О вкусах не спорят. Продолжение. Хорошо и плохо

Магда Кешишева
    Америка -страна больших возможностей, но  кое - чем удивляет. Удивляет, но не разочаровывает, а, наоборот, думаешь, хорошо бы и у нас было так. Попробую открыть скобки.

   Американцы очень щепетильны к своей причёске. И это касается всех: в детских парикмахерских всегда очереди, школьницы тщательно ухаживают за волосами, о молодых людях, девушках и женщинах я уж молчу - они могут быть в драных джинсах, но на голове всегда порядок. Ну а о древних бабулях в буклях многие наслышаны: сидит ухоженная бабуля в инвалидном кресле, но хоть на званный обед к президенту!

   Удивляет, что американцы продают своё старьё на так называемых гараж сейлах. И, представьте себе  - покупают, особенно эмигранты. Во - первых, здесь всё невероятно дёшево, во -вторых, попадаются весьма интересные антикварные вещи. Не случайно Сергей Параджанов так любил бродить по всякого рода распродажам и ярмаркам...

   Американцы очень  уважительно относятся к национальной армии. Молодые американцы - большие патриоты, с радостью идут служить, и родители одобрительно относятся к этому: они знают, что сыновья вернутся настоящими мужчинами...

   Покупая дом, не надо заботиться о кухонной мебели и платяных шкафах, о стиральной и сушильной машинах. Это всё в доме уже есть. Если при доме имеется земельный участок, он ухожен: подстрижены деревья и кусты, политы клумбы с цветами...

   Здесь не зазорно выполнять любую работу, кроме работ на приусадебных участках. Эти работы, как правило, выполняют афроамериканцы. В штатах совсем не важно, кем ты работаешь и где - сантехником в солидном офисе или там же заведуешь отделом, - если работаешь хорошо, заметят и отметят. Ну, а если нет - извините...

   Американцы любят свою страну и неохотно ездят в Европу. В этом смысле Париж является исключением.

   Невозможно себе представить, чтобы американец даже подумал об эмиграции! Этот момент мне особенно понравился. Как вспомню, что наши люди всякими правдами и неправдами стараются попасть в штаты и страны Европы, становится обидно за державу.

   В штатах  масса валантёров, особенно в госпиталях, церквях.

   Богатые, как правило, выделяют огромные суммы на помощь отдельным людям,  некоторым учреждениям ( например тем, кто шефствует над ветеранами войны) и даже странам...

   У многих американцев постоянно вывешен национальный флаг, а в доме - портрет президента. Элементы флага зачастую присутствыют в интерьере комнат.
   Я помню, как в советские времена за несколько дней до 1-го мая и 7-го ноября по городу медленно двигались грузовики со сваленными в кузове вылинявшими флагами. Машина останавливалась у магазинов и уличных балконов жилых зданий и закреплялись эти самые флаги. Через 2-3 дня после парада флаги собирались...

   Приятно: летом, когда столбик термометра неумолимо ползёт вверх, на улицах, за столиками сидят медсёстры, измеряют желающим давление. Если надо, помогают. Бесплатно...

   Многое здесь делается по телефону:билеты в театр, на самолёт, туристические путёвки, заказ номера в гостинице, прокат машин и т.д. Американцы знают цену времени. Никогда пациент часами не сидит в очереди к врачу. Каждому назначается определённое время...

   В некоторых штатах невозможно жить без машин. Если вдруг машине понадобился ремонт и её надо оставить на 2-3 дня, мастерская предоставляет на это время другую автомашину...

   В магазинах - любых! - купленный товар можно сдать без проблем, не объясняя причины. Это очень удобно. Когда человек, скажем, приглашён на торжественное мероприятие - юбилей или свадьбу - он может купить роскошное платье или костюм, а на другой день сдать его...

   Однажды мы с дочкой  купили  много продуктов (на неделю) и, направляясь к кассе, взяли с полки стеклянную банку  малинового джема. То ли плохо положили, то ли быстро катили тележку с покупками, но банка упала на пол, с треском разбилась, запачкав пол. Я так перепугалась! А моя Яна говорит: - "Мама, спокойно, ничего страшного!" И действительно, подошёл работник магазина, спросил, не поранились ли мы, и позвал техничку. Она всё убрала, а через некоторое время нам принесли другую банку  джема. Естественно, за разбитую и не подумали попросить  плату...

   В Америке нет беспризорных домашних животных. Если хозяин выгуливает собаку или кошечку, то, во- первых, он это делает не на улице, а в парке, где есть огороженная территория для выгула. Один интересный момент: у каждого хозяина в руке - целлофановый пакет и газета. Если на улице питомец "оскандалился", хозяин всё убирает. Как и где гуляют наши братья меньшие знают все...

   Если надо ехать с пересадкой, то в первом автобусе просишь у водителя пересадочный билет, трансфер, его показываешь во втором автобусе. То есть платишь один раз, а пользуешься двумя автобусами. И это не всё: на билете отпечатано время- несколько часов - в течение которых можно этими же билетами вернуться... 

   В Америке неписанное правило: ежедневно ( а летом - дважды в день) принимать душ и менять всю одежду. И касается это всех: детей, школьников, домохозяек, работников госучреждений ...
   Жена одного моего знакомого врача купила мужу две одинаковые белые сорочки (офисные работники обязаны носить белые сорочки четыре дня в неделю; в пятницу разрешается надеть сорочку другого цвета). Муж, естественно, пришёл на работу в свежей сорочке, но она была идентичная вчерашней. У него интеллигентно, но не без иронии, спросили: - "Вы не дома ночевали?"

   Однажды в понедельник я хотела пойти в свой медицинский офис в том же брючном костюме, в котором была накануне. Дочка мне не разрешила. Я пыталась возразить, что в воскресенье почти никого не было, я на работе переодеваюсь в белый халат,но она резонно заметила: - "Мама, ты забыла, что тот, кто следит за этим, всегда на месте!"

   А вот это плохо: не принято на улице помогать никому. Упал ли человек, уронил ли что - то, идёт ли бабуля с тяжёлой сумкой, затрудняется ли старичок перейти улицу, всё это, как здесь говорят, "не твоя проблема"...

   Ещё одно мне кажется неправильным.  Нельзя вызвать врача на дом: ни к ребёнку, ни к взрослому. Если невмоготу, вызывайте скорую, а если время ждёт - простуда, например, - звони, объясни проблему, назначат день и время. Правда, если речь идёт о ребёнке, примут сразу.
   Помню, как - то зимой мой семимесячный внук заболел - высокая температура, ушко болит, отказывается от еды. И в таком состоянии - а дело было зимой и шёл снег - мы пошли к врачу...

   Не принято детям делать замечание на людях. Он может кричать, безобразничать, скидывать в магазине товары с полок... Молчать будут все!

   Однажды я была в одном доме, где сын хозяйки, бизнесмен, постоянно разъезжал по стране и редко бывал дома. Я запомнила его с вечными вешалками в руке с чистыми сорочками и костюмами, которые он, подобно герою Джигарханяна  из "Невесты с севера", постоянно привозил из стирки. В тот день мистер Николас забежал на пару минут, когда я уже собиралась уходить. Мы спустились вместе со второго этажа. Он спросил, где я живу и как поеду домой. Вышли из подъезда, джентльмен культурно попрощался, сел в машину и уехал. На какое - то время я опешила: ладно, не предложил подвести, но извиниться - то можно было!
   
   Вечером во время ужина я рассказываю об этом, а мой зять, Андрей, спокойно говорит, что этот мистер испугался  даже предложить подвести  меня.
  - Почему?!
  - Он испугался, потому что вы могли бы пожаловаться, что он вас сексуально домогался.
   Я удивилась ещё больше:
  - Как я могла такое сказать?!
  - Вы - то не могли, но он этого не знает!
  - Глупость какая - то
  - В Америке женщины держат мужчин вот так, - сказал Андрей и сжал пальцы в кулак. - Вы не заметили, на каком расстоянии от женщин стоят мужчины, например, в метро или автобусе?
  - Замечала, но я думала, что автобусы хорошо работают, нет давки...
  - Дело не в этом. Здесь женщина может что угодно сказать и ей верят на слово. Поэтому врач осматривает пациентку только в присутствии медсестры, мужчина - преподаватель никогда не останется наедине со студенткой, а женщина - со студентом.
  - Какой ужас!
  - Вы говорите, что это ужас. Знаете, был такой случай. В медицинском офисе одна из врачей имела виды на врача - мужчину. Он - приличный семьянин - никак не реагировал на её прозрачные намёки и красноречивые взгляды. И эта, простите, стерва  отомстила. Она сказала, что он положил ей в нагрудный карман конфетку и задержал руку дольше положенного.
  - Да не стерва она, а ...
  - И в итоге этот врач лишился работы, у него дома были проблемы... Короче говоря, женщина испортила ему жизнь.
  - Андрей, я вспомнила, когда одной нашей женщине на работе удалили жёлчный пузырь и я хотела попросить менеджера, чтобы он нас подвёз к больнице, мне сказали, что он откажется. Они не объяснили причину, а я подумала, что просто он не джентльмен.

    На этом сегодня прощаюсь с вами.