Курсы актёрского мастерства имени Михаила Чехова

Ирочка Майская
   
    Занесло меня, друзья, на курсы актёрского мастерства. Наш уважаемый педагог, Эрик Артурович, заслуженный и очень умный, привлекательный и замечательный с первого же занятия ввёл нас в миры личных пространств и образов. Преподавание актёрской техники у нашего Эрика строятся на методиках глубокоуважаемого господина Чехова... Нет, не Антона. Михаила. Да что я вам рассказываю?! Знаете сами.  Русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Республики (1924). Но к Антону Чехову имеет отношение. Михаил его племянник.

      Вот и получила я задание - общаться со своим персонажем. Мои диалоги с Сашей (Александрой Эрнандэс) проходили так, как вы прочтёте ниже. Возможно, студентам театральных ВУЗов и всем, кто занимается актёрским мастерством, это будет хоть чуть-чуть интересно.


                Первые разговоры с Сашей (с диктофона)

Я: Мне кажется или так оно и есть, что твоё личное пространство связано с твоей позой. Возможно… Возможно, ты, когда лежишь, твоё личное пространство…оно становится больше ТВОИМ.

А.Э: (после паузы) Ну почему ты так думаешь?

Я: Когда я вижу тебя лежащей, то у меня ощущение, что ты более свободна, более раскована. Как будто – это твоя естественная поза. Может ты какая-нибудь рыба?(шутливо)

А.Э: Ха-ха-ха! Рыба! Да, рыба!(весело) За что это ты меня обзываешь?(чуть заигрывая) Неужели я так плохо выгляжу?

Я: Нет, Саша! Выглядишь ты замечательно! Но мы сейчас про другое.. Про позу. Ведь наш педагог не говорил о том, что личное пространство зависит от позы. Смотри! Ты сейчас лежишь и чувствуешь себя более расслабленной.

А.Э: Да.

Я: Что это может для тебя значить?

А.Э: Что это может для меня значить?

Я:  Почему, когда ты лежишь, ты более расслаблена? (Саша и так недалёкого ума, а я ей ещё вопросы тупые задаю)

А.Э: Наверное потому что, когда я лежу – я отдыхаю. А когда стою – напрягаюсь.

Я: Что мы с тобой видим? Что по какой-то причине тебе свободно, тебе комфортно и тебе уютно, когда ты лежишь.

А.Э: Да, да! Что ты заладила?

Я: Ты меня не торопи. Думаешь, что так легко?

Александра  закуривает трубку.

Я: Вот прям вижу тебя. Лежишь, закуриваешь… НУ, не всё же у тебя так хорошо?

А.Э: И что мне не хорошо? Сама посуди – у меня есть трубка, а в трубке самый хороший табак.. Попробуй!

Я: Нет, Сашенька, благодарю.. Что-то я как-то нет…ну я, конечно,  не против…иногда..  Хотя я никогда не курила.. Я потом как-нибудь.

А.Э: Ладно…. Не откладывай на завтра, то, что можно покурить сегодня.

Я: Саш, давай займёмся делом. У нас ведь задание с тобой.

А.Э: Это у тебя задание.

Я: Права, как всегда, задание у меня. Но отдуваться придётся нам двоим.

А.Э: Да, что мне-то отдуваться? Кто ты, вообще, такая? Притащилась с диктофоном, мешаешь мне курить.. Если б ты меня поддержала, я бы тебе всю душу открыла. Закури со мной, подруга!!!

Я: Александра, ты – соблазнительница! А ты знаешь, что курение очень вредит твоему здоровью? Что смеёшься-то?

Саша курит. Пауза.

Я: Ты знаешь, что такое любовь?

А.Э: Что ты меня достаёшь? Не знаю я, что такое любовь. Не нужна мне твоя любовь.

Я: Подожди, подожди! Ты же плачешь, когда на экране парочка целуется?

А.Э: Я плачу?

Я: Или хочешь заплакать… Что-то с тобой происходит, когда ты их видишь на экране? Ты чувствуешь?

А.Э: Ничего я не чувствую.

Я: Врёшь ты всё, чувствуешь!

А.Э: Нет, не чувствую.

Я: Саша, ты помнишь что-нибудь из своего детства? Ты, вообще, вспоминаешь своё детство? Хорошее было детство?(с сочуствием) Светлое? Это был последний день, да? Ты сможешь мне рассказать? Это тяжело, возможно... Ну расскажи, пожалуйста! Я налью чуть-чуть тебе...и себе.. Смотри.(довольно умоляющим тоном) Давай за тебя, Александра! (более бодро с деланым воодушевлением) За то, какая ты! Ты такая красивая! Такая королева! (почти искренне) Расскажи мне, что это было? Ты помнишь что-нибудь? Самую чуточку.. Самую малость..

Пауза.

Я: Саша, почему ты всё время молчишь? Или куришь. Или пьёшь. Даже, если твои глаза устремлены куда-то, ты там ничего не видишь. Расскажи. Я прошу, расскажи. Я же вижу, что ты там была весёлая. Там такое солнце светило.

А.Э: Да пойми ты, дурочка, нечего там рассказывать, нечего. И не умею я как-то.

Я: Ты в детстве была счастлива?

А.Э: Не знаю. Просто был один день. Он был особенным. Там было зелёное небо. Нет, не зелёное. Голубое небо, зелёная трава и солнце светило.. Такое безумное яркое солнце... Утро... И утром такое яркое солнце. Самое яркое солнце в моей жизни...(медленно растягивая слова)

Пауза.

Я чувствовала себя сильной. Простой и сильной... Обычной и необычной совсем.. Это как будто, ты можешь всё, ты- маленький Бог, никаких преград нет....и существует только эта трава, солнце, апельсин в руке..Нет, абрикос, абрикос..(сдавленно, голос постепенно исчезает)

                Диалоги с Сашей 13(или 14).02.2015


      Я закидываю Сашу вопросами о прошлом.
Когда была эта любовь? Во сколько лет? В детстве любила? Саша, тебя предал отец? Но как, когда??? Как это было?  Ты полюбила в 8 лет и отец запретил тебе встречаться с этим мальчиком? Сколько лет было мальчику? На 4 года старше тебя? То есть, ему было 12? Почему он запретил вам встречаться?

А.Э: Мальчик был слишком голодранец, ездил на мопеде, курил что-то, слушал тяжёлый рок. Отец сказал, что "такой тебе в друзья не годится"

Я: Как он запретил вам встречаться?

А.Э: Просто не выпускал из дома.

Я: А мальчик тебя любил?

А.Э: Трудно сказать! Больше всего он любил мопед и рок. А любил ли он меня? Может и любил, но сам не знал.

Я: Как ты думаешь, он вспоминает о тебе теперь?

А.Э: Думаю, нет! Я же о нём забыла. Я даже не помню, как он выглядел.

Я: Значит, получается тебя один за одним предали сразу два мужчины - сначала отец, потом парень?

А.Э: Наверное, ну и что с того?

Я: Тебе тяжело было тогда?

А.Э: Я не помню.

Я: А что мама?

А.Э: Мать.. Она потом меня предала. Наговорила отцу про меня гадостей.. Короче, они сговорились  и вышвырнули меня вон из дома. Ну, не навсегда, конечно, в качестве профилактики.

Я: Погоди... Они же не могли просто так тебя выгнать?

А.Э: Мать говорила, что я - непутёвая и не соответствую их положению в обществе. Хотя я старалась вначале.

Я: А что потом?

А.Э: Потом стала убегать, по подвалам шлялась, клей нюхала, да и вообще, тебе лучше не знать... чем я только не занималась. Но это не очень долго продолжалось. Лет, наверное, в 14 меня София  на улице подозвала, предложила заработать... Ну и пошло дело в гору с тех пор. Спасибо ей, теперь так живу, не жалуюсь.

Я: Понятно. А дети у тебя есть?

А.Э: Нет детей. Да и не надо. Зачем они, дети? Подумай сама - эти пелёнки, сопли, школы.. Нет, это не для меня! Пусть в России дурочки рожают!.


              Диалоги с Сашей 20.02.2015. Ангел

Я: Саня! Ты умеешь рисовать?

А.Э: Что спятила? Вообще никогда ничего не рисовала.

Я: Даже в детстве?

А.Э: В детстве, наверное, рисовала, но забыла.

Я: Вспомни, что ты рисовала в детстве?

А.Э: Солнце, наверное.. И девушек... девочек..

Я: А мальчиков?

А.Э: Мальчиков - не помню. Помню - солнце и девочек.

Я: А нарисуй сейчас что-нибудь?

А.Э: Зачем?

Я: Просто.

А.Э: Да не за чем это? Смысл? Кому это надо?

Я: Ну сделай мне такой подарок.

А.Э: (медлит) Давай сюда карандаш.(Берёт карандаш, кусает его, оставляет во рту на некоторое время, потом резко вынимает и рисует)
 
Я: Что это ты такое нарисовала, Санечка?

А.Э: Моего Ангела.

Я: А ты веришь в Ангелов?

А.Э: В одного

Я: Эх! Сашечка , что же нам с тобой делать? Ты, оказывается, другая.. Может ты и не блондинка уже?

А.Э: (Молчит)

Я: Что молчишь-то ты, а? Из-за тебя у меня на этих курсах ничего толком не получается! То она, видишь ли богачка, то проститутка, то преступница... Охренеть! Я уже устала от тебя! Что ты за человек-то такой?

А.Э: Нет, ну а что ты взъелась? Мы ведь подруги..

Я: Подруги?! Да ты в своём уме? Нашла подругу!  Ты мне уже всю душу вымотала! Убирайся прочь! Без тебя проживу. Придумаю кого-нибудь другого. Мужика какого-нибудь! С ним точно легче будет! А ты, иди отдыхай, Александра Эрнандэс! Видеть тебя не могу!

А.Э: Ты устала... Выпей! (Суёт мне бокал с Мартини)

Я: (отталкиваю и проливаю бокал) Да пей ты сама своё пойло, алкоголичка! НЕт, что б помочь, лежит только курит да пьёт! Достала! Иди ты в ..тренажёрку!

А.Э: (ухмыляясь) Что я там забыла?

Я: Ну да! У тебя и так всё хорошо! Это МНЕ нужно в тренажёрку, на антицеллюлитный массаж, в сауну и солярий, и ещё на маникюр и удаление волос... А ты-то у нас априори красавица, умница и ангел!.. Господи, да за что же мне такое наказание?

А.Э: Закурила бы. Полегчает..

Я: Фу, ты ! Дура ты! Не понимаем мы друг друга!

А.Э: (пыхтит сигаретой на диване)

                Диалоги с Сашей 21.02.2015    Пора спать.

Я: Сань! Привет!

А.Э: (кивает, лёжа на диване)

Я: Ты без сигарет можешь жить?

А.Э: Не знаю, не пробовала.

Я: А мне Эрик Артурович сказал, что ты можешь без сигарет.

А.Э: Могу, наверное. Но не хочу (дымит)

Я: Ты меня, конечно, бесишь уже… Но всё равно скажи, что я завтра в группе показывать буду? А? Диван тащить? Сигареты искать? Что? Каблуки? Каблуки - это тема! А ещё? Съесть что-нибудь? А твоя работа?

А.Э: (потягивает из трубочки что-то алкогольное, молчит)

Я: Ты, Александра - бездушное существо.

А.Э: Слушай! А кто этот твой Эрик Артурович? Что-то ты больно много о нём говоришь!

Я: Это наш педагог по актёрской технике…

А.Э: Ну и как он? (чуть кривовато улыбаясь)

Я: В смысле, как? Нормально!

А.Э: В чём-то, дык ты умная! А в другом - с-о-в-с-е-м..............

Я: Саш, ну если ТЫ ТАКАЯ УМНАЯ, расскажи, что я должна знать и понимать?

А.Э: Да ничего, детка.. Иди спать. Я тоже скоро.

Я: Сашечка! Мне страшно одной... Пошли вместе. (почти шёпотом, привставая со стула)

А.Э: I finished smoking. OK?

Я: ( сажусь обратно на стул) ОК


 Диалоги с Сашей 23.02.2015 Я заблуждаюсь на счёт неё. Считаю её куклой, хотя....

Я: Здравствуй, Саша! Я уж думала никогда тебя не увижу! Я думала, ты умерла, тебя больше не существует! Я ведь прогнала тебя вчера!!! Прости, я так глупа! Нельзя так с людьми..

А.Э: Да не парься, ты ,куколка! Мы ещё повоюем!

Я: Да с кем же, Саша, мы будем воевать? У меня и врагов-то нет.

А.Э: Ты  слишком наивна.

Я:  Мне просто и пойти-то некуда и поговорить больше не с кем...


А.Э: (закуривает, кивает)
Я: (плачу) Что мне делать? Я так долго ждала, так долго просила!... И никак... неужели всё так и закончиться? Тантрист этот ещё!,,,(всхлипываю)


А.Э: Может расскажешь?

          Кто тут кому вопросы задаёт? Всё смешалось.

Я: Я его последний раз аж 10 веков назад последний раз видела. И у него, похоже, не было тела... И сейчас ..так хочется потрогать это тело.. Убедиться, что ТЕЛО существует... А ему страшно..

А.Э: Да где ты это вычитала?

Я: Да, нигде! Нигде, глупая, ты, Сашка! Это было на самом деле, я это помню. Вспомнила.. Помню, как в лесу жила.. То есть жил, а он.. то есть она - рядом. И так она за меня переживала, что готова была жизнь отдать. Но не могла. Тела у неё не было. А я понимал, что у меня есть тело и желания есть. И не знал, как мне с этим жить.. Тяжело было, понимаешь?

А.Э: (докуривая и туша окурок о стол, хотя пепельница рядом) Милая, ты бредишь! Забудь ты эту хрень! Тебе расслабиться надо, отдохнуть!.. Давай мальчикам позвоню, пообщаетесь. Клянусь, полегчает! всем помогает! А то так-то совсем плоха ты, бедная!

Я:  Я знала, что этот разговор ни к чему не приведёт. И всё равно, спасибо, что не ушла. Когда я думала, что не увижу тебя больше с сигаретой, Мартини и диваном, так мне плохо стало!..
Мне просто мамы не хватает. Её  советов,  её рук,  кого-то, кто старше,  опытнее;  просто  поддержки,  понимания,  что я - не одна в этом  мире.  А ты такая... такая...

А.Э: (закуривает новую сигарету)

Я: …основательная, что ли! Знаешь чётко, чего хочешь, чего не хочешь! Как-то у тебя всё ясно и просто. И я с тобой поговорю и  вроде тоже  проще становится.. Но не надолго. Сейчас не знаю ехать на занятия во вторник или нет? Что мне там делать? Образа в теле у меня нет… Простого действия в пространстве персонажа - тоже..(как требует Эрик) А ребята молодцы! Марина, Джони - супер! Мне никогда так не смочь. Да и зачем? Знать бы зачем?

А.Э: (пыхтит сигаретой) Усложняешь всё! Живи проще! Вот я. Хочу курить и курю! А ты? Чего ты хочешь, то и делай! И не парься!

Я: Ты прям буддийский монах! Такая спокойная! Ты мне ещё расскажи как мантру "ОМ" петь, а то ведь я не знаю!!! Кажется, я снова готова тебя прогнать! Толку от тебя никакого! Как сделать так, что б от тебя БЫЛ ТОЛК, прибыль? А?
 
А.Э:(сделала довольно круглые глаза, потушила сигарету в пепельницу и привстала с дивана) Нет, ну я, конечно, разных людей видела!  Ну ты, вообще, даешь!

Я: А что я даю?! Ты знаешь, КТО тебя создал ? И зачем? Ты знаешь, что Я тебе, практически мать родная! Я тебя создала!!! Я! И теперь что хочу, то и буду делать с твоей тушкой, с твоим разумом и сердцем. Я твоя хозяйка! А ты пытаешься своей жизнью жить! Кто ты такая? Кукла.  ТЫ не существуешь!

А.Э: (насупилась. Не курит)

Я: (продолжаю) Можешь обижаться. Мне уже всё равно. Я - зритель! И ты мне не нужна, вообще!!

А.Э: (легла на подушку.  Не курит)

Я: (спустя пару минут) Саш........ПОМОГИ, а?


                Диалоги с Сашей в электричке. 24.02.2015


Я:  Я сегодня видела, что ты была в армии. Да нет, почему по телевизору? Во сне. Офигеть! Когда ты успела?

А.Э: (Курит и отхлёбывает из горла)

Я: Как ты, вообще туда попала?

А.Э: Так получилось

Я: В смысле?

А.Э: Меня послали (криво улыбается). Сказали, что подхожу

Я: И ты подошла?

А.Э: Не сразу

Я: Да, я это видела. Особенно, перед первым построением... А что за гад до тебя докапывался тогда, в первый день? Такой противный, хотя, вроде, симпатичный.

А.Э: Да, норм. Мы потом даже подружились. Пришлось, правда, ему нос сломать. Ты видала его со сломанным носом?

Я: Нет! С целым только... Я знала, что ты можешь за себя постоять!

А.Э: Это всё мне ОН помогает. Я то что?

Я: Теперь снова ничего не пойму. Кто ОН? Бог что ли?

А.Э: Не-е! Ангел.

Я: Ааа! Понятно. Значит ты всегда в него верила?

А.Э: Похоже на то.

Я: А стихи ты знаешь?

А.Э: Да за кого ты меня принимаешь? Ты  в курсе, где я, а где СТИХИ?

Я: Ну да, да .. Может что-то трагичное, жестокое, про войну? А?

А.Э: ( тушит сигарету об стол и кидает окурок за диван. Я беспокоюсь  за пожаробезопасность, ёрзаю, но сдерживаюсь, что б не наорать - стихи...!)

                25.02.2015 Прощение

А.Э: (просит включить радио, звучит песня с такими словами)

Ты знаешь, так хочется жить
Наслаждаться восходом багряным
Жить, что бы просто любить
Всех, кто живёт с тобой рядом.

          Ты знаешь, так хочется жить
           Просыпаться с тобой на рассвете
           Взять и кофе сварить
           Пока ещё спят все на свете.

Ты знаешь, так хочется жить
Как не пишут в газете
Взять и всё раздарить
Жить, что б помнили дети.

А.Э:  Хватит! Выруби это дерьмо!

Я: (ей перечить практически невозможно, послушно выключаю)

А.Э: (вдруг хриплым и низким голосом)
**************(мычит первую строчку)
В миг, когда тебя задавило
Встать и всем объявить:
Я вернусь, даже, если прибило...

Я:  Я знаю, что дальше.

                В ту минуту, что роковая
                Всё плохое забыть, всё простить.
                Лишь прощение - спасенье, я знаю!

А.Э: Ну, включи эту тарахтелку..

Я: (включаю радио, играет последний куплет  со словами)

Ты знаешь, так хочется жить
В зимнем саду спящей вишне,
Что б по весне расцвести
Деревом для новой жизни.

А.Э: Что за бред поют! Жизни не нюхали! Терпеть не могу!

Я: Выключим?

А.Э: Принеси мне сигареты ...

Я: (бегу, прибегаю с пачкой) Саша! Прости меня, дуру, что так с тобой поступаю. Наезжаю на тебя постоянно. Я сама не знаю, почему на тебя злюсь.... Наверное, потому что ты - другая  и ты меня раздражаешь.

А.Э: Ты меня тоже.

Я: А давай споём!

А.Э: Ещё чего? Сама пой.

Я: Сашок! Ну пожалуйста! Ну ради меня, ради нашей дружбы!

А.Э: Кто-то недавно кричал, что мы и не подруги вовсе..

Я:  Это я так для проформы. А так-то я тебя очень люблю! Очень!

А.Э: Да, ладно! Любит она меня! Не смешила бы хоть народ!

Я: Александрочка!  Давай петь. У нас с тобой вместе точно получиться!!!

А.Э: Хрен с тобой..

Я: (пою песню с жалобной мелодией и словами)

В океане средь огромных волн,

Где дельфины нежатся с пелёнок

Там попавши под рыбацкий борт

Погибает маленький дельфинёнок.
.
А.Э: (морщиться)

Я: Что тебе такое не нравится?

А.Э: Да нет... Ну почему....

Я: Давай теперь ты!

А.Э: Коза!!! (но через некоторое время начинает петь низким голосом( пропуская слова и на месте пропущенных слов - мычание) песню со словами)

В небо взмыла ракета и упала за реку.
Ночь опять проглотила м-м-м тайги,
А из леса на встречу м-м-мм- человеку
Вышел волк-одиночка и оскалил клыки.( я подхватываю последнюю строчку высоким голосом)

          Саша как будто задумалась… Сейчас будет курить, ей Богу!

Я: Сашенька! Мы с тобой такие несчастные! (плачу)  Почему всё так жестоко в этом мире? Ты разве не хочешь для себя другой жизни? Мужа? Может ребёнка родить, а?

А.Э: Заколебала, мелкота! Что ты вяжешься ко мне? Ну нет у тебя матери.. Я-то причём? Что хочешь-то от меня? (голос едва заметно дрожит)

Я: Сашенька, милая, родная! Ты, наверное, не понимаешь, но я и ты - это одно! Ты не существуешь без меня, а я - без тебя! Нам друг без друга нельзя теперь! Я нашла тебя или придумала или родила... И прогоняю сама.. ПРОСТИ...(виновато)

А.Э: (руки Саши чуть дрожат, берёт сигарету, медлит закуривать) Я потому и не ухожу, что не могу.... Просто не могу... Не могу теперь уйти... Пропадёшь ведь без меня. (закуривает)

Я: (бросаюсь обнять собеседницу и обжигаю щёку о сигарету) Ой! (слёзы стекают по щекам, улыбаюсь, потираю ожог)

А.Э: (спокойно) Ерунда!

Я: Ты меня, Сашка, заклеймила! Теперь на моём теле есть отметина, тебе принадлежу, навсегда! (смеюсь, слёзы ещё не высохли) Больно, сука, только…

А.Э: Дык, чё ты, как коза бешеная прыгаешь?

Я: Саш... Ну я другая, а ты - другая! Понимаешь?

А.Э: Давно я всё поняла.... Мы -одно целое! Мы друг без друга не можем! Но ТЫ МЕНЯ СОЗДАЛА И Я ДОЛЖНА ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, что бы удовлетворить твоё больное самолюбие и ещё твоего Эрика Артуровича..(ухмыляется, выкидывает окурок в окно)

                Диалоги с Сашей 25.02.2015 Превращение

Я:  Не приплетай ты Эрика! Он-то тут при чём?

А.Э: Все мужики - козлы!  А этот мне вообще не нравится!!! Выпучит свои глаза огромные как у жабы: Я - тренер! Я - педагог! Актёрская техника... Личное пространство...

Я: А ты откуда знаешь про всё это? Ах! Ну да.

А.Э: (Александра  продолжает)  Познать себя! Он -то хоть себя познал? Ты спрашивала?

Я: Спрашивала

А.Э: И что?

Я: Ничего, кажется...(тихо) Или я не помню(ещё тише)

А.Э: Ещё одна! НЕ помню!!! Что вы за ... ПРОСТО ЖИВИТЕ!!!!!!!!!! Зачем познавать себя? Помнишь ты мне в тырнете читала какую-то хрень и чувак говорил : Вопрос "Кто я?" попахивает психозом.     Ты поняла, да?

Я: Что поняла? Что я - психованная? Я это знаю. И знаю, что всем со мной тяжело. Помнишь, меня ещё мой первый муж хотел в психушку сдать, на первый километр... Мы как раз рядом жили, в общаге.  И даже тебе со мной тяжело, да, Санечка?

А.Э: Мне тяжело... Но это как-то странно.. .я к тебе что-то испытываю. Не знаю, что, но ОНО есть! Это чувство. Совсем маленькое. Это всё ты со своими стихами... И петь заставила. Я эту песню только слышала в лагере, а петь... Никогда не пела! И рисовала я... Смотри, сколько всего случилось!??

Я: И тебе лучше?

А.Э: А что мне плохо было?

Я: Не знаю. Хотя, нет! Почему не знаю... Ты ведь мой персонаж. Я должна знать!

А.Э: (отхлёбывает из горла) Ну-ну!

            Спустя некоторое время.

Я: Саша! Ты только не волнуйся, ладно?

А.Э: (привстаёт с дивана)

Я: Нет, правда, не принимай близко к сердцу!

А.Э: (отхлёбывает, закуривает)

Я: Саша! Ты - мужчина!!!!

А.Э: (смеётся громко и искренне) Я же говорила... Бедная!.... (выпучивает на меня глаза и тыкает рукой с сигаретой в район своих половых органов) Где ты, киска, видишь у меня член???

Я: Видишь ли.... Это чисто энергетически ты - мужчина!

А.Э: (перебивает) Нет уж, дорогая!  Никакой твоей дурацкой философии и эзотерики.... Нет члена - нет мужчины!!!

Я: Ты всё ж глупая и непробиваемая! Даже уже прогонять тебя расхотелось.. А тупость твоя и непроходимая темнота оскомину набили... Я опять ночью только три часа спала по твоей милости... Давай жить дружно!  Можем ведь!

А.Э: Я уж и не знаю...


                Диалоги с Сашей25.02.2015 Она, как всегда, в своём репертуаре


Я: Зато я знаю! Я хочу у тебя спросить…  Как впустить тебя в моё тело?

А.Э: А ты хочешь?

Я: Ну, конечно! Если я это сделаю, то все будут довольны: И я, и Эрик Артурович, и другие люди....

А.Э: То есть ты хочешь, что бы я вошла в твоё тело?

Я: Как-то так…

А.Э: Что ж ты мне голову морочишь? Давно бы уж сказала.. А то ходишь кругами.. Я и не подумал про тебя... Что тебе это надо... У тебя страпон есть? А … Хотя... у меня есть.. Там в шкафу коробка.. Тащи сюда!

Я: Б-е-з-у-м-н-а-я  Саша! Я ЖЕ ПРО КЛОУНАДУ, АКТЁРСТВО... Как тебе объяснить? Я должна как бы стать тобой!

А.Э: А я что? Исчезну?

Я: Не знаю. Нет, наверное. Ты временно вселяешься в моё тело и управляешь им. Понятно?

А.Э: Более или менее.

Я: Может в субботу или в воскресенье вселишься в меня? На занятиях по актёрской технике?  Я - отстающая, двоечница.. .Не люблю отставать...

А.Э: Круто!!! А ты говорила кукла -я!!!!

Я: Что мне сделать, что б вышла на сцену ты, а не я? Может дышать по-другому? Ходить?  Говорить? Я не знаю, с чего начинается это подселение? Только тебе потом уходить надо будет. Ты в моём теле долго не сможешь, не рассчитано на тебя... или я не смогу с тобой в одном теле надолго...

А.Э: Помогу, чем смогу.

             Диалоги с Сашей 26.02.2015 Попытка соскочить

Я: Сашка! Меня пригласили на работу, в отдел кадров нашего завода. Зарплата двадцать тысяч рублей. Работа с 8.00 до 17.00, но начальница сказала, что нужно будет работать сверхурочно. Что-то я туда не хочу. Муж  зато рад очень..

А.Э: Не хочешь, значит не ходи…

Я: Ага! А жить на что? Фёдор мне денег не даёт больше. И правильно делает. Только я ездить на занятия не смогу, если буду работать на заводе. Некогда будет просто. Но…без каких-нибудь денег я тоже ездить не смогу,… потому что НЕ НА ЧТО ЕЗДИТЬ..

А.Э: У друга помощи попроси.

Я: Я тебя не узнаю. Я думала ты мне будешь говорить о том, как хорошо быть независимой… Да и с какой стати он мне помогать будет? У него поди свои проблемы..

А.Э: (закуривает, молчит)

Я: Я зашла на этот завод и поняла, что я там, как в клетке буду сидеть… Не выдержу.. Сегодня ещё к музыканту еду.. Какой-то контраст – музыка и завод…

А.Э: Киска, не страдай ты так, всё образуется.

Я: Ага, образуется!.. Сколько ещё может образовываться? И он…

А.Э: Кто опять? Тантрист? Музыкант? Или..

Я: Да ты знаешь его. Ты его не одобрила.

А.Э: Этот «Познать себя»? Да плюнь ты на него, раз он на тебя внимание не обращает.

Я: Не могу, я его поклонница.

А.Э:  Видала  я таких поклонниц! Потом вены режут, часами под окнами стоят, с ума сходят. Это нормально что ли?

Я: Не знаю. Но поклонниц понимаю. А я долго-долго ждала… Подожду ещё.. Сколько надо.

А.Э: Больная ты! У нас в армейке врач был..  Подойдёт бывало…. Хотя нет, для тебя, сто пудов, не вариант.. Малохольная ты..

Я: Думаешь, у меня с головой плохо?

А.Э: Ты пищищь, как бездомный котёнок…

Я: Саша, почему мы друг друга обижаем? Договаривались ведь! Я сейчас с грёбаным заводом не знаю, что делать…  Аж курить захотелось!!!

А.Э: (тушит сигарету, молчит)

Я: Са! Са!!! Человек должен где-то работать, что бы зарабатывать деньги, что бы на эти деньги как-то жить… Вот ты где работаешь?

А.Э: Дома, в основном.

Я: А что ты делаешь?

А.Э: Клиентов обслуживаю.

Я: Консультируешь?

А.Э: Бывает.

Я: А ты хорошим делом занимаешься? Это хорошо, что ты делаешь?

А.Э: Нормально

Я: Ты всегда права…А жёны тебя не проклинают?

А.Э: Не знаю. Да какая мне разница. Я же на работе. Просто на работе.


                Диалоги с Сашей 26.02.2015 Работа


Я: Я, наверное, просто очень по-особенному к людям отношусь. Мне сегодня Музыкант очень понравился. Так мило улыбался.

А.Э: Не забыла про работу?

Я: Не забыла.. Не хочу на грёбаный завод! Б..дь! Не хочу! Дай сигарету! Ты – тварь Энжи! Что ты со мной делаешь?!

А.Э: (наливает 2 бокала вина) Я ради тебя САМА вино налила!!! Я тебя люблю и не хочу, что б ты переживала..!

Я: Правда!??(иронично). А я думала, ты просто хочешь выпить.

А.Э: Ну это естественно

Я: А для меня –не естественно. Мне бы понять, что со своей жизнью делать? Дай сигарету!

А.Э: (пьёт из бокала, молчит)

Я: Ты же мне сама предлагала закурить! Ты что ,издеваешься?(истерически)

А.Э: Не издеваюсь я. Сама не знаешь, чего хочешь!

Я: Знаю. Знаю!!! Хочу играть! Хочу заниматься дальше актёрской техникой! Но не знаю, на что жить. Мне бы проект какой-нибудь в интернете.. Или на дому работать.. Да не смотри ты так! Не так как ты работать.. А консультации какие-нибудь по улучшению жизни…  Только в чём я – эксперт-то???

А.Э: Завод, что. Совсем плохо?

Я: Не хочу.  Муж расстроится. Хотя он, когда узнал, что мне эту должность предлагают обрадовался, потом говорит: « Иди работай, а потом тебя с твоими мозгами в Екатеринбург переведут. И мы туда переедем» Представляешь? Переедем в Екатеринбург…. Сашка! Может пойти? А, что если не переведут никогда? Что делать? Санёк, помогай!

А.Э: (молчит)

Я: Сашк! А тебе Музыкант понравился?

А.Э: Музыкант? Да, этот получше, чем «познай себя»

Я: Чем лучше?

А.Э: Просто

Я: Да, он клёвый.

А.Э: Не тормози тогда!

Я: (вздыхаю)

А.Э: (отпивает из бокала)

Я: (тоже пригубляю из другого) Что-то грустно мне. Это ты меня, проклятая, Александра Эрнандэс, грустью заразила… Господи, а если я ещё тупостью заражусь???

А.Э: Ругаемся?

Я: Да не-е, пойду я.

А.Э: Сигаретку?

Я: Пропади ты пропадом, стерва (спокойно)


                Диалоги с Сашей 27.02.2015
 
Я: Сашеч-ка-а-а!

А.Э: Пошла вон! Надоела!

Я: Хорошо, я не буду плакать и пищать, как котёнок, но разреши тебе прилюдно заявить – если ты не будешь мне помогать, я вышвырну тебя вон!

А.Э: Или я тебя?

Я: Нет я. Я тебя. Я главнее!

А.Э: (кидает в меня пустую пачку от сигарет, не понятно – в шутку или всерьёз)
Я: (обиженно) ! Моя жизнь – полное дерьмо!


                4 марта 2015. Саша пропала.

    Сейчас я уже не плачу и могу писать. И Джони мне очень помог. Я призналась ему, почему плакала. Он посоветовал всё это описать. Я ему благодарна за совет.. тем более, что сама подумывала выложить свою боль на бумагу. Только кому нужна боль? Лучше радость и слёзы счастья, чем невероятное потрясение от потери любимого человека..........
    Я не ожидала, что она пропадёт из моей жизни. Неожиданно исчезла...Неожиданно.. И у меня был шок: "Как я буду жить без неё?" Это бред! Это- сумашествие! Но это происходит со мной и я нисколько не играю, когда плачу по ней.. Моя безумная дорогая Саша.! Самое отвратительное, что сколько бы я её не прогоняла, была уверена, что она теперь всегда будет со мной... Как вечный страж, со мною рядом.... И когда она ушла (навсегда!??), я долго плакала. Двое суток. Даже на занятии по актёрскому мастерству(будь оно проклято), при ребятах, я совсем уже не могла сдерживаться. Девчонки все успокаивали, поддерживали. Джони спасибо за те 3 минуты... Даже Эрик Артурович забеспокоился... А мне всё едино - ничего не мило.. Нет её и всё!!
    А только-только всё становилось вокруг радостнее-радужнее-красивее... Впервые в жизни я смеялась изнутри своего существа. Впервые в жизни мой смех был настоящим. Когда она была со мной. И всё закончилось. Саша, где ты теперь? Я сама виновата. Зачем придумала тогда историю с похищением??? Хотя... Что это я ???? Это же добренький Эрик Артурович придумал!!! Зря я в него тогда бутылкой с водой не запустила!!! Уж больно хотелось.. Аж руки чесались!! Ну я же добрая душа.. Вспомнила, что он стекающую по телу воду не уважает  и не стала швырять.. А то бутылка бы ещё лопнула.. И залила его водой ... И ему было бы мокро!!!!!!!!!!!!!!! Ну это я в воображении злая.. А в жизни оказалось - "уважаю личное пространство" (скоро от этого словосочетания у меня будет рвотный рефлекс).
    Мы с Сашей мало говорили о чувствах. Чаще ссорились и посылали друг друга..  Почему ты покинула меня? Ты обижаешься на ребят, что они хотят на сцену, а мы с тобой в сторонке?  Обижаешься на педагога, будто он что-то делает неправильно? Да, ты его ненавидишь...Знаю, ты на меня в обиде, что был шанс выйти тебе, а я всё про....а? Вот видишь, ты не зря меня учила, я теперь материться умею.. А ты обещала помочь мне, помнишь? (Диалога нет..... Монолог. Только монолог). Знаю, виновата перед тобой. Если встретимся, то прости. Прости меня много-много раз... Ты была готова, я знаю. У тебя шикарная тату. Ну и что, что временная. Она дико тебе идёт! Доллары на крыльях, сердце вместо головы, алые розы с шипами и пятиконечная звезда. Нюра постаралась, моя милая девочка! Художница! Я всегда знала, что она талантлива. И когда мы вместе обсуждали твой прикид, мы так смеялись... Очень весело.. Ты была с нами.. Красная майка-борцовка, значки с дедушкой Лениным, бутылка коньячная с коричневым напитком, даже сигареты.....О Боже!! Ты была так рада!! Нам вместе было просто супер!!! А я? Я испытывала удивительные ощущения перевоплощения  и смешения с тобой. Когда Нюрка острым наконечником шариковой ручки царапала мне кожу, тогда было очень приятно.. Приятно быть тобой. Появилось "тату" на моём теле.. и почти сразу исчезла я... Совсем... Я ходила в баню через каждый час и отжималась, что бы ... не знаю... просто отжималась. Я даже посмотрелась в зеркало, держа в руках сигарету! На меня смотрела ты! Теперь стало страшно. Вдруг я никогда не буду больше собой, вдруг я навсегда останусь Сашей??? Потом вроде бы и Я проявлялось. .как-то несмело. Мне совсем не идёт курить. Взгляд становиться глубокий, тёмный, проникающий... Но ты совсем другое дело! Ты с сигаретой смотришься прекрасно.. Она так гармонично находиться в твоём лич.....  ..... в твоей руке. И я совсем не хотела бы, что бы ты бросала курить! (а то по сценарию того похищения, вы возвращаетесь вместе с ним в город совсем свеженькие, новоиспечённые, перерождённые, и похоже не курящие). Мне нравиться, что ты куришь! Скорее, ведь ты научишь меня курить, чем я докажу тебе вред курения для женского организма. Безумно по тебе скучаю!!!! Готова была убить этого "познай себя", что он пообещал, что мы пойдём, а сам нас не выпустил..... Но ты его не ругай! Ты же знаешь моё сопротивление. Это только я сама во всём виновата!!! Вот ты и ушла!! А он всё своё: " Поэтому и нужен другой человек, что ты пустая!" Издевается. Понимаю.
    Сашенька! Любимая! Ты такая... такая... Я очень тебя люблю. Я пойду тебя искать. Я спасу тебя, если надо. Главное, что б жива была.
P.S: Еду в машине, реву и пью из горлышка коньячной бутылки чай (он очень похож по цвету на коньяк, тем более ночью)...... На светофоре мужик в соседнем "Джипе" смотрел...как в театре.


                Разговор Саши и Эрика в пустом зале. 06.03.2015


А.Э: Ты чё мою девочку обижаешь? Она плачет целыми ночами. Не спит. Не ест... Что за на фиг, а?

Эрик: А ты кто?(ехидно)

А.Э:  Притворяешься? Я ведь в выражениях стесняться не буду. Я ведь не она..

Эрик:  Что я сделал-то?

А.Э: Она вся такая маленькая, беспомощная.. Ты как мужик помог бы лучше, раз уж такое дело. А ты всё со своим личным пространством.. Она мне все уши прожужжала: " Эрик Артурович. Личное пространство"

Эрик: А что плохого-то?

А.Э: Слушай, ты, пИдагог...

Эрик: Слушаю (улыбается)

А.Э: Малышку мою обидишь ещё.... Если она ещё плакать будет.. Она мучается, а ты бесчувственный чурбан!...

Эрик:  Ты чувственная?

А.Э: Рот закрой! Вопросы он мне будет задавать! Придушу, сволочь!

Эрик: А что ты так за неё?

А.Э: Не твоё собачье дело...

Эрик: От меня чего хочешь?

А.Э: Говорю конкретно: хочу, что б девочка моя не плакала, а была счастлива и довольна. А после твоих грёбаных пространств она приезжает и ревёт.. Да ты ещё.

Эрик: Что?

А.Э: Что? Что?    Что смотришь как баран на новые ворота. Не новость поди.

Эрик:( Засовывает руки в карманы, отворачивается от Саши. Молчит)

А.Э: Эрик Артурович, ну будь ты человеком. Не мучай её. Скажи, что-то типа "между нами ничего не может быть" или "мы с тобой можем встречаться только на площадке" или ещё что-нибудь подобное, что б надежду не давать. Сама она никогда не скажет. Трусиха...гордая... Может тогда у нас всё получиться.

Эрик: ( в той же позе)

А.Э: Ну ты достал! (подходит, берёт за грудки и поднимает за одежду вверх) Говори... говори..

Эрик: (Молчит)

А.Э: Г-о-в-о-р-и!!!

Эрик: Я плохо говорю!

А.Э: Не ври! теперь хорошо! (отпускает одежду Эрика)

Эрик: Ладно, хорошо стал говорить, но не буду...

А.Э: Просто вы два труса. Если ты -не трус, то скажи, что не любил её никогда, не любишь и любить не собираешься! Что ты ей голову забил своим пространством?

Эрик:  Кто ты такая есть, что бы мне указывать?

А.Э: Я –Александра Эрнандэс, подруга еёная, извольте познакомиться!... Гад! (с силой чувств)

Эрик: Подруга.... Близкая? Или очень близкая?

Пауза.

А.Э: Слушай, Эрик! (с еле заметной иронией по поводу имени Эрик) А давай выпьем? Хорошая идея, слышь?

Эрик: Э-Э-Э!

А.Э: (по-деловому улыбается) У меня с собой всегда есть.. Ведь неизвестно, когда меня настигнет стресс (достаёт из сумки бутылку золотого рома)

Эрик: (Молча и обречённо берёт бутылку из рук Саши и отпивает из горла)

А.Э: (широко улыбается) А! Хорошо пошёл!

Эрик: (Слегка морщиться)

А.Э: (забирает у него бутыль и отпивает довольно много. Вытирает рот рукой) Сука, Вы, Эрик Артурович!

Эрик: Вроде на "ты"

А.Э: Ты мне зубы не заговаривай! Скажешь, то, что я прошу?

Эрик: Не знаю..

А.Э: Вот те номер! Что не знаю-то ,касатик!?  Что не знаю? Так трудно послать девчонку, что б под ногами не путалась (про себя: ни у тебя, ни у меня)

Эрик: Дай глотнуть

А.Э: Да что с тобой? Ты артист крутой, с Ламами общался.. А девчонку боишься!

Эрик: Ни- чего себе девчонка..

А.Э: Не думала, что подгружать тебя придётся..... Но, видимо, придётся... Хотя... Не буду руки марать. Но, если хочешь моё последнее слово - рыцари так не поступают!


Я: Эх! Сашка.. Жива!.... Жива..! Ну Слава Богу! Нехорошо, конечно, что она на Эрика наезжает…Что поделать ? Она такая. Заступается за меня. Любит.. Да, любит!! И я её, очень, очень.... Когда же мы встретимся?


               06.03.2015. Возвращение Саши.


    В бане тихо. Слышно только как шумит огонь в печке да птицы за окном щебечут. На крыше ещё коты собрались вокруг моей кошки. Мяукают, возятся.. Вдруг!
  Сильный громкий голос

- Это я!

Я: Саш! Это ты? (тихо)

А.Э: Конечно! (громко, с вызовом)

Я: Саша, почему ты такая большая? Почему тебя так много? Где ты была?

А.Э: Я не надолго уходила, с Эриком поговорили. А так, всё время с тобой была и уходить теперь точно не собираюсь! И мало того..

Я: Почему мне тяжело говорить?(слабо, тихо)

А.Э: Скоро ты говорить вообще не сможешь!

Я: Господи Боже, почему?(испуганно)

А.Э: Потому что говорить буду только я!  (по-королевски высокомерно)

Я: Ты говорила, что любишь меня. Ты же даже к Эрику ходила ради меня…

А.Э: Я тебе не говорила, ради кого я ходила к Эрику (выделяя первую букву имени), ради тебя или ради ..

Я: (перебиваю)  Что ты задумала?  (смотрит на Сашу, та королева, хозяйка, воин, амазонка) Захватить власть над моим телом? Мы так не договаривались! (импульсивно, но сдавленно)

А.Э: Договаривались???? А кому нужны договоры? Кто сильнее, того и добыча.

Я: (бубню) Это просто сон… Это дурацкий сон. Мы с Сашей подруги. Она меня любит. Она за меня заступается. Не предаст меня. Будет рядом, как тогда. Будем смеяться. Всё будет хорошо. Это просто сон…

А.Э: Когда ты сказала, что временно пустишь меня в своё тело, мне понравилась идея показаться всему миру. И тогда это почти произошло – коньяк, сигареты, тату… Ты сама всё сделала.. Пойми, глупышка! Я захотела большего. Тогда-то и приняла решение завладеть твоим телом единолично… А ты лезешь со своими юбками!!!!! (в высшей степени нервно) Не мешай Александре Эрнандэс обретать тело!!!!!(громогласно)

Я: (еле слышно) Зачем ты так со мной? Разве ты совсем …такая… предательница??

А.Э: Фу, зачем так грубо? Просто из тела валишь ты, а не я! Разве мы не имеем одинаковые права на него? Твой любимый Эрик Артурович выражается: « Образы живут самостоятельной жизнью!» А ты, кошка драная, обожаешь своего пИ.дагога(с чрезвычайным презрением), веришь ему.. Вот вы и доигрались! Я живу самостоятельной жизнью! А то бы жить хорошо, мне нужно тело! И твоё мне очень подходит!

Я: Может  договоримся?

А.Э: Дурочка, я могу только убивать…или не убивать

Я: (в шоке) Ты хочешь меня убить?

А.Э: Пока не знаю, что с тобой делать. Ты мне чем-то нравишься, но не до такой степени, что бы лишаться рук и ног. Ради твоей тушки (помнишь, да?) можно с твоими грёбаными мозгами не заморачиваться!

Я: совсем по-другому хотела…

А.Э: Знаю. Но вышло так, как вышло.

Я: Я думала, что тебя выкрал тот идиот, с которым ты потом долго и счастливо будешь на островах курить трубку и коктейли распивать!!! ( голос как под давлением)

А.Э: Ты запуталась, деточка! То была другая Александра. Та пороху не нюхала!. И у неё всё отлично!!

         Небольшая пауза

Я: Чувствую себя как на смертном одре. Только вместо священника, Бога и Ангела – ты!!! Тварь, предательница и бездушное существо!(слабо, но с выражением)

А.Э: (очень-очень низким голосом) Как приятно…

Я: Саша! Дай пожить и мне! Пожалуйста!!!

А.Э: Моя малышка, дело сделано! Прощай!



              После этого я бросила курсы актёрского мастерства. Хотела бросить...