Дэв

Дмитрий Аксёнов 2
     За год до школы, когда мне было шесть лет, родители  уехали отдыхать в Гагру, оставив меня бабушке. Оттуда они привезли удивительную книгу-Грузинские народные сказки.Книга была такой огромной, что когда её выложили из чемодана, казалось  заняла  половину кухонного стола.Выглядел она необыкновенно красиво.Страницы из глянцевой бумаги, обложка покрыта красным бархатом. В центре блестел загадочный серебряный узор.  Сказки оказались очень интересными. Настоящие "ужастики". И почти в каждой встречался главный злодей хитрый и коварный Дэв. Появлялся он всегда неожиданно. Среди бела дня налетал ветер с ливнем молнией  громом и начиналась буря. А вот картинки в ней  мне сразу не понравились. Мало того что они были черно-белые. Так ещё и походили на каракули, в которых нельзя было что-то разобрать.
Читать я тогда  не умел и просил об этом маму или бабушку. И всякий раз, когда это происходило,  я от страха нырял под одеяло, закрывал  глаза и рисовал  для себя ужасную картину. Грохочущие  небеса, завывание ветра и огненные  молнии. Но самого Дэва почему-то представить не мог. И от этого мне делалось ещё страшнее . Кроме фокусов с погодой, которые он любил устраивать, у этого чудища был необычный  характер. Так однажды Дэв ни за что ни про что погубил свою невесту громко пукнув на свадьбе . Из него вырвался огонь и красавица сгорела в адском пламени. В другой сказке, рыдая он утопил в слезах целый город... И подобные сюрпризы он выкидывал  регулярно. Описания Дэва в сказках, не встречалось, а детского воображения не хватало. И я решил, что его портрет  зашифрован в тех самых непонятных рисунках  и стал их  изучать. В них было всё,  гроздья винограда, солнце, быки и дядьки с  кинжалами, и даже обнажённые  девицы... Но Дэва сыскать мне там не удавалоссь. Я расстроился и попросил не читать мне больше эту книгу.И тогда этот тип нашёл меня сам.
  Как-то в выходной  родители взяли меня с собой в кино. Фильм был для взрослых. Сеанс вечерний.
   И в первом же кадре я увидел его.
 -Привет !А вот и я!- оратилась ко мне, бритая голова фиолетового цвета без ушей  и с выпученными как теннисные шарики глазами, -не ждал?
  От неожиданности я сполз под кресло и замер, а когда выбрался обратно, его уже не было. Но через миг он прилетел обратно на фантастической ракете. "Ну как я тебе?" - спросило страшилище вновь уставившись на меня. И я одним глазком посмотрел на экран. И тут он стал вытворять такое...  Дэв всех пугал, возникая из ниоткуда. Убегал и прятался. И его никак  не могли изловить.И он мне даже чуточку понравился и я робко хихикнул. Дев в ответ  мне подмигнул  а потом взял и смылся с экрана . Фильм подходил к концу, а его всё не было. И наконец произошло нечто. Один из героев неожиданно стащил с себя, как маску лицо и под ним оказалась знакомая улыбающаяся  физиономия. "Встретимся вечером" заржал  Дэв. Пошли титры и картина закончилась.
По дороге домой родители обсуждали фильм.
- А ты чего притих, - спросил меня отец, - понравилось кино?
- Очень!!!
- Небось, страшно было?
- Да нет,- на секунду смутился я .
- Кто больше всего  понравился?
-Этот,- сказал я, - как его...ну который синий без ушей....
Отец рассмеялся.
  Дома я уговорил маму почитать мне опять сказки.
- Ты же говорил, что они тебе не нравятся, - удивилась она.
- Ну пожалуйста!
 Вскоре прозвучало то, чего я больше всего боялся  "Загремел гром, блеснула молния, и на землю с небес опустился Дэв", - я закрыл глаза и.... улыбнулся. На этот раз всё показалось мне почему-то не таким страшным. Но одного я так и не понял. Почему в фильме Дева все называли  Фантомасом. Наверное, это его фамилия.