Мир борьбы и мир любви

Юрий Кузнецов 2
Мир борьбы и мир любви. Существуют ли они в России, существуют ли они в наших умах и как они проявляются?
Изложу своё мнение по этому вопросу, оно разумеется не претендует на истину в последней инстанции.
Скажу сразу, что сегодня для меня мир борьбы ассоциируется с миром большевистским, миром части народа, а зарождающийся сейчас в России будущий мир любви, ассоциируется с миром русским, миром всего нашего народа.
 
Между миром большевистским, миром части народа и миром русским, миром всего русского народа и в будущем, я надеюсь, миром всех народов есть разница, разница огромная. Она проявляется во взаимоотношениях между людьми при сравнении их мировоззрений, при сравнении их правд.

Мой бывший мир, мир большевистский, если его правда не совпадает с чужой, начинает энергично за свою правоту бороться, он правоту своего мировоззрения отстаивает борьбой.

Все большевики - это борцы. Борцы за мир, борцы за коммунизм, борцы за идеалы, борцы со злом, борцы за правое дело, борцы с недостатками, борцы за счастье народа... Беда большевика в том, что он не убеждает других людей в своей правоте доводами разума, а навязывает свою правду путём борьбы, путём конфронтации. Сегодня для меня всякий, кто навязывает борьбой свою правоту другому человеку, если даже он находится в меньшинстве, по своему сознанию является большевиком.

Чтобы одержать победу в битве правд, большевик в чужой правде ищет в первую очередь не её достоинства, а её недостатки, он делает упор на эти недостатки, и тем самым вместо сближения двух правд разделяет их. В недостатках чужой правды он находит моральные основания для оправдания своих действий, с тем, чтобы затем, уже не сомневаясь, разделаться с чужой правдой путём её уничтожения.

Положение "Все люди друзья, все люди братья", сознание большевика отвергает с порога, поэтому несогласных с его правдой он не задумываясь зачисляет в класс врагов. С людьми, назначенными большевиками своими классовыми врагами, нет и не может быть ничего общего,  их недостатки нужно изобличать, их самих нужно обвинять и с ними нужно бороться, а не договариваться. Классовым врагам не должно быть места не только в большевистском "идеальном" обществе, но и вообще на земле.

До какого-то времени мне, как и многим другим, не приходили в голову следующие вопросы: как можно достичь мира, достичь общего взаимного понимания, как можно устроить общую нормальную жизнь с помощью упрёков и обвинений? Как можно достичь сплочения народа, сплочения человечества производимым разделением? Как можно реализовать благородную цель ошибочными методами? А что, если не только методы, но и сама моя цель ошибочна?  А что, если, кроме моего понимания мира, моего понимания идеалов и моего понимания правого дела  существует другое понимание тех же вещей, тех же ценностей? И может именно оно правильное? Что тогда?

Тогда, как неоднократно показывала и сейчас показывает жизнь, для людей не задающих себе вопросы всё просто, мы - большевики, и потому продолжаем упорно стоять на своём, т.е. начинаем давить меньшевиков:  Бухарин-это враг, убить, Рыков-это враг, убить, несогласных на пароход, Солженицына выслать, Сахарова затравить, инакомыслящих заклевать.

Мир большевистский - это святая, непоколебимая  ВЕРА В НЕПОГРЕШИМОСТЬ своего сознания, в непогрешимость своих мыслей и действий, вера в правильность своего понимания действительности. В сознание большевика вбит постулат: Я лучше тебя и мои идеи правильные, а твои нет, поэтому я своё сознание изменять не буду, а твоё изо всех моих сил постараюсь.

Так как катиться вниз легче, чем подниматься вверх, культивировать злость легче, чем взращивать в себе добро, бороться с врагами легче, чем изменять своё сознание, то разделение на друзей и врагов, на "наших" и "не наших" для мира большевиков также естественно и привычно, как для птицы летать, а для рыбы плавать. Ну а потом конечно же борьба, борьба до полного уничтожения несогласных, до полной победы большевистской правды в мировом масштабе.

Теперь о мире русском.

Мир русский тоже отстаивает свою правоту, но другим способом. Мир русский - это мир любви, это значит, что русский мир есть мир безконечного терпения. Мир безмерного терпения и прощения. Как мать относится к своему несмышлёному ребёнку, так и русский относится к неправильной на его взгляд точке зрения другого человека. Как заблудившаяся овца для пастуха дороже пришедшей домой, так заблудший человек для русского человека дороже праведника. Ему, заблудшему, максимум внимания, максимум терпеливого воспитания, максимум вразумления, максимум поощрения его трудов в развитии своего сознания, в развитии умения думать.

Для русского человека нет врагов, нет зла, а есть лишь разная степень заблуждения людей, разная степень достижения добра в человеке, поэтому он не борется с заблуждающимся человеком, а стремится к повышению и развитию его разумности, к тому, чтобы тот сам избавился от своих заблуждений, избавился от ненависти, избавился от плохих черт характера, чтобы он сам развил в себе недостаточно развитое добро и сам начал распространять своё добро, свою любовь, своё умение, своё творчество, распространять в своей семье на благо своей семьи, распространять те же качества и умения в обществе на благо всему обществу.

Русский человек уже понимает то, что пока ещё не понимает большевик, он понимает, что формирование, навязывание всем одной, обязательной для всех, генеральной точки зрения, пусть даже её придерживается 99,999 процентов населения страны губительно для развития, прежде всего губительно для самих людей. Единомыслие в корне губит новое, оно не даёт новому не только появиться, но даже проклюнуться, оно автоматически закрепощает общество в старых, изживших себя взглядах.

Да, единое понимание сплачивает общество, оно делает общество солидарным, особенно солидарным в борьбе, но очень часто солидарным и единым общество бывает не в благих делах, не в созидании, а в безбожных, например, в преследовании инакомыслящих, в борьбе с ними. Во все времена жить как все, т.е. быть с большинством для большевика было легче, но русский стремится не к тому, чтобы ему было легче, а к тому, чтобы было правильно, было справедливо. Поэтому мыслящий, любящий русский человек, в отличие от русского большевика, понимает, что нужно быть не со всеми, не с массой, не с большинством, а с Богом, с Истиной. В решении именно этой благородной задачи русский мир объединяется и впитывает в себя другие миры, он объединяется с другими народами в поиске Истины, в поиске дороги к Богу, в поиске общей счастливой жизни.

Иными словами, русский мир уже умеет то, что пока ещё не умеет мир большевистский, русский умеет становиться на точку зрения другого человека. Там где большевик понимает и признаёт только себя и свою правду, русский понимает другого человека, понимает, что причины его неправедных поступков, их мотивы сосредоточены, скрыты в заблуждениях людей. Русский понимает, что люди несчастны от того, что они заблуждаются. Русский признаёт свою ответственность за своё заблуждение и за заблуждения других людей, за недостаточно нравственное воспитание своих и чужих детей, за формирование ошибочного мировоззрения у себя и у них, поэтому он никогда за заблуждения других людей на них не обижается. В том, что заблуждения в обществе остаются он винит прежде всего себя, свою неспособность ясно и доходчиво донести очевидные, понятные каждому слова до сознания заблудших, винит себя за то, что не сумел привлечь их на свою сторону, за то, что недостаточно убедительно показал им перспективу другой, новой, прекрасной и счастливой жизни.

Из сказанного вытекает, что русский человек не борец, русский человек терпеливый вразумитель, русский человек терпеливо вразумляет или вразумляется там, где  большевик борется и уничтожает врагов, мешающих торжеству его идеалов.

В общем, в моём понимании, русский человек это настоящий христианин потому, что он не насилует других людей, не навязывает им своё мнение, он не заставляет мир служить себе, а наоборот, он сам, как Христос, старается в любви служить миру.

Такова, на мой взгляд, разница между двумя мирами, миром Заблудших душ, миром борьбы одних людей с другими людьми, миром людей, не умеющих организовать свою жизнь на Земле - миром большевистским и похожим на него своим насилием - миром капиталистическим и другим миром, миром русским - миром Божественным, миром любви ко всем людям, миром радостным и счастливым.

Каким быть нашему миру - продолжать оставаться миром борьбы, миром вражды, миром несчастных людей или же прислушаться к призыву Бога и организовать в стране и на планете счастливую жизнь на началах любви, зависит от вас, читающих эти строки, и от меня, написавшего их.

Нам всем нужно понять: сегодня не борьба, не сила и ненависть, а  любовь может и должна спасти мир.
И ещё: не злость, не ненависть, а любовь приносит в мир счастье.