Возвращение. Часть 2. Глава 12

Натали Бизанс
   В саду пахло мятой и цветами, ветер с моря остужал разгорячённые после ужина лица. На старом кедре проснулись канатные качели. Чуть поскрипывали на крышах флюгера. Почти все окна в доме были открыты настежь и поэтому, устроившись на веранде, мы говорили очень тихо. Жорж раскурил трубку и с наслаждением сделал несколько затяжек. Выдохнув тонкой струйкой дым, он продолжил рассказ:
-  Было много ампутаций, немцы использовали винтовки Дрейзе, крупный калибр  оставляет большие рваные раны... Стальные германские крупповские пушки достают до трёх с половиной километров. Не учли и хорошо развитую у них железную дорогу, по ней вовремя доставляли подкрепление, в отличие от нашей армии, не успевавшей заменять солдат и подвозить оружие. Такой резни я ещё не видел, Эдуард! Мы работали круглосуточно, но не успевали... Столько людей полегло. Ради чего? Бездарная, позорная война. Потом плен. Бунт в Париже... снова кровь. Я так устал за эти годы, - он потёр ладонями лицо, - иногда кажется, что с меня уже хватит, пора на покой.
   Я тяжело вздохнул, не зная, что сказать.
-  Но не будем о грустном. В такой тёплый июльский вечер хочется думать о приятном. Знаешь, я часто её вспоминаю...
   Мне не нужно было говорить, кого. Мы понимали друг друга.
-  Закрывая глаза перед сном, представляю, что она придёт ко мне во сне. И иногда так и случается... Если существует жизнь после смерти, Эдуард, мы обязательно встретимся, я чувствую это, - Жорж кивнул сам себе и мечтательно закрыл глаза. В лунном свете на его лице просияла блаженная улыбка. Откуда-то появился аромат лаванды, и я почувствовал лёгкое прикосновение Мерлен. Трубка в руке Жоржа погасла.
-  Я любил её. Всегда. И не смог спасти. Не смог сделать счастливой. Кому ещё я могу сказать об этом, если не тебе?! - он приподнялся и посмотрел мне в глаза. С тех пор, как ты приехал, Эдуард, мне кажется, что она где-то рядом. Словно в тебе осталась частица её души. Боже мой, как Мерлен тебя обожала! Всё беспокоилась о своём мальчике, словно сама тебя родила... - его голос стал громче, на глаза навернулись слёзы, а вымученная улыбка только ещё больше подчёркивала его страдания.
-  Тише, умоляю Вас, Жорж, нас могут услышать!
-  Как трудно жить во лжи... - он громко выдохнул и взял себя в руки. - Тебя хорошо приняли? Надеюсь, никто не обидел?
-  Всё прекрасно, ваша семья очень гостеприимная.
-  Я рад. Смотри, осторожней с Констанс, она кому хочешь запудрит голову. Не то, чтобы я был против твоей кандидатуры в мужья, всё в точности наоборот, если бы я и желал кого-то видеть своим зятем и полюбить, как сына - то это был бы ты. Просто зная мою дочь, предвижу, что она захочет поиграть твоими чувствами... - он встал, похлопал меня по плечу и, пожелав доброй ночи, ушёл.
   Когда стихли его шаги, я ещё немного постоял, наслаждаясь приятным вечером. Звёзды как-то особенно ярко светят на тёмном небе побережья. Мелодично стрекочут в траве цикады, предвещая ещё один знойный день... Сердце томится в ожидании чего-то невозможного. Жорж счастлив уже тем, что познал истинную любовь, ему есть, что вспомнить, о ком вздохнуть украдкой. Мне же незнакомо это счастье. Холодные ноги Жаннет, однажды прижавшиеся ко мне, несколько лет будоражили во мне сладостный трепет. Но я не настолько наивен, чтобы принять это чувство за любовь. Грешно даже думать об этом!
   Тихо пробираясь по спящему дому, я пытался идти, как можно более бесшумно, пока не наткнулся на кого-то в проёме двери.
-  Ой! - раздался женский голос, тихо, но возмущённо, - Вы отдавили мне ногу!
-  Простите, я плохо ориентируюсь в темноте, - прошептал я.
-  И почему же, Эдуард, позвольте узнать, Вам не спится?!
-  Тот же самый вопрос я мог бы задать и Вам, Констанс.
-  Я просто захотела пить. Ночь душная, а прислуга забыла наполнить мой графин водою.
-  Не оправдывайтесь, Вам это не идёт.
-  Что Вы говорите?! - в её шёпоте появились знакомые нотки сарказма.
-  Ещё раз простите меня за доставленное неудобство, прекрасная мадемуазель! Доброй ночи!
-  И Вам, мсьё семинарист, желаю того же! - фыркнув, она отошла чуть в сторону, но при этом, не освободив мне прохода, и я был вынужден, тесно к ней прижавшись, протиснуться бочком.
   Я даже улыбнулся, вспомнив предупреждение Жоржа...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/11/950