Немец на кухне

Волков Юрий
   Дело было лет семь назад.
   Разговорился я с одним немцем "за жизнь".
   Вы спросите – А где ты взял немца для разговоров "за жизнь" в вашей, блин, сибирской глухомани?
   Отвечу – Этот немец, которого зовут Эрих, приехал в наш город по какому-то "обмену". Он преподавал английский язык в Омском университете.
   И потом, почему это Омск – глухомань? Вполне, скажу я вам, современный город. Миллион населения.

   Так вот. Этот приехавший немец познакомился здесь с девушкой, Юлечкой. Познакомился с серьёзными намерениями. Немцы, они все очень серьёзные люди. Это я знаю по своему коммерческому опыту.
   А эта девочка – подружка моей дочери.
   И как-то раз, когда и я был у дочки в гостях, эта подружка пришла тоже. С тем самым Эрихом.

   Девчонки уединились в комнате у компьютера, а мужичка мне подбросили, на кухню. Я там как раз котлеты жарил и картошку варил на гарнир.
   Поначалу я даже не понял что передо мной нерусский человек, настолько хорошо он владеет нашим языком.
   Ну и как водится "слово за' слово, хреном по' столу" – разговорились.

   Начали естественно с баб. Обсудили достоинства Юлечки, выяснили, что у неё только одни достоинства и никаких недостатков.
   Эрих совершенно искренне меня заверил – У нас таких женщин нет.
   - Где это "у вас"?
   - У нас в стране. В Германии.

   Вот тут меня пробил интерес. Что это у них за женщины? Любопытно ведь!
   И я включил "слушалку".
   - Выходит ваши женщины хуже?
   Он смутился. Потом, набрав воздуха, решительно рубанул – Да, хуже.
   - Господи! Я-то всегда думал, что бабы везде одинаковые.
   - Неет, - протянул Эрих, - тут вы ошибаетесь.
   - А в чём разница?
   Немец усмехнулся печально и снисходительно – Вы думаете, что русские женщины лучше готовят? Или красивее одеваются? Или они просто, сами по себе красивее?
   - Ну да, - согласился я.
   Эрих приподнял палец, - Всё это так. Конечно, вы правы. Но дело не в этом.
   Я насторожился, как легавая перед броском. Немец, прищурившись, смотрел на меня, покручивая перед собой ладонями, мучительно подбирая слова, потянул – Эээ.
   Потом вдруг выложил – С нашими фрау, я всегда думаю: "Почему - я".
   Огорошил, честно сказать. Я силился сообразить - что к чему. Мой собеседник, глядя на мои умственные потуги, опять печально усмехнулся.
   - Вам этого не понять.
   - А ты не мог бы объяснить? – попросил я, переворачивая на сковородке котлеты.
   И он начал "объяснять". Видать наболело у мужика.

   - Вы знаете, что "у нас" есть мужчины, которые принципиально не женятся?
   Я усмехнулся.
   А он поправил - Нет, вы неправильно подумали. Я имею в виду не гомосексуалов. Это обычные, нормальные мужчины.
   - Ну… Люди бывают всякие… - произнёс я неопределённо.
   А про себя-то подумал – Дураков везде хватает.
   Немец чётко понял мою скрытую мысль. И начал объяснять.

   - Для вас, для русских, ребёнок – это всё. Вот родился ваш внук, и всё вокруг него вертится. Для вас это центр вселенной. Центр жизни.  Нет-нет, вы не подумайте… У нас тоже очень любят детей. Но тут, в России, ребёнок, это…
   Он опять закрутил ладонями перед собой.
   - Это ваше бессмертие. – Глянул на меня внимательно - Понимаете?
   - Это так и есть. – Я пожал плечами, развёл руками. А как, мол, иначе.
   - Но можно себя обессмертить в творчестве. В литературе, в музыке… Мы же не первобытные люди…

   И тут до меня дошло, что Эрих был одним из тех убеждённых холостяков, о которых сам мне рассказывает. Мне стало совсем интересно.
   - То есть, семья – пережиток прошлого. Правильно?
   - Нет, неправильно, - усмехнулся немец.
   Я чуть не матюгнулся. Это же какая запутанная мысль у него в мозгах!
   - Семья, это хорошо, - продолжал тот. - Но в семье должно быть равноправие. Равноправие претензий.

   Я всё больше и больше охреневал от глубины этой философии. Господи, – думал я, – как у нас-то хорошо всё бывает. Никаких политик и дипломатий.
   А Эрих развивал мысль.
   - Вы знаете, что у нас не принято рано жениться? Вот... У нас есть дружеские браки, браки пробные, браки для здоровья, свободные гражданские браки…
   - В каком смысле – свободные?
   - Ээээ… Это когда мужчина и женщина живут вместе, но имеют и других партнёров… По сексу.
   Я-то, старый пень, думал, что достиг пика охреневания. А теперь понял, что до вершины мне ещё далеко. Топать и топать.

   - Ну, вот и представьте – у моей избранницы до меня была куча связей с другими. Возникает вопрос – "Почему я"?
   - Так ты предпочёл бы девственницу?
   - Нет! Не в этом дело! – Моя непонятливость начала его раздражать. – Дело в том, что она предъявляет ко мне претензии. И закон, и государство в случае брака, я имею в виду – зарегистрированного брака, ставят меня в унизительное положение.
   - Например?
   - Например, если она родила ребёнка от другого мужчины, я обязан его воспитывать как своего. Ну хорошо, не воспитывать, а материально обеспечивать. Где гарантии, что она, после всего, родит мне именно моего ребёнка. А таких случаев очень много. Человек содержит чужого сына, а своего у него нет. Почему я должен тратить усилия на чужое потомство? Вы меня понимаете?
   - Ну да. Конечно, понимаю.
   - Получается как? Получается – совершенно посторонняя женщина и совершенно посторонний мужчина завели себе ребёнка, а я должен работать, чтобы его одеть-обуть-накормить. А я хочу заботиться о своём ребёнке.

   Видно мужик прошел через такую ситуацию. Уж больно эмоционально он излагал.
   - Так можно ведь проверить.
   - Что проверить?
   - Твой это ребёнок или нет.
   - В том-то и дело, что нельзя.
   Баммм! Я окончательно впал в ступор. Даже не знал, что и сказать. Ну не может такого быть. Просто не может!
   Эрих посмотрел на меня как на неразумного ребёнка. Повторил:
   – Нельзя. Закон запрещает.
   Нихрена себе! Вот тебе и ебинарный опцион! Вот тебе и толерантность, бля!

   Немного очухавшись, я поинтересовался - А что это за - "почему я"?
   Он потёр переносицу (непростой у нас получился разговор).
   - Она… Ведь у неё было много мужчин. До меня. Она с ними жила просто так, без претензий. А за меня она хочет выйти замуж. А у меня возникает вопрос – почему она не предъявляла таких требований к предыдущим ухажёрам?
   - Может она тебя просто любит, – брякнул я.
   - Любовь бескорыстна, – безапелляционно рубанул он. – Других она любила бескорыстно, а меня пытается заставить взять на себя обязательства. Значит – не любит.
   - Логично… А может других она не любила. Ну… Просто – физиология.
   - То есть, если возникнет ситуация, когда физиология потребует, а меня рядом не окажется, то…
   Я покивал, - Тоже верно.

   - У наших женщин много претензий и мало обязательств.
   - Ну и у наших тоже, знаешь-ли…
   - Нет, - он расплылся в улыбке, – вот Юлии от меня ничего не надо. Ни-че-го. Я приехал сюда… У меня ничего нет. Ни машины, ни квартиры…
   - У тебя хорошая зарплата.
   - Она могла бы найти и более обеспеченного человека. Юлия не требует от меня ничего. Ей нужен я, сам по себе. Понимаете ли вы меня?
   - Ну, ещё бы – любовь!
   - Вот в том и дело. Я знаю, что если со мной что-то случится... Она меня не бросит, как немецкая фрау. И я уверен, что у меня будут мои… Наши дети.
   - Ну и дай вам Бог счастья.

   Что я мог ему сказать? Юлька действительно влюбилась в этого здоровенного, белобрысого немца. Повезло ему.
   Сейчас живут в Германии. Эрих защитил "докторскую", или как там у них это дело называется. Юлечка работает переводчиком.
   Двое детей, которых Эрих любит "по русский". Души не чает.

   А я вот думаю – У немцев, с их законами, нравственными свободами, однополыми браками, и прочими прелестями "истиной демократии", впереди большие демографические проблемы. Очень большие.