And now you are my drug глава 2

Нефи Силвер
Я кружусь в медленном танце с Майклом, другом детства, когда в зал входит он. Генри шарит глазами, пока не сталкивается своим взглядом с моим. В тот же миг к нему подлетает Валия в маске из ярко-розовых перьев. Она была президентом старших классов несколько лет подряд, выступала в качестве волонтера в Северной Каролине, когда там прошел сильный ливень, повредивший много домов. Девушка она неплохая, но у нас с ней мало общего. Валия жестикулирует и что-то говорит Генри, он смеется и вытаскивает и заднего кармана брюк сложенную пополам маску.

Маска. В кармане. Я говорила, что он идиот?

Не успеваем мы с Майклом завершить танец, как в зал с оглушительным криком влетает Оливия. Белокурые волосы моей подруги взлохмачены, лицо мертвенно-бледное и в слезах. Оливия падает на кафельный пол и предается рыданиям. Музыка обрывается, большинство выпускников кидаются к моей подруге, но та лишь всхлипывает и бормочет что-то нечленораздельное, указывая руками на дверь. Я пытаюсь протиснуться сквозь живую стену школьников к Оливии, но та уже лежит без сознания. Кто-то вызывает скорую; преподаватели идут на улицу; часть присутствующих начинает паниковать и звонить родителям. Скучный выпускной превращается в настоящий хаос.

Не помню, как я очутилась на улице. Давка, громкие перешептывания выпускников, нарастающая суматоха - я не могу вынести это. Я должна быть с подругой, но о ней позаботится скорая помощь. Она скоро прибудет. Преподаватели не сразу замечают меня в темноте, но мистер Поукс, высокий мужчина в очках, - преподаватель по биологии, машет мне рукой с криками вернуться в здание. Но я его не слушаю. Вместо этого иду в его сторону, где уже склонился над чем-то мужчина в белом халате.

- Вивиан, тебе лучше уйти, - идет навстречу мистер Поукс, но то, что я вижу за его спиной, отрывает меня от реальности.

Единственное, что я слышу, это свой крик. Настоящий вопль. Я вижу мертвое тело своей лучшей подруги на земле. Бледная, некогда румяная рыжеволосая Роуз. Милая Роуз! Врач накрывает ее серым покрывалом и качает головой. Я не верю своим глазам. Вокруг все начинает плыть. Меня тошнит. Тело перестает мне подчиняться и мои ноги подкашиваются. Я почти падаю на землю, но кто-то обхватывает меня сзади и оттаскивает. Я кричу, пытаюсь вырваться, плачу, упираюсь ногами, но меня уже уносят прочь.

Меня усаживают на стул в холле, но я упорно сопротивляюсь и мотаю головой. Крепкие руки держат меня за плечи и мне больно пошевелиться. Как я могу находиться здесь сейчас, когда моя подруга мертва? Нет, я не верю в это. Я отказываюсь верить. Это была не Роуз, это не она...

- Вивиан, - ласково шепчет мне голос, но я не слышу. Я уже далеко, в своих мыслях. Снова и снова прокручиваю увиденное и не верю.

Я вспоминаю наше первое знакомство с Роуз. Она перешла в нашу школу в седьмом классе. Шумная, импульсивная девчонка с характером самого настоящего разгильдяя. Она никогда не носила платье. Мы с Оливией кое-как уговорили ее хотя бы на выпускной надеть платье и после долгих сомнений Роуз все-таки согласилась. Ее вьющиеся рыжие волосы и веснушки на щеках выделяли ее из всех. Она не была красавицей, но и не осуждала никого, кто лучше нее. Не завидовала. Она всегда говорила то, что думает, но никогда не переходила на личности и сама никогда не обижалась. Однажды Роуз сказала, что нашла во мне родственную душу. Тогда мне было очень приятно, хоть я до конца и не понимала, что она такого увидела во мне.

Теперь я понимаю, что такое лишиться части души

                ***

Я поступила в колледж на переводчика, как и хотела. Новый город, общежитие, знакомства - мечта любого студента.

Я бы отдала куда больше, лишь бы Роуз была рядом.

Все лето я не находила себе места. Причину смерти моей подруги так и не выявили. Не каждый день умирает восемнадцатилетний здоровый гражданин Великобритании. Я старалась отвлечься, забыться, но это было очень сложно, учитывая тот факт, что практически все мне напоминало о Роуз: общие знакомые, вещи, одежда и даже мой дом, в котором мы часто устраивали ночные просмотры фильмов. Моими родителями было решено отправить меня в колледж уже в начале августа, купить мне квартиру и полностью изолировать меня от моей "прежней" жизни. С проживанием возникли кое-какие неполадки, поэтому мне пришлось заселиться в общежитии. Я рада, что у меня нет соседки - комната полностью моя.

Я иду на первую лекцию по латыни, как вдруг мое тело пронизывает острая боль. Я вижу знакомое лицо и вновь оказываюсь в школьном дворе в ночь смерти Роуз. Именно Генри тогда оттащил меня. Во мне просыпаются старые ощущения: чувство невосполнимой потери, отчаяние и подступившие к горлу слезы. Я резко сворачиваю в другую сторону, пока Генри меня не увидел, и быстрыми шагами иду прочь, чудом не врезаясь в идущих навстречу мне студентов. Мне не хватает воздуха, сердце вылетает и я останавливаюсь у окна. Тяжело дышу, пытаясь отбросить дурацкие мысли. Генри здесь не при чем. Он не должен мне напоминать о Роуз. Он словно призрак из прошлого, которого я последний раз видела именно в тот роковой час. Я так долго залечивала раны, так старательно делала вид, что все хорошо. А что теперь? Каждый раз при виде Генри я буду вспоминать мертвое лицо Роуз. Каждый раз. Из-за него.