппаратов. Вера в могущество духа и в безграничные возможности человеческого аппарата двигает в будущее тех, кто имеет ее.

      (Матерь Агни Йоги). Самым ближайшим, верным путем сближения с Нами будет путь утверждения всех качеств духа, указуемых в Учении. Кто-то думает найти обходные пути, но их нет. Легче всего утверждать качество, наиболее звучащее в данный момент. Этими звучаниями можно научиться пользоваться, чтобы бросить в сознание больше зерен в благоприятный момент. В разное время разные качества звучат совершенно по-разному. И посев, и жатва производятся в свои сроки. Всему свое время. И то, что не под силу свершить в обычное время, легко совершается, когда наступают сроки. Только нужно тогда не промедлить.

      Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира.

      Всё, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград.

      Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там всё движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?

      Преддверие, явленное мыслью, должно предшествовать всем достижениям духа. Ведет мысль. Ею закладывается основание, за которым следуют уже дальнейшие построения. И каким бы далеким или трудным ни было достижение, оно осуществимо в беспредельности. Мысль в пространстве растёт, и двигает, и приближает реализацию заложенного в ней начала. Сравнение с семенем очень точно передает это свойство мысли расти. Малостью закладываемых в пространственном вместилище зерен не надо смущаться, лишь бы это были добрые зерна. Все достижимо, но во времени. Основы Учения Жизни, принятые в сознание и прочно утвержденные в нем, являются именно такими зернами будущих и, быть может, далеких всходов. Не может преображение человека совершиться сразу, если нет соответствующих накоплений. Но добрый посев когда-то принесет такую же жатву. Как часто прибегали к этому сравнению Провозвестники Великих Учений. Природа следует начертанию Космических Законов. У Природы можно учиться и почерпать от нее знания. А главное – это иметь непоколебимую уверенность в том, что каждая мысль, принятая в сознание, даст свои следствия. Поэтому столь неотложно нужен постоянный контроль над мыслью. Ведь их часто подбрасывают со стороны противники Света. Как же можно допускать, чтобы в сознание вторгались беспрепятственно нехорошие мысли. Темные искусители прекрасно знают, чем именно можно смутить человека, которого они наметили объектом своего нападения. Пятна на ауре подобны дырам, сквозь которые проникают воздействия темных вовнутрь. Только тщательно и заботливо поддерживаемая заградительная сеть будет крепким щитом от сторонних воздействий. Но внутри должно быть чисто. Полное очищение сознания достижимо. И преддверие, явленное мыслью об этом, приведет к желаемой цели.

      (Матерь Агни Йоги). Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается. И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был великим.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Степень очищения сознания решает весь дальнейший путь. Потому этим вопросом можно и должно заняться вплотную. Упорство оболочек, и главным образом астральной, наученной когда-то тому, чему ее не следовало бы вовсе учить, показывает, что эти уроки внедрились прочно и что все надо вырывать с корнем. Корешки-то эти очень уж нехороши тем, что вновь отрастают, если не удалены полностью. Значит, копнуть надо еще глубже и вспомнить, когда и как совершался негодный посев. Поле сознания должно быть совершенно очищено от сорняков, чтобы новый посев был чист.
      Подъемы духа определяются не внешними условиями, но ритмом сознания. Надо уметь уловить этот благоприятный момент, чтобы успеть бросить в пространство как можно больше психических зерен. При устремлении в будущее этот посев будет особенно плодоносным. Живем ради будущего – в нем все.

      Чем выше полёт, тем сильнее и глубже возможно падение. Падший ангел служит тому примером. Это означает, что каждый человек, обладающий каким бы то ни было качеством, несет в себе в потенциале и другой его полюс и возможность его проявления. Каждое качество человека биполярно. Процесс трансмутации заключается в том, чтобы вызвать к утверждению именно противоположный полюс желаемого качества. Человек, не имеющий никаких качеств, не может вызвать к активности ничего. Такие индивиды не пригодны к эволюции, ибо ни холодны ни горячи. Поэтому такие плохие люди, как разбойник и блудница, указываются примерами возможной трансмутации их отрицательных качеств в положительные. Пример Савла в этом отношении необычайно ярок. Трансмутация качеств возможна, если есть что видоизменить. Только под лежачий камень психической инертности не течет живая вода жизни. Недостатками характера не стоит смущаться, ибо каждый из них можно переделать в противоположный. Интересно отметить, что при приближении к Учителю в ученике ярко вспыхивают все его дремлющие отрицательные качества, чтобы мог он их распознать и трансмутировать в положительные. Сила отрицательных качеств служит как бы гарантией возможности переделать их в положительные, если, конечно, устремление к Свету достаточно динамично. Двуполюсно и каждое явление в мире, люди утверждают или один, или другой его полюс. Сколько прекрасных идей и установлений дается сейчас людям, и можно видеть, как извращаются лучшие начинания и противоположный полюс заступает на место положительного. Мысль во времени растет и усиливается, как отрицательная, так и положительная. Посев мыслей даст всходы. Пользуясь этим, можно посеять в сознании своем зерна любого желаемого качества или способностей. Поэтому можно сказать, что любая способность достижима, если приложено к тому должное усилие. И ясновидение, и яснослышание тоже достижимы и будут достигнуты, если во времени устремление к ним не погаснет. Во времени все достижимо, ибо дух вечен. Для облегчения Скажу, что при контакте чистого сердца с Учителем можно решить многое. Дерзайте!

      (Матерь Агни Йоги). Если человек в жизни своей не допускает некоторых нежелательных мыслей и действий, а во сне с вожделением им предается, значит, эти мысли и чувства полностью им еще не изжиты. Твердый и решительный приказ воли перед отходом ко сну пресекает подобные явления. Но если влечение к ним в глубинах сознания еще полностью не изжито, значит, корни зла все еще живы, значит, посев негожих зерен ждет благоприятных внешних условий, чтобы вновь распустить свои ядовитые всходы. Своевольного зверя сажают на цепь. Астрал, животное начало в человеке, – тот же зверь, если он не укрощен и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берет под контроль. Астрал, враг древний, упорен, изощрен, и хитер, и многоопытен в противодействии духу. Недаром подвижники пытались овладеть им и подчинить его путем поста и молитвы и дневным и ночным бдением, трудом и подвигом постоянным. Иные носили вериги и власяницы и даже истязали тело свое бичеванием и прочими мерами, лишь бы только обуздать эту неуемную оболочку. Но йог ведет эту борьбу единым началом духа, ибо знает, что победа в духе дает ему власть над астралом.
      Непоколебимое доверие к Учителю открывает пути для новых нахождений. Недоверие и сомнение их закрывают. Рост духа идет незаметно для глаза, как рост травы. Но результаты его явны, по крайней мере, для нас, видящих изменения, происходящие в ауре ученика. То огромное количество сведений о вещах, относящихся к Учению, и мыслей, сопутствующих им, является посевом зерен Света на ниве сознания. Этот посев и будущие всходы остаются с учеником навсегда. Потому будьте в вере покойны.

      (Гуру – Н.К.Рерих). И сейчас совершать можно посев, но только мыслью, насыщая формами ее излучений пространство. Цементирование пространства является насущнейшей задачей Иерархии Света. Носителям Света в этом труде можно помочь, светоносные формы мыслей прекрасных Им посылая на помощь.
      Прожив жизнь на Земле, каждый воплощенный дух оставляет после себя борозду той или иной глубины, в которой посеяны им зерна причинности. Характер этого посева определяет как будущее человека в Мире Надземном, так и его следующее воплощение. Не так уж трудно определить природу такого посева и увидеть, что уготовил себе сеятель зерен земных. Каждое зерно дает плод по природе своей, придется пожать. Скажут: «Не ново». Но тогда можно спросить: «Почему же так часто ужасен посев?»

       (Матерь Агни Йоги). Непоколебимое доверие к Учителю открывает пути для новых нахождений. Недоверие и сомнение их закрывают. Рост духа идет незаметно для глаза, как рост травы. Но результаты его явны, по крайней мере, для нас, видящих изменения, происходящие в ауре ученика. То огромное количество сведений о вещах, относящихся к Учению, и мыслей, сопутствующих им, является посевом зерен Света на ниве сознания. Этот посев и будущие всходы остаются с учеником навсегда. Потому будьте в вере покойны.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Садовнику духа уподобляется ученик. Забота его сделать посев там, где находится он. Пространственные зерна, посеянные им, дадут свои всходы. И, если они попадают в сердца, открытые Свету, произрастание неизменно. Но каково бы ни было окружающее, аура ученика излучает эманации, оплодотворяющие это окружение. И в ком есть искорка Света, они разгораются. А в ком их нет, тупо отвратят свои головы и часто ответят недоброй стрелой.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 марта 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3