Зайчик

Татьяна Цалон
Зайчик.
- Одеяло! Кидаем на него одеяло! Да уберите же Вы ребенка! И не рычи на меня! В угол! Гоните его в угол! Бабушка, не трогайте котика! Попался, огрызок! Когти, аккуратно! Зубы, зубы! Отпускайте! Никто кота не трогает! Бабушку уберите! Все вышли из комнаты и дверь закрыли! Хозяин остается. Остальным: срочно покинуть помещение!
Дверь захлопывается. Товарищ «Укротитель», Ваш выход…
А как хорошо все начиналось…Приятное, тихое утро. Выходной. На работу только через два дня. Спим. Раздается звонок. Открываю глаза, но почему-то все так же темно. Воздуха! Ничего не понимаю! Постепенно приходит осознание того, что в мое лицо плотно утрамбовалось что-то мягкое и волосатое. Причем, задняя его часть.
- Кнопа! Исчезни! Это моя подушка…
Бормочу я в волосатое нечто…Волосатое нечто кряхтит, потом сладко зевает и нехотя сползает с подушки. «Можно подумать, можно подумать…».
Должна отметить, что у меня еще со времен института выработалась привычка: когда звонит телефон, а я сплю, то я всегда стараюсь сделать голос бодрым, чтоб никто не догадался, что я только что открыла глаза. Как будто я куда-то проспала и пытаюсь скрыть свой секрет.
Беру трубку и  бодрым голосом отчеканиваю:
- Доброе утро!
- Здравствуйте. Нам Вас порекомендовали. Нужно сделать прививку нашему малышу. Через 2 недели он уезжает  в Татарстан на лето. Глистов прогнали 2 недели назад. Нам нужна вакцина Нобивак.
- Хорошо. Буду в 16.00. Какой у Вас адрес?
Еду на вызов. В сумке-холодильнике вакцина для малыша. Наконец-то, после хмурой и мрачной зимы, солнечные очки снова красуются на задранном вверх носу. Птички поют. Солнышко нагревает стекла в машине. Москва-сити переливается разноцветными красками в первых весенних лучах. И пробки сегодня совсем не раздражают…Весна…Хорошо. Даже нарядилась по этому случаю: белая кофточка, цветастенький шарфик, кепочка набекрень, голубые брючки, сережки с разноцветными попугайчиками…
Дальше все как обычно:
«Вот эта улица. Вот этот дом…
- Здрасте, я - доктор. Что с Вашим котом?
- Милый наш зайчик уедет на лето.
 Чтоб не поймал он инфекцию где-то,
 Надобно зайке вколоть Нобивак!
- Где же Ваш зайка? Несите! Так-так…»
На этом «все как обычно» закончилось. Зайкой оказался огромный британский кот шоколадного цвета, который весил около 12 кг. Огромная голова с выдающимися щеками. Пронзительные желтые глаза. Маленькие уши. Шея в складочку. И лапы толщиной в два раза толще, чем у обычных кошек. Котик неспешно спрыгнул с лавочки в прихожей и направился в комнату, протирая на ходу ламинат своим пушистым шоколадным животом. В комнате стоял длинный стол со всякой вкуснятиной. Было много людей. Дружная татарская семья отмечала  день рождения пожилого главы семейства. Он спокойно сидел во главе стола и читал газету. На голове его красовалась старенькая тюбетейка. Рядом с ним сидела бабушка. Кот запрыгнул бабушке на колени, потерся об ее щеку и бабушка запричитала, что Фусе срочно надо дать пирожка. Фуся разделял ее точку зрения. И ждал. Но в этот момент над Фусей появился молодой хозяин и забрал его на прививку. Пирог отдалялся от Фуси, Фуся от пирога,  и кот не понимал, в чем дело. Толстое шоколадное тельце было срочно  эвакуировано от стола в другую комнату и изолировано. Сначала прививка, потом еда.
Я отправилась в ванную комнату, помыла руки, поправила прическу, улыбнулась своему отражению в зеркале, затем взяла свой рюкзачок и отправилась в комнату к коту. Фуся лежал на кровати, свернувшись в гигантский калачик. Я осмотрела кота, послушала, заглянула в ушки, нашла залысину на попе. Решили взять соскоб и исключить лишай. Конечно, возьмем! Это же элементарно! Волосиков понадергал, кожу поскреб…Делов то…Но прививку делать все равно надо. Ровно через две недели семья выдвигается в путь. И Фуся тоже.
Кота вижу впервые, шоколадный… На всякий случай буду работать с антигистаминным, что бы не было аллергической реакции. Набрала димедрол и направилась к коту. Первого укола кот даже не заметил. Только после того, как я отошла, повернулся в мою сторону, оголил клыки и зашипел. Хозяйка сказала:
- Ой, ну надо же…Как Вы ловко укололи! Он даже не шелохнулся! Ручки у Вас золотые! Представляете, он у нас прошлого ветеринара подрал так, что тот теперь вообще не отвечает на наши звонки…
Вот момент истины! Вот этот знак! Цалон, беги отсюда, пока не поздно! Бросай все, придумывай все, что угодно: плиту не выключила, дверь не закрыла, вакцину не взяла…Беги, Лола, Беги! Но, нет. Я победно улыбнулась. Внутри довольным эхом пронеслось: Да, да, да. У меня золотые ручки. Это про меня. Да, да, да…
Пока мы ждали, когда начнется действие димедрола, я неспешно смешала вакцину, рассказала пару смешных историй, послушала о том, как  Фуся каждый год с рождения едет в марте в Татарстан с бабушкой и внуками и все лето проводит на природе. Вклеила в его паспорт нарядные наклейки и написала дату этого прекрасного солнечного дня. В этот момент в комнату зашел мальчик лет пяти. Забрался молодой хозяйке на колени и сказал, что останется посмотреть, как лечат Фусю. Кот на кровати. Ребенок на коленях. Я вся такая весенне-прекрасная со шприцом в руках. Молодой хозяин элегантно подпер плечом косяк. Время начинать. Направляюсь к коту со шприцом. Кот поворачивает ко мне голову, прижимает маленькие ушки к голове, издает низкое «МАААУ», оголяет клыки и шипит. Отступаю от кота со шприцом в руках. Какое-то время стою и думаю, что дальше предпринять. Бежит бабушка с махровым халатиком в руках.
- Закройте Фуське глазки халатиком. Он не увидит и не будет так бояться!
Думаю: кроме глазок у Фуськи еще зубки и когтики. Ого-го какие, между прочим. Но делать нечего. И отступать некуда. Хозяин накрывает кота халатом и прыгает на него сверху. Кот страшно орет басом и пытается вырваться. Хозяин скачет на коте, как на необъезженном мустанге. Я пулей устремляюсь к коту и делаю укол в холку. Кот взлетает. Мы разбегаемся. Мальчик произносит:
- Вау! Класс, мам! Ты видела?
Котяра в бабушкином халате убегает под стол и оттуда кроет всех нас на своем кошачьем. Бабушка опять забегает в комнату с твердым намерением: спасать кота. Но, мы то его уже победили. Бабушка решает, что доверия ко мне нет. Я котомучительница. Фусик – бедная жертва несправедливости, бедный малыш. Молодая семья в восторге.
Ах, ну что Вы…Ну прекратите же…Не надо аплодисментов! Это – просто моя работа. Внутри сердце колотиться быстро-быстро. Адреналин поступает в кровь. И вовсе было не страшно! Мы ж - профессионалы. Да у нас так вообще через день! Если честно, то нет. Но им мы об этом не расскажем. Победно направляюсь к выходу.
Тут хозяйка вспоминает про соскоб. Соскоб! Е-моё…Хорошо. Цалон, все хорошо…Раскладываю стекла, пинцет, лезвие. Делаю все максимально медленно. В голове перебираю варианты, как мне к нему подобраться еще раз. В третий раз он уже нас точно к себе так легко не подпустит…А мне его надо зафиксировать, поскрести лезвием, надергать волосков, да еще и продезинфицировать место взятия материала. Остановись, мгновенье…
Решаю действовать экспромтом. Иду к коту. Пытаюсь забрать халат, но из-под стола вылетает лапа таинственного Зорро и рисует перед моим лицом волшебную букву «Z». Отдергиваю руку. Зорро шипит. Бабушка охает. Мальчик смеется.
- Несите одеяло. Будем брать в одеяле.
Сказано – сделано. Иду на кота с одеялом. Тихо, медленно крадусь к столу снова. Кот вылетает из-под стола с криками «Кия!» и несется в сторону балкона. Я с одеялом за ним.
Дальше начинаются чудеса…Кот, как альпинист, взбирается по деревянной раме балконной двери и продолжает свое стремительное восхождение. В считанные доли секунды из Зорро кот превращается в Человека-Паука и бежит вверх по стеклу. Шипит при этом. Наверху отталкивается всеми четырьмя лапами от стекла, потом каким-то непонятным образом приземляется мне на голову, сползает по волосам, отталкивается от спины настолько сильно, что я ударяюсь лбом об стекло балконной двери. Из правой сережки вылетает разноцветный попугайчик и улетает в неизвестном направлении. Он улетел, но обещал вернуться…Шоколадный зайчик  летит в сторону выхода. Сдуваю прядь со лба. Разворачиваюсь. Ну все!
- В угол! Гоните его в угол! Бабушка, не трогайте котика! Попался, огрызок! Когти, аккуратно! Зубы, зубы! Отпускайте! Нет! Никто кота руками не трогает! Бабушку уберите! Все вышли из комнаты и дверь закрыли! Хозяин остается. Остальным: срочно покинуть помещение!
Дверь захлопывается. Товарищ «Укротитель», Ваш выход…
Широко расставив одеяло и махровый халат, мы с двух сторон надвигаемся на котика. Кот встал у стены, сузил глаза, расставил лапы, прижал уши к голове, орет свой воинственный клич одинокого воина и без боя сдаваться не намерен.
- Когда я скажу, кидаем сверху одеяло с халатом и валим кота.
- Я понял. Фусечка, Фууусик, кисонька наш…Козёл ты, Фусечка, а не кисонька! Я справа его беру, Вы слева…
- На раз, два, три…
- Да, на раз, два, три…
- Раз, два…. ТРИ!
Мы кидаем одеяло и халат на кота. Хозяин прыгает сверху. Я бегом за стеклами. Лезвие… Пинцет в сторону. Не до пинцета. Руками надергаю! Причем, не скрою, с удовольствием. Хозяин, верхом на коте, пытается понять, где зад, а где перед у кота. Кот скачет под одеялом и кричит страшным инопланетным голосом, разрушающим все живое в радиусе нескольких километров. Застолье в другой комнате стихло. Другая комната превратилась в одно гигантское ухо. Вместе судорожно разбираемся, где зад кота. Наконец, одеяло меня кусает и я понимаю, что это морда. Откидываю одеяло с другой стороны и хватаю задние лапы. Хвост бьется в бешенном танце. Скребу. В это время в меня как из брандспойта выстреливает струя мочи…
 - Кажется, он на меня льет!
 - Ну, хоть какое-то тепло от кота.
 - А мне нравится Ваше чувство юмора.
Истерически смеёмся. Я продолжаю скрести. Струя не ослабевает. Видимо, кот целый день копил аргументы для встречи со мной. Фусик при этом бьется под одеялом. Хозяин держит его изо всех сил. Дергаю шерсть с запасом. Кот орет и бьет меня задними лапами. Протираю дезраствором.
- Бежим!
Рассыпаемся по углам. Кот убегает под кровать и шлет нам проклятия оттуда.
Провожать он меня, почему-то не вышел.
И вот, иду я с вызова вся такая красивая, легкая, весенняя: прическа наперекосяк. Одна сережка без попугая. Кепка и шарфик в сумке. Брючки грязные и мокрые от мочи Фусика. Кофта порвана на спине. Шишка на лбу. По центру на белой кофточке красуются желтые брызги. И запах от меня такой…..хм….такой….О! Как будто на меня 10 котов написали. Гордо, как знамя,  в вытянутой руке несу стекла с  шерстью цвета молочного шоколада.  Иду и смеюсь на всю улицу над своей самоуверенностью. В очередной раз животные показывают мне, кто главный.
Профессия у нас, скажу я Вам, очень интересная. Непредсказуемая. Точнее, нам кажется, что она предсказуема, и все-то мы про животных знаем, но они каждый раз доказывают нам, что это далеко не так. Обычая прививка кота может превратиться в укрощение тигра.  А огромный ирландский волкодав, с которым ты не смог бы справиться, так как он намного сильнее тебя, сам залезает на стол для узи и держит  лапы так, что бы тебе было удобнее ему помочь. В тяжелый рабочий день животные могут заставить нас, ветеринаров, улыбнуться и еще раз понять, что мы именно там, где хотели бы быть.
Кстати, в соскобе ничего обнаружено не было. А я каждый раз с содроганием беру трубку, когда вижу на экране телефона три слова: Фусик Шоколадный Британец.