Витамины

Людмила Калинина Попова
Жду ребят к обеду. Всё уже готово. Осталось только нарезать салат. Чищу лук. А лук у нас в этом году необыкновенный! Синий и совсем не горький. Такого лука я никогда не видала. «А ведь витаминов в нём побольше, чем в знаменитых на всю Россию, хвалынских яблоках», -  внезапно подумала я, . Не удержавшись, схрумкиваю несколько кружочков прямо так, без хлеба. Уж эти мне витамины!
 «Митамины»,- так называла их моя незабвенная бабушка, Анна Яковлевна. Она была личностью, во многих отношениях, необыкновенной. В эти самые «митамины» верила она, как в панацею от всех болезней. Когда врачи объявили ей о том, что у меня падает зрение, бабушка приняла эту горестную весть, как и все прежние беды свои стойко. Долго не раздумывая, собралась в дорогу, рано утром разбудила меня, одела потеплее, и отправились мы с ней в Саратов, к известному глазному врачу - профессору, Воробьёву. Добрый старенький доктор посмотрел мои глаза и сказал: «В данный момент перед этим заболеванием, к сожалению, медицина пока бессильна, но вы не огорчайтесь! Ведутся научные исследования, и очень скоро мы сможем вылечить вашу девочку. А пока нужно поддерживать её зрение с помощью витаминов». И началась в моей детской жизни эра «митаминов».
Как и всё, что она делала, бабушка взялась лечить меня основательно: регулярно покупала она коробки с ампулами, которые медики кололи мне, согласно назначению всё того же профессора Воробьёва. А во время каникул  бабушка закармливала меня всевозможной «пользительной», по её мнению, пищей. Когда кто-то из нас, внуков, не желал есть квашеную капусту или что-нибудь в этом роде, она рассказывала нам поучительные истории из своей жизни о том, как из-за недостатка витаминов в прежние, голодные годы, люди болели страшными болезнями- цингой, пеллагрой,- и часто умирали. Рассказчицей, она была, великолепной, и, заслушавшись, мы съедали всё до крошки.
Надо сказать, что была она мастерицей заготавливать всякие разносолы. В те годы семья наша жила в целинном совхозе. Посёлок построен был недавно, и многие семьи ещё не успели обзавестись хозяйством. Женщины приходили к нам попросить квашеной капусты или солёных огурцов. В русских сёлах принято делиться с соседями всем. И бабушка делилась, даже последним, за что все уважали её. В девятом классе, когда зрение моё упало, и поддерживать было нечего, я отказалась от витаминов, чем несказанно огорчила бабушку. Вот какие мысли приходят порой, безработной домохозяйке в короткий час отдыха, перед обедом… Кстати, где-то я недавно прочитала, что в Израиле, где медицина на  высоком уровне, витаминам уделяется очень большое значение. Так что, в своей житейской мудрости бабушка моя, наверное, была всё же права, заботясь о том, чтобы у нас всегда на столе были «митамины».
14 сентября.
Балаково.