Маме посвящается

Людмила Соловьянова
Я сюда прихожу, чтобы вспомнить былое,
Опершись о перила, в ручей я смотрю:
И, как в ленте зеркальной, картинкой живою,
В ритме с быстрой водой свою жизнь  повторю.

Вспомню бедное детство и старую хату,
Тогда пряник, как праздник - на столе редкий гость.
Помню мать и отца, гимнастерку в заплатах,
Довоенные братья и я - уже мирная гроздь.

Нас нужда догоняла на всём протяжении,
Приходило уменье прорехи латать, чтобы жить.
Маме низкий поклон, за святое терпение,
День - деньской,  неустанно, в движении быть.

Я не помню её отдыхающей,  праздной,
У ворот, проводящей,   в  безделии час,
Тщетно в воду гляжу я с надеждой напрасной:
Ёще раз заглянуть в глубину её любящих глаз.

Заглянуть, чтоб понять: чем жила и о чём сожалела,
Что мечтой её было, и, видимо, так не сбылось.
Своим сердцем она нас, как крыльями  птица, согрела,
Только нам благодарными быть за тепло не пришлось.

Мне вернуть бы её, и обнять  её  плечи худые
Мне сказать бы слова, что всю жизнь она тщетно ждала,
Мне б  погладить виски, что от холода стали  седые,
Сделать то, наконец, что я ей, как ребёнок, должна.

Покаянье моё, как всегда, запоздало немного,
В  монотонном  журчаньи ответ не могу  уловить:
И надежда моя на всесильного, мудрого  Бога,
Чтоб прощая меня, научил бескорыстно любить.

А ручей всё бежит, что-то шепчет бессвязно водица.
Заставляя меня, посмотреть горькой правде в лицо,
Пусть не мы выбираем, где нам предстояло родиться,
Но наш выбор - дороги, которыми в жизни идём.

Я сюда прихожу, как к Христу, в покаяньи на паперть.
Мне бы время вернуть, мне бы многое сделать не так.
Жизнь -  тончайший ледок, а не ровная, чистая скатерть,
И  на  этом  пути  не  стоит  упреждающий  знак.