Букет от чистого сердца

Мариночка Пономарева
     Я смотрел на цветы. Меня подкупала невинность и чистота белых лилий. Восхищала скромность гортензии и мудрость ириса.  Хризантема дарила счастье. И даже сложно сказать, что лучше: божественная красота каллы или чистая любовь тюльпанов.  Зная символику цветов, я все равно не мог сделать выбор.

     В тот момент, находясь в цветочном салоне, я впервые задумался.  За все мои школьные годы я подарил столько цветов учителям, что мое волнение  и нерешительность сейчас могли бы показаться странными. Но на самом деле я никогда раньше не покупал сам цветов.

     Первый букет цветов я подарил своей  учительнице в первом классе.  Мама отутюжила мой черный костюм, белую рубашку.  Мне пришлось надеть этот костюм, потому что в школу надо идти в форме. Помимо всего этого, мама купила цветы и отдала их мне со словами:
-  Отдашь Светлане Владимировне!
- А кто это? – спросил я.
- Как! Ты забыл? Я же тебе говорила. Светлана Владимировна твой учитель и классный руководитель. Сегодня познакомитесь.
-  А зачем ей дарить цветы? – не понимал я.
- Как зачем?! Все дети приносят первого сентября цветы своим учителям.
- А я не понесу!
- Это еще почему?!
- Я же ее не знаю.
- Другие тоже не знают. Вот держи букет!

     Я кивнул и взял цветы.
 
     Были ли это розы? Гвоздики? Тюльпаны? Хризантемы?
     Белые? Желтые? Красные?
     Не знаю.

      Я шел в школу вместе с мамой. Меня было почти не видно из-за этого букета в моих руках. Увидев толпу детей, я немного успокоился, потому что они тоже были в школьной форме и с цветами.  Но все равно я не понимал, почему я должен нести цветы какой-то тетеньке, которую еще ни разу не видел.

     Светлана Владимировна каждого встречала с улыбкой и благодарила за цветы.  Букет цветов мне мешал.  Я чувствовал себя неловко. Осмелившись, я все-таки отдал цветы учительнице. Она, кажется, была счастлива их получить, а я был счастлив от них избавиться.

    Приближался день учителя. И все началось сначала.
- Унеси цветы Светлане Владимировне! – говорила мне  мама.
- Опять? – удивлялся я.
- Да. День учителя. Надо поздравить! Теперь ты не скажешь, что не знаешь эту тетеньку?!
- Знаю…
- Ну, вот и отлично!
-Но  я не понесу цветы! – не сдавался я.
- Почему? – недоумевала мама.
- Она мне не нравится…
- Что?
- Не нравится…
- Все равно унеси! – настаивала мама. -   Нехорошо будет, если ребята поздравят, а ты нет…

    Я кивнул и взял цветы.

    Розы? Гвоздики? Тюльпаны? Хризантемы?
    Белые? Желтые? Красные?
    Не помню.

    И так было каждый раз, когда приближался какой-нибудь праздник…

   Когда я пошел в пятый класс, мама снова купила цветы и сказала:
- Унеси  Виктории Андреевне!
- Кому?!
- Виктория Андреевна твой новый классный руководитель.
- Ааа.. понятно,-  я понял, что придется опять нести цветы незнакомому человеку. – Ну, раз надо…
 - Да. Вот держи! – настаивала, как всегда, мама.

    Я кивнул и взял цветы.

    Розы? Гвоздики? Тюльпаны? Хризантемы?
    Белые? Желтые? Красные?
    Не важно.

    Так было всегда…

    Однажды я сам подошел к маме и сказал:
 - Мам, дай денег… - неуверенно начал я.
- Если опять на твои диски, то не дам…
- Нет. На цветы…
- На цветы? Ты сам просишь деньги на цветы?! – растерялась мама.
- Да. На цветы…
 - А кому? Виктории Андреевне? Ну, наконец-то! Какой молодец! Сам догадался, - обрадовалась мама.
 -  Екатерине Александровне…
 - Как Екатерине Александровне? А кто это?
- Ну, мама, это мой любимый учитель. Екатерина Александровна у нас физику ведет.
- Но она же не твой классный руководитель! А Виктории Андреевне ты понесешь цветы?
 - Нет!
- Почему?
- Она мне не нравится!
-  Ну, вот опять начинается…   Виктория Андреевна столько для вас делает! Ее надо бы поблагодарить!
- Не понесу я ей цветы…


      Сколько же я унес роз? Гвоздик? Тюльпанов? Хризантем?
      Белых? Желтых? Красных?   
      Потому что мама велела. Потому что надо. Потому что принято.
      Не знаю. Никогда не обращал внимания.


 - Молодой человек, вы букет выбрали? – спросила меня продавщица.
Я вернулся в реальность от своих воспоминаний и чуть позже ответил:
 - Да…
 - Цветы какие? Сколько? – продолжала она расспрашивать.
А я сам того от себя не ожидая, ответил:
 - Вы знаете, мне надо такой букет, который бы выражал глубокое уважение, благодарность, низкий поклон и чистую, детскую любовь…

     Девушка уставилась на меня, не зная, что сказать. Она растерялась. Я снова задумался. Когда я взглянул на нее в надежде, что она мне что-нибудь посоветует, она спросила:
- Какие цветы?..


     Я вышел из цветочного салона с улыбкой, готовясь вручить свой первый букет.

     Роз? Гвоздик? Тюльпанов? Хризантем?
     Белых? Желтых? Красных?

     Какая разница, если это букет от чистого сердца…