О нерукопожатности раньше и теперь

Сергей Федченко 3
          О нерукопожатности  раньше и теперь

      Известно, что рукопожатие — это довольно распространенный жест, который заключается в сжатии рук людьми. Чаще всего рукопожатие используют при приветствии, прощании, поздравлениях, в знак одобрения, заключения определённого соглашения или примирения. Цель рукопожатия — в демонстрации благонамеренности и доброй воли. В древние времена этим жестом наши далёкие предки хотели показать, что не держат в руке камень, которым можно нанести удар встретившемуся. В более поздние времена люди стали не столь открытыми и бесхитростными и могли пожимать руку,  в то же время держать камень за пазухой и при удобном случае нанести коварный удар. Но обычно такие люди рано или позже проявляли свою неблаговидную сущность и в глазах честных, порядочных людей становились изгоями и нерукопожатными. Однако эти времена  тоже прошли, и на смену им пришло засилье “общечеловеческих ценностей”, базирующихся на принципах политкорректности и толерантности ко всему, даже несовместимому с моралью порядочности, духовности, гуманизма и человеколюбия. Теперь в соответствии с этими принципами не считается “западло”, а уж тем более постыдным или сколько-нибудь зазорным улыбаться и пожимать руку преступнику или мошеннику, как будто  ничего плохого за этим не кроется.
     Мы заявляем, что были вынуждены начать работу по возврату Крыма в состав России, потому что не могли бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы, под каток националистов, и в то же время не признаём независимость самопровозглашённых республик Юго-востока Украины, оказавшихся в итоге под тем же катком националистов. И после этого признаём легитимность процессов, порождённых государственным военным переворотом на Украине, и ведём душеспасительные беседы с воинствующими адептами насилия и безрезультатные переговоры о мире в Донбассе.
     Наши СМИ  сначала вкладывает в наши умы информацию о  жестокости, подлости и лживости западных агрессоров  и  их  наёмников,  а затем  наши дипломаты и лидеры подают им руки с улыбочкой и называют их партнёрами. Любому нормальному человеку ясно, что при таких преступлениях руководителей США и их политических союзников,  следует добиваться осуждения их международной общественностью  и  международным судом и  изо всех сил стараться донести до широких масс населения всех стран Земли правду о творимых ими преступлениях. Но наши политики пожимают им руки и разглагольствуют о каких-то сотрудничестве и доверии. А те воспринимают это как должное и уже не сомневаются в том, что их подлости не встретят хотя бы осуждения, не говоря уже о презрении и ненависти. Какие уж тут могут быть табу на что-либо, - полная вседозволенность. И наивно было ожидать от украинских нацистов выполнения Минских договорённостей, под которыми они поставили свои подписи, а от их европейских и заокеанских покровителей –  взявших на себя роль гарантов обеспечения мирного процесса, - осуждения такого фарисейского поведения своих киевских марионеток.
   Конечно, дипломатия – это искусство умения приветливо улыбаться, когда хочется дать по морде. Совокупность общепринятых правил, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел и официальными лицами в международном общении регулируются дипломатическим протоколом. Это в какой-то мере, если не оправдывает, то во всяком случае объясняет рукопожатия наших политиков с нерукопожатными деятелями стран, обливающих нас грязью своих санкций.
   Все мы живём в обществе, где есть много разных людей и мнений,  добра и подлости. Мы все делаем свои выводы о тех или иных людях и их поступках. Но нам, не обременёным путами дипломатического лицедейства и политического прагматизма, легче поступать в соответствии с нашими представлениями о чести и достоинстве, порядочности и справедливости. И одним мы подаём руку при встрече для приветствия, а другим не подадим руки никогда, и даже не поприветствуем кивком головы, хотя бы  это шло в разрез с нашими принципами хорошего воспитания.