Лесные прогулки

Сергей Падышев
Наверное, каждый человек любит лесные прогулки! Вот и для меня, если удаётся выбраться в лес, это настоящий праздник  для  души! А когда я начинаю бродить по лесу в поисках грибов, то мне всегда вспоминается, как я совсем ребёнком ездил с отцом в лес. Отец постоянно находил, что-то интересное для меня в лесу. То найдёт лягушока,  чью-то норку, спящего мышонка в птичьем гнезде, или  какой-нибудь диковинный корень. Мы слушали, как шумит ветер высоко в кронах елей и берёз,  или скрипит старое рассохшееся дерево. Слушали, как дробно стучит дятел, или вскрикнет испуганная птица. Мне было очень интересно бродить в лесной чаще. Удивительно, но отец, ни разу не заблудился и всегда безошибочно находил обратно дорогу домой!  Если отец видел, что я долго не могу найти грибы, то он помогал мне довольно оригинальным способом! Отчего я приходил в неописуемый восторг! Отец мне говорит: «Ну-ка топни ногой вот тут!» Я топал, и отец находил в этом месте большой гриб! И так несколько раз! Такая шутка очень подбадривала меня, и желание искать дальше грибы, не пропадало. Позднее, отец, конечно, признался мне, что просто обманывал меня. Заранее найдя семейку грибов, он подводил меня к ним и просил топать ногой!
 Мы уходили достаточно далеко вглубь леса, и отец находил всякие уловки, чтобы я не поддавался усталости на обратном пути. Если у нас кончалась вода, то отец находил чистую лужу дождевой воды в старой автомобильной колее, или лесной ручей. Один раз я даже наблюдал, как маленькая рыбка плавала в лесном ручье. Как она туда попала в лес, просто уму непостижимо! Мы снимали свои лёгкие кепочки и пили через них вволю холодную чистую воду. Мы освежали холодной водой лицо и уставшие, натруженные дорогой ноги.  Усталость от такой воды, как рукой снимало! А как приятно было кушать на природе! Свежие помидоры, огурцы со свежим хлебом, соль, пластики сыра и колбасы! Это был какой-то особый вкус! Особенно мне нравилось кушать шпроты в масле деревянной щепкой, наподобие ложки, которую выстрагивал мой отец для меня. Отдохнув, мы шли дальше и дальше. А, если, я уставал опять, отец усаживал  меня к себе на плечи, хотя сам был уставший! Или говорил, что вот, вот скоро выйдем на нужную нам дорогу к автобусу. Вот, вот немного и за теми деревьями отдохнём! Так мы и шли по лесу уставшие, но с полными корзинками грибов!
Я до сих пор с благодарностью и теплотой вспоминаю отца и наши с ним вылазки в лес за грибами. Он научил меня хорошо  ориентироваться по лесу, любит животных и птиц, понимать, беречь и уважать всю живую природу нашего тюменского края. А я в свою очередь  научил всему этому уже своего сына. Надеюсь, он сделает тоже самое когда-нибудь!