Хозяин тайги

Александр Ведров
Медведь своей тайги никому не отдаст.
В.В. Путин

Хребтовая – Усть-Илимск… Страна прокладывала железнодорожную трассу, осваивая несметные богатства Сибирского края. Вырубка лесов, возведение мостов и насыпей, укладка стреловидных стальных полос ломали устоявшийся северный ландшафт. Стальная магистраль разрезала надвое вечнозеленый таежный край, нарушая покой лесных обитателей...

Закончился рабочий день строительного отряда. Строители подались в сторону лагеря, только экскаваторщик Матвей задержался на своей землеройной машине. Он предупредил бригадира, что пойдет окольным путем, по тайге, а по пути попытается подстрелить зайца или рябчиков к общему столу. На том и расстались. Но в лагере Матвей не появился. Наутро его обнаружили в ковше экскаватора, ставшем потерявшемуся строителю ночным пристанищем. Заикаясь, чего раньше за ним не наблюдалось, Матвей поведал бригаде о своих злоключениях.
 
…Оставшись в одиночестве, экскаваторщик уже готов был выйти на охотничью тропу, когда вдруг, к своему ужасу, едва не столкнулся с медведем, вышедшим навстречу из-за груды валежника. Бросив ружье, заряженное на рябчиков, Матвей кинулся искать спасение в землеройном агрегате. Беглец вскарабкался на гусеницу, грозный преследователь – за ним. Матвей нырнул в кабину, надеясь отсидеться в ней до снятия осады, но разъяренный зверь уже ломился в закрытое рабочее место экскаваторщика. Куда бежать от хозяина тайги, готового вырвать с корнем дверь кабины?

Медведь, старожил здешних угодий, в которых он безраздельно хозяйничал долгие годы, взъярился на экскаваторщика не с бухты-барахты. Ему глубоко претили чужеродные скопления суетящихся людишек, громыхание и скрежет передвигающихся механизмов и вся эта оголтелая кутерьма. Взбудораженный строительной шумихой, хозяин тайги тем вечером вышел к месту учиненного кавардака, где наткнулся на одинокого вандала от нагрянувшей цивилизации. На него и обрушил свой справедливый гнев стойкий защитник таежной девственности.

Когда рычавший от негодования таежный мститель, сбросив на землю скособоченную дверцу, ворвался в кабину, насмерть перепуганный экскаваторщик уже полз по стреле к спасительному ковшу. Стрела раскачивалась, приводимая в движение ворочавшимся в кабине медведем, который в неукротимой ярости скручивал в узлы путавшиеся под ногами рычаги управления. «Только бы не полез в ковш!» – молил Бога Матвей, устроившись в металлическом убежище. Но зверь посчитал ниже собственного достоинства ползать по узкой железной фиговине. Охотнику пришлось коротать ночь в экскаваторном черпаке до прихода товарищей.

Хозяин тайги, вставший на защиту родной среды обитания, так и не уберег ее от разорения двуногими обладателями высшего разума. Вооруженные мощнейшими разрушительными силами, они с каждым годом наращивали наступление на благодатные таежные массивы, предавая уничтожению вековечную флору и фауну. В тайге появился новый хозяин, разорительный и беспощадный…